kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ "ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                         Образовательный модуль «Здорово жить здорово»

для обучающихся 2-4 классов.

Пояснительная записка.

Образовательный модуль «Здорово жить здорово» рассчитан для обучающихся 2-4 классов. Формируются разновозрастные группы. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 33ч + 1ч резерв.          Данный образовательный модуль вооружает учащихся знаниями  о культуре здоровья, элементарными приемами здорового образа жизни.

          Основные цели модуля:

  • формирование представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
  • формирование основ ЗОЖ;
  • формирование осознанного стремления выполнять правила личной гигиены и ЗОЖ;
  • углубление представлений о детском организме, ухода за ним, своих личностных качествах и достоинствах;
  • формирование основ поведения в обществе, осознание своих прав и обязанностей перед ним;
  • расширение и систематизация представлений учащихся по организации безопасности жизни.

Цели образовательного модуля конкретизируют следующие задачи:

  • ознакомление с основами формирования ЗОЖ;
  • формирование представлений о необходимости бережного отношения к своему здоровью в период роста;
  • формирование навыков оценки своего физического состояния;
  • формирование навыков здоровьесберегающего поведения;
  • обогащение знаниями, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности;
  • формирование основ межличностного общения в детском коллективе;
  • развитие познавательной активности, наблюдательности, умения слушать других, излагать и обосновывать свою точку зрения.

Занятия проводятся в форме факультативного занятия с использованием профилактических методик. С применением функциональной музыки, чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью, использованием таких средств учебной деятельности как учебная и ролевая игра, инсценировка, викторины, отработка этикета в движении, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, танцевальные упражнения, самомассаж (с элементами пальчиковой гимнастики) и т.д.

 

 

 

Тематическое планирование образовательного модуля  «Здорово жить здорово»

Разновозрастные группы (2-4 класс)

Тема занятия

Задачи

Форма работы

1

Режим дня школьника

Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать своё время.

Практикум

2

Поведение в школе.  

Я-ученик

Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представление о школьной дисциплине

Экскурсия по школе

3

В гостях у Мойдодыра

Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид.

Практическое занятие

4

Друзья Вода и Мыло

Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены.

Инсценирование

5

Одевайся по сезону!

Формировать представления детей о здоровье. Учить детей выбирать одежду в зависимости  от погоды, сезона. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом.

Ролевая познавательная игра

6

Забота о глазах

Формировать представления  детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения. Учить выполнять гимнастику для глаз

Практическое занятие

7

Чтобы уши слышали

Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Обсудить правило ухода за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены.

Практическое занятие

8

Чтобы зубки не грустили

Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить правильно чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов

Практикум

9

Как устроен человек?

Систематизировать знания  детей об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии

Игра-путешествие

10

Чихали мы на простуду!

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем

Ролевая познавательная игра

11

Хорошо здоровым быть!

Формировать представления детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии

Ролевая познавательная игра

12

Лакомств-1000,а здоровье-одно!

Познакомить детей с правилами питания. Прививать детей навыки правильного питания

Практическое занятие

13

Каким я был? Есть? Буду?

Формировать представления детей о возрастных изменениях в организме. Формировать у детей положительное представление о себе в прошлом, настоящем и будущем. Развивать навыки самоанализа

Беседа

14

Вредные привычки

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках

Игра-путешествие

15

Как стать Гулливером

Расширить знания детей о росте как количественном и качественном изменении организма

Инсценирование

16

Витаминная семья

Учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах, в которых содержатся полезные вещества

Театрализация

17

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье.

Практикум

18

Я по улице иду

Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям

Экскурсия по улицам села

19

Безопасность в доме

Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская, пожарная, газовая, милиция)

Игра-путешествие

20

Собака бывает кусачей

Формировать знания детей о правилах поведения и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных.

Практическое занятие.

21

Первая помощь при несчастном случае

Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую доврачебную помощь

Практикум

22

Что нужно знать о лекарствах

Познакомить детей с разными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств

Экскурсия в фельдшерский пункт

23

Секреты в лукошке

Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах. Напомнить правила «тихой охоты»

Ролевая познавательная игра

24

Маленькая ложь

Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культуры и общения. Воспитывать нравственные качества-честность и справедливость

Ролевая игра

25

Что такое характер. Непослушание

Формировать у детей представления о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера

Беседа

26

Всемирный день здоровья

Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности.

Праздник

27

В гостях у Айболита

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей(педиатр, терапевт, окулист, оториноларинголог, травматолог, хирург, фельдшер, медицинская сестра). Воспитывать уважение к труду людей.

Экскурсия

28

 Дорогое слово

Расширять у детей представление о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким.

Инсценирование

29

 Ядовитое растение

Расширять представления детей о растениях. Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями.

Ролевая познавательная игра

30

Береги себя

Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать понятие «безопасность жизни»

Практическое занятие

31

 Правило безопасности на воде

Расширять знания детей о поведении на воде.

Беседа

32

Мы едем, едем,едем…

Расширять знания детей о поведении в транспорте.

Практикум

33

Путешествие в королевство «Будь здоров!»

Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни.

Праздник

 

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • режим дня школьника;
  • понятие «школьная дисциплина»;
  • о пользе и вреде привычек;
  • правила личной гигиены;
  • о вреде табачного дыма;
  • о значении «живых» витаминов для организма человека;
  • ПДД и поведение в экстремальных ситуациях (ожоги, электротравмы, укусы насекомых, животных);
  • этикет общения с одноклассниками и родителями.

К концу учебного года обучающиеся должны уметь:

  • общаться с одноклассниками доброжелательно, употребляя вежливые слова;
  • понимать разные эмоциональные состояния людей, проявляющихся в мимике, жестах, интонации;
  • выполнять комплекс физических упражнений по формированию правильной осанки;
  • соблюдать правила гигиенического приема пищи и правила личной гигиены;
  • соблюдать ПДД.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ "ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО" »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании методического совета Заместитель директора по УР Директор МКОУ Дальнезакорской СОШ

____________/Дулова Э.Н./ __________/Берденников И.А./

Протокол №____от__________г от «___»_____2015г







Адаптационная программа

Образовательного модуля «Здорово жить здорово»

класс 2-4

количество часов 34





Составитель: учитель начальных классов

МКОУ Дальнезакорской СОШ

Канина Г.Н.







Программа разработана на основе журнала «Завуч начальной школы» №3, 2009 год,

Образовательный модуль «Здорово жить здорово»

для обучающихся 2-4 классов.

Пояснительная записка.

Образовательный модуль «Здорово жить здорово» рассчитан для обучающихся 2-4 классов. Формируются разновозрастные группы. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 33ч + 1ч резерв. Данный образовательный модуль вооружает учащихся знаниями о культуре здоровья, элементарными приемами здорового образа жизни.

Основные цели модуля:

  • формирование представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

  • формирование основ ЗОЖ;

  • формирование осознанного стремления выполнять правила личной гигиены и ЗОЖ;

  • углубление представлений о детском организме, ухода за ним, своих личностных качествах и достоинствах;

  • формирование основ поведения в обществе, осознание своих прав и обязанностей перед ним;

  • расширение и систематизация представлений учащихся по организации безопасности жизни.

Цели образовательного модуля конкретизируют следующие задачи:

  • ознакомление с основами формирования ЗОЖ;

  • формирование представлений о необходимости бережного отношения к своему здоровью в период роста;

  • формирование навыков оценки своего физического состояния;

  • формирование навыков здоровьесберегающего поведения;

  • обогащение знаниями, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности;

  • формирование основ межличностного общения в детском коллективе;

  • развитие познавательной активности, наблюдательности, умения слушать других, излагать и обосновывать свою точку зрения.

Занятия проводятся в форме факультативного занятия с использованием профилактических методик. С применением функциональной музыки, чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью, использованием таких средств учебной деятельности как учебная и ролевая игра, инсценировка, викторины, отработка этикета в движении, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, танцевальные упражнения, самомассаж (с элементами пальчиковой гимнастики) и т.д.




Тематическое планирование образовательного модуля «Здорово жить здорово»

Разновозрастные группы (2-4 класс)

Тема занятия

Задачи

Форма работы

1

Режим дня школьника

Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать своё время.

Практикум

2

Поведение в школе.

Я-ученик

Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представление о школьной дисциплине

Экскурсия по школе

3

В гостях у Мойдодыра

Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид.

Практическое занятие

4

Друзья Вода и Мыло

Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены.

Инсценирование

5

Одевайся по сезону!

Формировать представления детей о здоровье. Учить детей выбирать одежду в зависимости от погоды, сезона. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом.

Ролевая познавательная игра

6

Забота о глазах

Формировать представления детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения. Учить выполнять гимнастику для глаз

Практическое занятие

7

Чтобы уши слышали

Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Обсудить правило ухода за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены.

Практическое занятие

8

Чтобы зубки не грустили

Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить правильно чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов

Практикум

9

Как устроен человек?

Систематизировать знания детей об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии

Игра-путешествие

10

Чихали мы на простуду!

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем

Ролевая познавательная игра

11

Хорошо здоровым быть!

Формировать представления детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии

Ролевая познавательная игра

12

Лакомств-1000,а здоровье-одно!

Познакомить детей с правилами питания. Прививать детей навыки правильного питания

Практическое занятие

13

Каким я был? Есть? Буду?

Формировать представления детей о возрастных изменениях в организме. Формировать у детей положительное представление о себе в прошлом, настоящем и будущем. Развивать навыки самоанализа

Беседа

14

Вредные привычки

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках

Игра-путешествие

15

Как стать Гулливером

Расширить знания детей о росте как количественном и качественном изменении организма

Инсценирование

16

Витаминная семья

Учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах, в которых содержатся полезные вещества

Театрализация

17

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье.

Практикум

18

Я по улице иду

Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям

Экскурсия по улицам села

19

Безопасность в доме

Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская, пожарная, газовая, милиция)

Игра-путешествие

20

Собака бывает кусачей

Формировать знания детей о правилах поведения и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных.

Практическое занятие.

21

Первая помощь при несчастном случае

Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую доврачебную помощь

Практикум

22

Что нужно знать о лекарствах

Познакомить детей с разными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств

Экскурсия в фельдшерский пункт

23

Секреты в лукошке

Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах. Напомнить правила «тихой охоты»

Ролевая познавательная игра

24

Маленькая ложь

Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культуры и общения. Воспитывать нравственные качества-честность и справедливость

Ролевая игра

25

Что такое характер. Непослушание

Формировать у детей представления о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера

Беседа

26

Всемирный день здоровья

Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности.

Праздник

27

В гостях у Айболита

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей(педиатр, терапевт, окулист, оториноларинголог, травматолог, хирург, фельдшер, медицинская сестра). Воспитывать уважение к труду людей.

Экскурсия

28

Дорогое слово

Расширять у детей представление о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким.

Инсценирование

29

Ядовитое растение

Расширять представления детей о растениях. Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями.

Ролевая познавательная игра

30

Береги себя

Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать понятие «безопасность жизни»

Практическое занятие

31

Правило безопасности на воде

Расширять знания детей о поведении на воде.

Беседа

32

Мы едем, едем,едем…

Расширять знания детей о поведении в транспорте.

Практикум

33

Путешествие в королевство «Будь здоров!»

Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни.

Праздник


К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • режим дня школьника;

  • понятие «школьная дисциплина»;

  • о пользе и вреде привычек;

  • правила личной гигиены;

  • о вреде табачного дыма;

  • о значении «живых» витаминов для организма человека;

  • ПДД и поведение в экстремальных ситуациях (ожоги, электротравмы, укусы насекомых, животных);

  • этикет общения с одноклассниками и родителями.

К концу учебного года обучающиеся должны уметь:

  • общаться с одноклассниками доброжелательно, употребляя вежливые слова;

  • понимать разные эмоциональные состояния людей, проявляющихся в мимике, жестах, интонации;

  • выполнять комплекс физических упражнений по формированию правильной осанки;

  • соблюдать правила гигиенического приема пищи и правила личной гигиены;

  • соблюдать ПДД.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ "ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО"

Автор: Канина Галина Николаевна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по технологии 4 класс (система Л.В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-4-klass-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "113274"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409762020"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства