Занятие для детей подготовительной группы "Живая природа осенью"
Занятие для детей подготовительной группы "Живая природа осенью"
Обогащать и уточнять словарь по теме; учить детей составлять рассказ о том, как животные и растения готовятся к зиме.Обогащать и уточнять словарь по теме; учить детей составлять рассказ о том, как животные и растения готовятся к зиме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей подготовительной группы "Живая природа осенью"»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
для детей подготовительной группы
«Живая природа осенью»
Подготовил:
учитель – логопед МБДОУ «Ягодка»
Жданова Л. З.
2023 год
Коррекционно - образовательные цели: Обогащать и уточнять словарь по теме; учить детей составлять рассказ о том, как животные и растения готовятся к зиме.
Коррекционно - развивающие цели: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развитие общей моторики, координации речи с движением, зрительного внимания, памяти, мышления; развитие тонкой и общей моторики.
Коррекционно - воспитательные цели: воспитывать доброжелательное отношение к птицам;вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;формирование навыков сотрудничества, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:Демонстрационный материал: картинки с дикими животными (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка); игрушки- животные (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка); чудесный мешочек; в котором находятся муляжи: малина, заяц, мед, орехи, яблоко, морковь.
Педагог задает детям вопросы, по мере ответов детей педагог выставляет картинки на доску.
- как растения узнают, что скоро наступит зима? Что происходит с травой и деревьями осенью?
- Трава жухнет, вянет, желтеет.
- На деревьях сперва листья меняют окраску, затем опадают (листопад), в ноябре деревья стоят «голые», без листьев.
- Все ли деревья меняют окраску ?
Педагог загадывает детям загадки, по мере отгадывания выставляет зверей-кукол:
- Как вы думаете, кто еще готовится к зиме осенью?
- Любит спать в своей берлоге.
Страшно может зареветь,
Кто, скажите, он?
Выставляется игрушка медведя.
- Медведи все лето и осень запасаются жиром: едят ягоды, грибы, мелких зверьков, мед диких пчел, корешки. Подыскивают себе берлогу; устилают её листьями, хвоей, мхом, чтобы было тепло.
- Пробежало будто пламя.
Нет ли дыма? Нет пожара?
Что вы! Это же плутовка
Рыжая головка, Хвост пушистый- вот краса! А зовут её….
Выставляется игрушка лисы.
- Лисы меняют шубу на теплую и пушистую: на лапках вырастает густая шерсть; хвост становится пушистым. Утепляет свою нору. Запасов на зиму не делает.
- Сердитый недотрога
живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Выставляется игрушка ежа.
- Ёжик утепляет свою норку листьями. Запасов не делает, а ложится до зимы в спячку.
- Летом- серый, зимой белый.
Выставляется игрушка зайца.
- Зайцы меняют окраску шерсти на белую. Запасов не делают и жилища у них нет, спасают их от врагов только быстрые ноги.
- Рыжая, запасливая, проворная?
Выставляется игрушка белки.
- Белки выбирают на зиму дупло, застилают его пухом, мхом. Делают запасы: орехи, грибы. Меняют шубу на теплую и пушистую, окраска их становится серая
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Выставляется игрушка волка.
- Запасов не делает,
меняет шубу на теплую и пушистую.
Педагог имитирует движения диких животных.
- Отгадайте, кто так передвигается?
- Покажите, как передвигаются дикие животные?
Педагог дает детям чудесный мешочек, в котором находятся муляжи: малина, заяц, мед, орехи, яблоко, морковь.
- Отгадайте, что у вас в руках, и кто этим питается.
Педагог выставляет на доску картинки с домашними животными.
- Выберите картинки тех животных, которые меняют окраску?
- Выберите картинки тех животных, у которых шерсть становится густая.
- Выберите картинки тех животных, которые делают запасы на зиму?
- Выберите картинки тех животных, которые ложатся в спячку?
Педагог раздает детям опорные картинки с изображением животных.
- Давайте теперь сравним животных.
- Кто это? Как готовится к зиме?
Педагог оценивает деятельность детей на занятии.
-Что мы сегодня изучали? Какое животное вам больше понравилось?
Дети уходят с занятия, имитируют движения животного, которое им понравилось.