kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Воздух - невидимка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизирование детей о воздухе и его свойствах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Воздух - невидимка"»

Конспект познавательного занятия:

«Воздух – невидимка»

Программное содержание:

- Обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах (прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, при движении образует ветер, может нагреваться и охлаждаться).

- Развивать интерес к исследовательской деятельности, устанавливать простейшие связи, делать выводы.

- Привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

Материал:

Мышонок Знай, стакан с салфеткой на дне, ёмкость с водой, прозрачные стаканы с соломинками, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, блюдце, спички, материал для изо.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

Невидимка озорной

Живёт рядышком с тобой,

Он невидим и неслышим,

И куда мы ни пойдём,

Невидимку мы найдём. (воздух)

Появляется Мышонок Знай.

Мышонок Знай. Это вы, наверное, про  меня говорите, я ведь и озорной, и живу рядом с вами, и меня легко найти.

Воспитатель. Знай, ты слышал загадку, но не слушал её внимательно. Мы ведь говорили про «невидимку», а тебя мы видим. И наши ребята уже отгадали загадку.

- Ребята, докажите, что эта загадка про воздух? Почему здесь говорится, что куда мы не пойдём, везде найдём этого невидимку?

-Как же его можно обнаружить, если воздух невидим?

- Вы говорите, что воздух есть везде, а почему же мы видим все предметы, которые нас окружают? (воздух прозрачный)

Мышонок Знай. (берёт в руки стакан). Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно, посмотрите, есть ли в нём что-нибудь? (показывает стакан по очереди всем ребятам, выслушивает ответы, но не оценивает их)

Воспитатель. Каждому ясно, что в нём ничего нет. Давай туда что-нибудь положим или нальём.

Мышонок Знай. Говоришь, нет ничего в моём стакане? А вот мы сейчас проверим. Я ведь ребятам уже показывал и рассказывал, а теперь они покажут, что же там есть.

Опыт 1.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой. Обратить внимание, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Воспитатель. А я знаю, как ещё можно увидеть «невидимку»

-Возьмите полиэтиленовый пакет и скрутите его. Каким стал пакет? (выпуклым). Почему? (его раздул воздух). Вот мы и обнаружили «невидимку». Как ещё можно его увидеть?


Опыт 2.

Опустить в ёмкость с водой пустую бутылку. Пойдут пузырьки, значит, в бутылке был воздух.

Вывод: воздух выходит из бутылки, и его место занимает вода; воздух прозрачный, без цвета, запаха, без вкуса;

Воспитатель. А ещё мы воздух можем почувствовать. Как? (подуем на ладонь). Что получается? (ветер)

 -Давайте мы сейчас тоже сделаем ветер.

Физминутка «Ветер»

Дует ветер нам в лицо,                                   махи руками в лицо

Закачалось деревцо.                                         руки вверху, наклоны

Ветерок всё тише, тише.                                  приседание

Деревцо всё выше, выше.                                поднимание вверх на носочках

- Ветер – это есть движущийся воздух. Человек издавна научился использовать силу ветра. Кто может сказать, где используется сила ветра?

- Всегда ли можно обнаружить воздух, когда он перемещается? Можно ли обнаружить воздух, находящийся без движения? (в жару - горячий воздух, в мороз – холодный)

- Значит, можно про воздух сказать, что он может нагреваться и охлаждаться.

Мышонок Знай. Однажды меня угостили вкусной водой и дали трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пузырьки пускал. Вот здорово было! Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится!

Опыт 3.

Буря в стакане воды.

- Вот какой ветер был у вас, настоящая буря.

Мышонок Знай. А зачем он нужен, этот воздух? (мы дышим воздухом, кислородом).

-Кому нужен кислород для дыхания? (животным, птицам, насекомым, людям, рыбы тоже дышат кислородом, растворённым в воде)

Воспитатель. А я вот знаю, что кислород нужен не только живым существам. Ребята, кому ещё нужен кислород? (фабрикам, заводам, машинам для работы)

Опыт 4.

Вот посмотрите, я положила на блюдце бумажку и зажгла её. Теперь накрою её стаканом – посмотрите, что случилось? (огонь погас)

- Почему?

Вывод: для поддержания горения был использован весь кислород, который находился в стакане.

- Что же получается? (Кислородом дышат звери, птицы, рыбы. Огонь горит – тоже забирает кислород. Заводам, фабрикам, электростанциям, автомобилям тоже нужен кислород. А выпускаем мы целые реки углерода)

Мышонок Знай. Почему же кислорода не становится меньше?

( Потому что на Земле есть зелёные растения. Чем больше зелени, тем чище воздух)

Воспитатель. Он -  прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Мышонок Знай. Ребята, а я вам принёс свои любимые шарики. Они так и называются - воздушные. Вот в них можно найти сразу много воздуха. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике.

Воспитатель. Но если шарик сильно надувать, он может лопнуть. Почему?

(Воздух весь не поместится, так что главное – не перестараться).

- Мышонок, а давай мы тебя пригласим путешествовать с нами, но не на простом воздушном шарике, а на летательном – аэростате. Сейчас ребята его нарисуют, и мы отправимся летать по воздуху. А в следующий раз расскажем, что же интересного видели.

   




                      

123




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Воздух - невидимка"

Автор: Романова Валентина Александровна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Занятие по экологии в коррекционной школе по теме "Воздух - невидимка". "
    ["seo_title"] => string(77) "zaniatiie-po-ekologhii-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-vozdukh-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "192756"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427520268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Опытно-экспериментальная работа на тему:"Воздух-невидимка"."
    ["seo_title"] => string(55) "opytnoekspierimientalnaiarabotanatiemuvozdukhnievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "295131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455785608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект «Воздух - невидимка». "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-vozdukh-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "166026"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422895331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "открытое занятие по окружающему миру на тему "Воздух - невидимка" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-vozdukh-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "187170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426483882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Живет воздух невидимка""
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_orghanizatsii_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_na_t"
    ["file_id"] => string(6) "423543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498844368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства