kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дружите с водой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие «Дружите с водой».

Задачи: формировать навыки самообслуживания;

воспитывать мотивационные основания гигиенического воспитания;

систематизировать использовать полученные знания в повседневной жизни.

Материалы к занятию: мыло в мыльнице, полотенце, банные принадлежности.

Ход занятия.

Вступление.

Ведущий: «Ребята, а кто из вас скажет, зачем нужна вода?»

(Дети дают варианты ответов).

Подытоживая, и дополняя ответы детей, ведущий объясняет, что вода необходима для питья, приготовления пищи, и для того, чтобы человек мог ухаживать за своим телом. Для  человека очень важно, чтобы вода, которой он пользуется, была чистой, не вредной для его здоровья.

Ведущий: «Ребята, а давайте с вами поговорим о дружбе, но не о дружбе между двух людей, а о дружбе человека с водой. Как вы понимаете выражение « Дружите с водой»?

(Дети отвечают, что ежедневно нужно соблюдать правила личной гигиены: умываться, чистить зубы, принимать душ)

Основная часть.

Ведущий: « А вот послушайте рассказ,  о том, как дружит с водой девочка Таня».

(Ведущий читает стихотворение).

  По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица-

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль, и грязь.

Полотенчиком махровым,

Разноцветным, чистым, новым,

Вытру спину, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

Ведущий: «Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы? Расскажите, как проходит ваше утро, и какие правила гигиены вы знаете? И каждый ли человек должен их соблюдать?»

(Ответы детей).

Далее ведущий приглашает детей в туалетную комнату, где приготовлены: мыло в мыльнице и  полотенце.

Примечание. За несколько дней  до занятия, одному из  воспитанников поручается подготовить к показу приемы  умывания и мытья рук,  Рекомендуется поупражняться с ребенком заранее, чтобы демонстрация прошла безупречно.

Ведущий: «Толя, покажи нам, как надо мыть руки умываться. Проверь все ли подготовлено для умывания. Полотенце надо повесить (не опоясываться им, не класть на плечи).

- С чего ты начнешь  умывание? – «С мытья рук». – Правильно, грязными руками нельзя мыть лицо, уши, шею».

Толя моет руки. Ведущий обращает внимание детей, на следующие правила: аккуратно засучивать рукава, намыливать руки с обеих сторон и между пальцами, старательно чистить намыленной щеткой концы пальцев, намыливать 2-3 раза, тщательно ополаскивать, проверять чисто ли вымыты руки, в частности под ногтями, насухо вытирать полотенцем.(Можно показать детям, что если руки плохо вымыты, то на полотенце остаются следы грязи).

Далее ведущий объясняет, что обычно после мытья рук сразу же, не вытирая их, приступают к умыванию лица. Затем Толя показывает, как надо умываться. Ведущий объясняет попутно важнейшие приемы: раздеться до пояса (можно остаться в майке), вымыть с мылом руки ( Толя только что это сделал), затем лицо, руки, шею, полностью смыть мыльную пену, потом насухо вытереться полотенцем. Ведущий объясняет, что если после мытья плохо вытереть лицо и руки, то кожа на них в холодное время грубеет, становится шероховатой, жесткой, трескается.

Ведущий: « Скажите, ребята, а можно ли вытираться общим полотенцем?»

( Ответы детей).

Ведущий: « Итак, ребята, посмотрите, какие чистые руки у Толи, какое чистое, свежее лицо, какая чистая шея и уши! Это не только полезно для здоровья, но и приятно и красиво. Всем ребятам необходимо хорошо умываться». (Можно указать детям, что после умывания следует проверять в зеркале, хорошо ли вымыты лицо и уши).

Далее ведущий приглашает детей обратно в игровую комнату.

Ведущий: « А теперь ребята, отгадайте  загадки:

-Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка.

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый…

На полу не видно луж,

Все ребята любят…( Душ).

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

 Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

Руки не мыты, тетради залиты,

Волосы растрепанны,

Чулки не штопаны.

Кто это такой? ( Неряшливый ребенок).

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна,

Позовешь меня -  бегу,

От болезней сберегу.

Умывайся, обливайся

И, конечно растирайся.

Не забудь убрать кровать,

Ведь сейчас не будешь спать.(Вода) 

Ведущий проводит физкультминутку «Плавцы».

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Три, два, один - плывем как дельфин.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись - и домой.

  (Во время чтения стихотворения, ведущий делает соответствующие движения руками, которые ребята должны повторять).

Ребята, слово «гигиена» в переводе с греческого - означает «целебный, целительный, оздоровительный».

  Люди стремились к чистоте и много веков назад. При раскопках царского дворца на острове Крит в Средиземном  море обнаружены древние бани. На Руси исстари существовал ритуал: перед боем воины обязательно мылись и надевали чистое белье. Почему? На чистой коже у человека меньше бактерий, значит, в случае ранения уменьшается вероятность заражения. И я хочу вас спросить: «А знаете ли вы, какие вещи нужно брать с собой в баню или собрать перед купанием в ванне?»

Далее ведущий предлагает детям поиграть в игру «Найди то, что нужно».

Один из участников показывает разные предметы (иллюстрации различных предметов в том числе и   полотенце, мыло, очки, чистое белье, мочалку, шампунь, расческу, целительные мази, веник березовый), другие дети объясняют, для чего нужна каждая вещь.

Ведущий:   «Итак, ребята, я хочу отметить, что если человек долго не моется, то у него на коже накапливается кожное сало, остатки пота и пыли в большом количестве, кожа становится грязной, она грубеет, на ней могут появиться трещины. Грязная кожа может принести вред здоровью, и чтобы этого не случилось, нужно, как можно чаще мыть свое тело – либо в бане, либо дома в ванне или под душем. После мытья человек чувствует себя лучше, бодрее.  

Мыться надо теплой водой с мылом и мочалкой,намыливая ее 2-3 раза, только таким способом можно хорошо смыть  жир, имеющийся на коже(кожное сало), полностью смыть грязь.  

После мытья надо обязательно надеть чистое белье. Почему?»

(Ответы детей).

Заключительная часть.

Ведущий: « И в заключении, нашего занятия я хочу поблагодарить, вас за активную работу, за веселые улыбки, и прочитать вам небольшое стихотворение:

Дорогие мои дети,

Я сказать хочу еще:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром,  вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дружите с водой»


Частное общеобразовательное учреждение средняя школа «Кристалл»











Практическое занятие «Дружите с водой»









Разработала воспитатель ГПД Лигезина С.А.









2017г.




Практическое занятие «Дружите с водой».


Задачи: формировать навыки самообслуживания;

воспитывать мотивационные основания гигиенического воспитания;

систематизировать использовать полученные знания в повседневной жизни.


Материалы к занятию: мыло в мыльнице, полотенце, банные принадлежности.


Ход занятия.

Вступление.

Ведущий: «Ребята, а кто из вас скажет, зачем нужна вода?»

(Дети дают варианты ответов).

Подытоживая, и дополняя ответы детей, ведущий объясняет, что вода необходима для питья, приготовления пищи, и для того , чтобы человек мог ухаживать за своим телом. Для человека очень важно, чтобы вода , которой он пользуется, была чистой , не вредной для его здоровья.

Ведущий: «Ребята, а давайте с вами поговорим о дружбе, но не о дружбе между двух людей, а о дружбе человека с водой. Как вы понимаете выражение « Дружите с водой»?

(Дети отвечают, что ежедневно нужно соблюдать правила личной гигиены: умываться, чистить зубы, принимать душ)


Основная часть.


Ведущий: « А вот послушайте рассказ, о том, как дружит с водой девочка Таня».

(Ведущий читает стихотворение).

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица-

Я хочу умыться.


Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль, и грязь.


Полотенчиком махровым,

Разноцветным, чистым, новым,

Вытру спину, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!


Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!


Ведущий: «Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы? Расскажите, как проходит ваше утро, и какие правила гигиены вы знаете? И каждый ли человек должен их соблюдать?»

(Ответы детей).


Далее ведущий приглашает детей в туалетную комнату, где приготовлены: мыло в мыльнице и полотенце.


Примечание. За несколько дней до занятия, одному из воспитанников поручается подготовить к показу приемы умывания и мытья рук, Рекомендуется поупражняться с ребенком заранее, чтобы демонстрация прошла безупречно.


Ведущий: «Толя, покажи нам, как надо мыть руки умываться. Проверь все ли подготовлено для умывания. Полотенце надо повесить (не опоясываться им, не класть на плечи).

- С чего ты начнешь умывание? – «С мытья рук». – Правильно, грязными руками нельзя мыть лицо, уши, шею».

Толя моет руки. Ведущий обращает внимание детей, на следующие правила: аккуратно засучивать рукава, намыливать руки с обеих сторон и между пальцами, старательно чистить намыленной щеткой концы пальцев, намыливать 2-3 раза, тщательно ополаскивать, проверять чисто ли вымыты руки, в частности под ногтями, насухо вытирать полотенцем.(Можно показать детям, что если руки плохо вымыты, то на полотенце остаются следы грязи).

Далее ведущий объясняет, что обычно после мытья рук сразу же, не вытирая их, приступают к умыванию лица. Затем Толя показывает, как надо умываться. Ведущий объясняет попутно важнейшие приемы: раздеться до пояса (можно остаться в майке), вымыть с мылом руки ( Толя только что это сделал), затем лицо, руки, шею, полностью смыть мыльную пену, потом насухо вытереться полотенцем. Ведущий объясняет, что если после мытья плохо вытереть лицо и руки, то кожа на них в холодное время грубеет, становится шероховатой, жесткой, трескается.

Ведущий: « Скажите, ребята, а можно ли вытираться общим полотенцем?»

( Ответы детей).

Ведущий: « Итак, ребята, посмотрите, какие чистые руки у Толи, какое чистое, свежее лицо, какая чистая шея и уши! Это не только полезно для здоровья, но и приятно и красиво. Всем ребятам необходимо хорошо умываться». (Можно указать детям, что после умывания следует проверять в зеркале, хорошо ли вымыты лицо и уши).


Далее ведущий приглашает детей обратно в игровую комнату.


Ведущий: « А теперь ребята, отгадайте загадки:


-Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка.

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый…

На полу не видно луж,

Все ребята любят…( Душ).


Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).



Руки не мыты, тетради залиты,

Волосы растрепанны,

Чулки не штопаны.

Кто это такой? ( Неряшливый ребенок).


Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна,

Позовешь меня - бегу,

От болезней сберегу.

Умывайся, обливайся

И, конечно растирайся.

Не забудь убрать кровать,

Ведь сейчас не будешь спать.(Вода)


Ведущий проводит физкультминутку «Плавцы».


К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Три, два, один - плывем как дельфин.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись - и домой.

(Во время чтения стихотворения, ведущий делает соответствующие движения руками, которые ребята должны повторять).


Ребята, слово «гигиена» в переводе с греческого - означает «целебный, целительный, оздоровительный».

Люди стремились к чистоте и много веков назад. При раскопках царского дворца на острове Крит в Средиземном море обнаружены древние бани. На Руси исстари существовал ритуал: перед боем воины обязательно мылись и надевали чистое белье. Почему? На чистой коже у человека меньше бактерий, значит, в случае ранения уменьшается вероятность заражения. И я хочу вас спросить: «А знаете ли вы, какие вещи нужно брать с собой в баню или собрать перед купанием в ванне?»


Далее ведущий предлагает детям поиграть в игру «Найди то, что нужно».


Один из участников показывает разные предметы (иллюстрации различных предметов в том числе и полотенце, мыло, очки, чистое белье, мочалку, шампунь, расческу, целительные мази, веник березовый), другие дети объясняют, для чего нужна каждая вещь.


Ведущий: «Итак, ребята, я хочу отметить, что если человек долго не моется, то у него на коже накапливается кожное сало, остатки пота и пыли в большом количестве, кожа становится грязной, она грубеет, на ней могут появиться трещины. Грязная кожа может принести вред здоровью, и чтобы этого не случилось, нужно, как можно чаще мыть свое тело – либо в бане, либо дома в ванне или под душем. После мытья человек чувствует себя лучше, бодрее.

Мыться надо теплой водой с мылом и мочалкой ,намыливая ее 2-3 раза, только таким способом можно хорошо смыть жир, имеющийся на коже(кожное сало), полностью смыть грязь.

После мытья надо обязательно надеть чистое белье. Почему?»

(Ответы детей).


Заключительная часть.


Ведущий: « И в заключении, нашего занятия я хочу поблагодарить, вас за активную работу, за веселые улыбки, и прочитать вам небольшое стихотворение:

Дорогие мои дети,

Я сказать хочу еще:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.


Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.


Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!


Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дружите с водой

Автор: Лигезина Светлана Александровна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Как хорошо здоровым быть! "
    ["seo_title"] => string(25) "kak-khorosho-zdorovym-byt"
    ["file_id"] => string(6) "227020"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440581434"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка классного часа. Путешествие в страну "Здоровья". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "318760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460652287"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Давайте дружить" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-klassnogho-chasa-davaitie-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "113120"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409314381"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разработка урока "Дружи с водой" "
    ["seo_title"] => string(31) "razrabotka-uroka-druzhi-s-vodoi"
    ["file_id"] => string(6) "176831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424501975"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "классный час " Умеешь ли ты дружить" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-umieiesh-li-ty-druzhit-1"
    ["file_id"] => string(6) "233772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443205173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства