kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

 

 Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

 Дети: - Да!

 Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

 Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

 Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты и выбрать машиниста. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Геометрическая фигура на карточке соответствует изображению на стульчике – месте в поезде. Прежде чем занять место, назовите свою геометрическую фигуру.

 Дети быстро называют, что изображено на карточке и занимают «место в поезде».

 Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!

 Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

 Дети поют первый куплет и припев.

 Воспитатель: - Первая остановка, «Лесная». Выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

 Слайд : Изображение леса.

 Звучит фонограмма голосов птиц.

 Дети: - В лес.

 Воспитатель: - Что такое лес?

 Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.

 Воспитатель: - Верно! Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

 Слайд. Летящие птицы.

 Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под елкой.

 Воспитатель: -Посмотрите птицы обронили конверт. Интересно, для кого он? Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает и читает).

 - Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки.

 «По веткам скачет, а не птица.

 Рыжая, да не лисица….»

 Дети: Белка.

 Слайд. Появляется изображение белки.

 Воспитатель: «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной,

 Снег разгребает, мышек хватает…»

 Дети: Лиса.

 Слайд. Появляется изображение лисы.

 Воспитатель: «Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

 А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….»

 Дети: Медведь.

 Слайд. Появляется изображение медведя.

 Воспитатель: «Быстрый прыжок, теплый пушок,

 Красный глазок, короткий хвосток…»

 Дети: Заяц.

 Слайд. Появляется изображение зайца.

 Воспитатель: «Кто осенью холодной,

 Ходит хмурый и голодный?»

 Дети: Волк.

 Слайд : Появляется изображение волка.

 Воспитатель: «В клубок свернется, взять не дается»

 Дети: Ежик.

 Слайд. Появляется изображение ежика.

 Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?

 Дети: Дикие.

 Воспитатель: Расскажите, кто из животных чем питается.

 Рассказ детей о повадках и образе жизни диких животных.

 Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения?

 Дети: Травоядные животные.

 Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо?

 Дети: Хищные животные.

 Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу.

 У волка- лисята. Они живут в логове.

 У медведя – зайчата, они живут в норе.

 У белки – волчата, они живут в берлоге.

 У ежика – бельчата, они живут в дупле.

 Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкульт минутку.

Физкультминутка «На водопой»

Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой

(идут по кругу)

- за мамой лосихой, топал лосенок

(топают, высоко поднимая ноги)

- за мамой лисицей, крался лисенок

(крадутся)

- за мамой ежихой, катился ежонок

(имитируют наматывание  клубка)

- за мамой медведицей, шел медвежонок

(шагают вразвалочку)

- за мамой белкой, скакали бельчата

(прыжки вперед)

- за мамой зайчихой, косые зайчата

(показывают руками длинные уши)

- волчица вела за собою волчат (маршируют)

- Все мамы и дети напиться хотят

(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

Воспитатель: Замечательно отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагоне.

 Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

 Дети поют второй куплет и припев.

 Слайд. Изображение реки.

 Воспитатель: Следующая остановка «Речная». Давайте пройдем к реке.

 Дети и педагог подходят к экрану.

 Воспитатель: Кто живет в реке?

 Дети: В реке живут рыбы.

 Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?

 Дети: Карась, щука, сом, окунь, голец.

 Слайд. Изображение рыб.

 Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?

 Дети: Вода, кислород, солнце.

 Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно!

 Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

 Дети поют Третий куплет песни и припев.

 Слайд. Изображение неба.

 Воспитатель: Третья остановка «Птичья». Пройдите к экрану и скажите, кто обитает в небе?

 Дети: Птицы.

 Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных?

 Дети: Птицы живут в воздухе, а животные на земле. У животных нет крыльев, а у птиц есть. У животных растет шерсть, а у птиц перья.

 Воспитатель: Как можно по другому назвать птиц?

 Дети: Пернатые.

 Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

 Дети: Перелетные птицы.

 Слайд. Изображение перелетных птиц.

 Воспитатель: Перечислите перелетных птиц. (Дети отвечают).

 Почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей).

 Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами?

 Дети: Зимующие птицы.

 Слайд. Изображение зимующих птиц.

 Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Расскажите, чем они питаются.

 Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, зимующим птицам очень сложно в холодное время года.     Как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам, понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось? (Ответы детей).

Предлагаю занять места в поезде и вернуться обратно в группу.

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» »













Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Путешествие в мир живой природы»


























Автор занятия: Казакова Н.В.


2013 год

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.


Задачи:

1.Расширять представления детей о живой природе родного края.

2.Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков; закреплять умение правильно употреблять предлог «в».

3.Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат», хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные».

4. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.

5.Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением геометрических фигур и цифр. Материалы для изготовления кормушек.

Предварительная работа:

Совершенствование навыка разгадывания загадок. Просмотр DVD- фильма о диких животных, зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Чтение художественных произведений и животных и птицах автора Е. Чарушина. Составление предложений с предлогом «в» на индивидуальных и подгрупповых занятиях с воспитателем. Разучивание подвижной игры «Вот под елочкой вороны». Разучивание на музыкальном занятии песни «Мы едем, едем, едем…».




















ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты и выбрать машиниста. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Геометрическая фигура на карточке соответствует изображению на стульчике – месте в поезде. Прежде чем занять место, назовите свою геометрическую фигуру.

Дети быстро называют, что изображено на карточке и занимают «место в поезде».

Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети поют первый куплет и припев.

Воспитатель: - Первая остановка, «Лесная». Выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Слайд : Изображение леса.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Что такое лес?

Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: - Верно! Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

Слайд. Летящие птицы.

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под елкой.

Воспитатель: -Посмотрите птицы обронили конверт. Интересно, для кого он? Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает и читает).

- Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки.

«По веткам скачет, а не птица.

Рыжая, да не лисица….»

Дети: Белка.

Слайд . Появляется изображение белки.

Воспитатель: «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной,

Снег разгребает, мышек хватает…»

Дети: Лиса.

Слайд . Появляется изображение лисы.

Воспитатель: «Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….»

Дети: Медведь.

Слайд . Появляется изображение медведя.

Воспитатель: «Быстрый прыжок, теплый пушок,

Красный глазок, короткий хвосток…»

Дети: Заяц.

Слайд . Появляется изображение зайца.

Воспитатель: «Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный?»

Дети: Волк.

Слайд : Появляется изображение волка.

Воспитатель: «В клубок свернется, взять не дается»

Дети: Ежик.

Слайд . Появляется изображение ежика.

Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Расскажите, кто из животных чем питается.

Рассказ детей о повадках и образе жизни диких животных.

Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения?

Дети: Травоядные животные.

Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо?

Дети: Хищные животные.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу.

У волка- лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – волчата, они живут в берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкульт минутку.

Физкультминутка «На водопой»

Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой

(идут по кругу)

- за мамой лосихой, топал лосенок

(топают, высоко поднимая ноги)

- за мамой лисицей, крался лисенок

(крадутся)

- за мамой ежихой, катился ежонок

(имитируют наматывание клубка)

- за мамой медведицей, шел медвежонок

(шагают вразвалочку)

- за мамой белкой, скакали бельчата

(прыжки вперед)

- за мамой зайчихой, косые зайчата

(показывают руками длинные уши)

- волчица вела за собою волчат (маршируют)

- Все мамы и дети напиться хотят

(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

Воспитатель: Замечательно отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагоне.

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети поют второй куплет и припев.

Слайд . Изображение реки.

Воспитатель: Следующая остановка «Речная». Давайте пройдем к реке.

Дети и педагог подходят к экрану.

Воспитатель: Кто живет в реке?

Дети: В реке живут рыбы.

Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?

Дети: Карась, щука, сом, окунь, голец.

Слайд . Изображение рыб.

Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?

Дети: Вода, кислород, солнце.

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно!

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети поют Третий куплет песни и припев.

Слайд . Изображение неба.

Воспитатель: Третья остановка «Птичья». Пройдите к экрану и скажите, кто обитает в небе?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных?

Дети: Птицы живут в воздухе, а животные на земле. У животных нет крыльев, а у птиц есть. У животных растет шерсть, а у птиц перья.

Воспитатель: Как можно по другому назвать птиц?

Дети: Пернатые.

Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

Дети: Перелетные птицы.

Слайд . Изображение перелетных птиц.

Воспитатель: Перечислите перелетных птиц. (Дети отвечают).

Почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей).

Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Слайд. Изображение зимующих птиц.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Расскажите, чем они питаются.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, зимующим птицам очень сложно в холодное время года. Как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам, понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось? (Ответы детей).

Предлагаю занять места в поезде и вернуться обратно в группу.

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Автор: Казакова Наталья Васильевна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства