kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воздух вокруг нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывной образователльной деятельности во второй младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воздух вокруг нас»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема.  «Воздух вокруг нас».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Воздух вокруг нас».

 

Программные задачи:

• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

 

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, лёгкий; поднимется вверх в виде пузырьков.

Материалы и оборудование:  воздушные шарики, для каждого ребёнка, стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты,  веера, зонтик с ленточками  для подвижной игры «Карусель».

Предварительная работа: опытно-экспериментальная деятельность.

Ход. 

1. Сюрпризный момент.

Лиса (переодетый взрослый):

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его мне прислали? (ответы детей).  Я так рада что нашла вас, я даже принсла вам подарок (дарит шары воспитателю).

Воспитатель:

- Ой, Ребята! А что это? Что нам подарила  лиса? (ответы детей). А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы?

Лиса:

- Ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель:

- Что же случилось, ребята, кто скажет?.

Дети. Он спустил, стал маленьким.

Воспитатель:

- Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

Дети. Воздух. (Лиса надувает шарик)

- Как он там оказался (появился)? (ответы детей).

2. Отгадывание загадки.

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают.

Лиса:

- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

 3. Дыхательная гимнастика .

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты. Дыхательную гимнастику комментирует Лиса.

4.  Экспериментирование.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

- Для чего нам нужен воздух? 

Дети: Чтобы дышать.

Лиса:

- Ой! Получается, я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? 

Дети. Воздух вокруг нас.

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Лисой и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Лиса:

- А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?    

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Лиса:

- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?

Воспитатель:

- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером 

Воспитатель раздаёт каждому участнику  по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Воспитатель:

- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

5. Физ.минутка:

Солнце, солнце высоко!                  руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

Нам от солнышка тепло!               ладонями гладим щёки;

Тает снег от лучей,                       садимся на корточки;

Звонко побежал ручей.                бежим по кругу друг за другом;

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.              идём большими шагами;

Вот весёлый воробей                   руки за спину сгибаем в локтях;

В лужице купается,                     хлопаем сложенными «крылышками»;

Чистит свои пёрышки                 руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

И отряхивается.                               трясём руками;

А теперь полетели                       руки в стороны, бегаем в рассыпную;

И на место тихо сели.                 встаём в круг, на свои места;

 

6. Экспериментирование.

Воспитатель:

- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктельные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Лисы)

- Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).

- Ребята, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Лиса:

- Ой! А что это булькает?! (ответы детей).

Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился?

- Почему он булькает? и т.п.

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

7. Подвижная игра.

Лиса:

- Что-то я устала… Я-то думала, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть?

Воспитатель:  Ну что ж лисичка, посиди отдохни. А я ребята предлагаю вам покататься на карусели. ( Проводится игра «Карусель»).

8. Подведение итогов.

Лиса:

- Как много я с вами сегодня узнала про воздух! Как бы мне это всё не забыть.. Я же обещала своим друзьям  рассказать всё.

 Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде

Лиса:

- Ну, теперь я всё запомнила! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята!

Дети прощаются.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воздух вокруг нас

Автор: Наталья Николаевна Лукьянчикова

Дата: 18.07.2022

Номер свидетельства: 611147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по биологии 6 класс  "Воздух вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-biologhii-6-klass-vozdukh-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "132296"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416322297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Воздух вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(19) "vozdukh-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "116177"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412310022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме:"Воздух вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-zaniatiia-po-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-po-tiemie-vozdukh-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "139651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417771203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект образовательной деятельности "Свойства воздуха" в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_svoistva_vozdukha_v_podghotovitiel_no"
    ["file_id"] => string(6) "388067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486305685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Опыты с воздухом"
    ["seo_title"] => string(19) "opyty_s_vozdukhom_1"
    ["file_id"] => string(6) "486259"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542542558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства