kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по экологии в коррекционной школе по теме "Воздух - невидимка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воздух – невидимка.

Цель:

Обобщение и систематизация представлений детей о воздухе.

 Задачи:

Образовательные:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

-дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты, кляксография.

Оборудование:

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- резиновая игрушка, кусочек резины;

-тазики;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к школе, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка, то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете, кто ее открывал?

Дети: ветер.

Воспитатель : А что такое ветер?

Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?

- Ребята, сегодня в школу почтальон принёс посылку для вас. А откуда она, мы сейчас посмотрим. (Читают на посылке надпись «Страна Почемучек»).

- А тут еще открытка с загадкой:

Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

- Что это? (Воздух).

- А как вы догадались?  

- Да, воздух не видим, но он существует вокруг нас.

- Давайте откроем посылку и посмотрим, что там.

- А там ничего нет.

- Тогда, что же нам прислали из страны Почемучек? (Воздух)   

- Для чего нам нужен воздух? (Дышать). Сделайте глубокий вдох, выдох.

- Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха - не больше 5 минут.

- А кому ещё нужен воздух? (Рыбам, животным, растениям).

- Правильно всему живому.

- Воздух называют «Воздух-невидимка». Почему?

А как вы думаете, в нашей комнате есть воздух?

- У нас возникла проблема: если воздух невидим, как же нам его увидеть, услышать и почувствовать?  

 - А я предлагаю отправиться в страну Почемучек, в научную лабораторию исследовать воздух. Мы с вами будем искать ответы на наши вопросы.

Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

В: лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты, исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец. одежде, одеваем фартуки.

Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.

- Очутились мы в стране Почемучек. Вот теперь вы, не дети, а научные сотрудники.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- Проходите, коллеги в научную лабораторию и располагайтесь вокруг первого стола.

(на доске 3 модели: глаза, руки нос, уши).

- Посмотрите на модель. Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?

- Как можно увидеть воздух? Молодцы.

 Эксперимент №1 «Есть ли воздух в баночке?».

- Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно банки кладём салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки. Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем банку вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт коллеги. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая). Почему?  

Вывод №1: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.

- А сейчас наклоните баночку и опустите её в воду. Что происходит? (Идут пузырьки, вода наполняет банку водой, а воздух выходит в воду и образует пузырьки воздуха).

Вывод №2: можно увидеть воздух при помощи баночки и ёмкости с водой. В баночке есть воздух, он выходит из баночки в воду, образуя пузырьки.

Эксперимент №2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой».

Ход:   коллеги берём  трубочку, опускаем один конец в воду, а в другой дует. Что вы увидели?   (Пузырьки воздуха). Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет). Почему?

Вывод: когда выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Эксперимент № 3 «Имеет ли воздух вес? »

В: Это мы сейчас проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

( воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода

 - Уважаемые коллеги эксперимент закончен.

- Коллеги скажите, пожалуйста, нашли мы ответ на вопрос: Как же можно увидеть воздух? (Да).

- А кто не согласен? Все увидели воздух?

- А что нам помогло увидеть воздух? (При опускании банки в ёмкость с водой мы увидели пузырьки воздуха, когда дули в трубочки видели пузырьки воздуха).

 Отправляемся дальше.

 В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

 - Возьмите салфетки. Помашите ими. Что чувствуете? (Воздух, холодок).

-А, запах чувствуете? (нет, у воздуха нет запаха)

- А теперь подуйте себе на ладошки. Что вы чувствуете? (Воздух, струю воздуха).

Эксперимент № 4  «Чувствуем воздух при помощи шарика».

- Почувствовать воздух можно с помощью шарика. Посмотрите на меня. Я проделаю эксперимент, а затем коллеги вы проделаете. Надуваем шарик немножко и направляем отверстие шара на ладонь, выпускаем струю воздуха, но шарик из руки не выпускаем.

- Что вы чувствуете?   (Воздух, холодок).

  Вывод: обнаружили воздух – почувствовали его, при помощи воздушного шарика.

 Эксперимент № 5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В: Сейчас я познакомлю вас ещё с одним свойством воздуха.   Вы сказали, что воздух не имеет запаха. И это правильно. Чистый воздух действительно не имеет запаха. Но воздух может присваивать запахи других веществ. У меня на столе стоят закрытые баночки.

Что в них находится?        

Дети: Ничего, пусто, воздух.

В: Я открою вам небольшой секрет. Утром я разложила в эти баночки некоторые вещества, а перед занятием я их вынула. Давайте попробуем по запаху определить, что же было в каждой из баночек.(1 - чеснок, 2 - лимон, 3 - духи, 4 - чистый воздух) 

 Вывод: Чистый воздух запаха не имеет, но может присваивать запахи других веществ.

- При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи салфетки, дули на ладошки, воздушного шарика).

 - Отправляемся дальше.

  На какой вопрос, мы будим сейчас искать ответ? (  «Ухо»).

- Как можно услышать воздух?

Эксперимент № 6«Слышим воздух»

1. Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

2. А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

 В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. 

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты?  

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

- Ну что же, время наше в научной лаборатории закончилось и нам пора возвращаться в школу.

- Подойдите к волшебной «Чудо – двери». 

- Где мы сейчас были? (В стране Почемучек, в научной лаборатории).

- А зачем мы туда отправились? (Искать ответы на вопросы).

- С помощью чего мы нашли ответы:

Посмотрите на модели.

Увидели воздух:

С помощью коктейльных трубочек и ёмкости с водой.

Почувствовали воздух:

С помощью шариков, салфеток, дули на ладонь.

Услышали воздух:

С помощью бутылочек, баночек.

С помощью шарика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологии в коррекционной школе по теме "Воздух - невидимка". »

Воздух – невидимка.

Цель:

Обобщение и систематизация представлений детей о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

-дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты, кляксография.

Оборудование:

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- резиновая игрушка, кусочек резины;

-тазики;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-шарики.



Ход занятия:

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!!!

А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к школе, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка, то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете, кто ее открывал?

Дети: ветер.

Воспитатель : А что такое ветер?

Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?

- Ребята, сегодня в школу почтальон принёс посылку для вас. А откуда она, мы сейчас посмотрим. (Читают на посылке надпись «Страна Почемучек»).

- А тут еще открытка с загадкой:

Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

- Что это? (Воздух).

- А как вы догадались?

- Да, воздух не видим, но он существует вокруг нас.

- Давайте откроем посылку и посмотрим, что там.

- А там ничего нет.

- Тогда, что же нам прислали из страны Почемучек? (Воздух)

- Для чего нам нужен воздух? (Дышать). Сделайте глубокий вдох, выдох.

- Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха - не больше 5 минут.

- А кому ещё нужен воздух? (Рыбам, животным, растениям).

- Правильно всему живому.

- Воздух называют «Воздух-невидимка». Почему?

А как вы думаете, в нашей комнате есть воздух?

- У нас возникла проблема: если воздух невидим, как же нам его увидеть, услышать и почувствовать?

- А я предлагаю отправиться в страну Почемучек, в научную лабораторию исследовать воздух. Мы с вами будем искать ответы на наши вопросы.

Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

В: лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты, исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец. одежде, одеваем фартуки.

Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.

- Очутились мы в стране Почемучек. Вот теперь вы, не дети, а научные сотрудники.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.



- Проходите, коллеги в научную лабораторию и располагайтесь вокруг первого стола.

(на доске 3 модели: глаза, руки нос, уши).

- Посмотрите на модель. Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?

- Как можно увидеть воздух? Молодцы.

Эксперимент №1 «Есть ли воздух в баночке?».

- Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно банки кладём салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки. Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем банку вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт коллеги. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая). Почему?

Вывод №1: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.

- А сейчас наклоните баночку и опустите её в воду. Что происходит? (Идут пузырьки, вода наполняет банку водой, а воздух выходит в воду и образует пузырьки воздуха).

Вывод №2: можно увидеть воздух при помощи баночки и ёмкости с водой. В баночке есть воздух, он выходит из баночки в воду, образуя пузырьки.

Эксперимент №2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой».

Ход: коллеги берём трубочку, опускаем один конец в воду, а в другой дует. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха). Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет). Почему?

Вывод: когда выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Эксперимент № 3 «Имеет ли воздух вес? »

В: Это мы сейчас проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

( воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода

- Уважаемые коллеги эксперимент закончен.

- Коллеги скажите, пожалуйста, нашли мы ответ на вопрос: Как же можно увидеть воздух? (Да).

- А кто не согласен? Все увидели воздух?

- А что нам помогло увидеть воздух? (При опускании банки в ёмкость с водой мы увидели пузырьки воздуха, когда дули в трубочки видели пузырьки воздуха).



Отправляемся дальше.

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

- Возьмите салфетки. Помашите ими. Что чувствуете? (Воздух, холодок).

-А, запах чувствуете? (нет, у воздуха нет запаха)

- А теперь подуйте себе на ладошки. Что вы чувствуете? (Воздух, струю воздуха).

Эксперимент № 4 «Чувствуем воздух при помощи шарика».

- Почувствовать воздух можно с помощью шарика. Посмотрите на меня. Я проделаю эксперимент, а затем коллеги вы проделаете. Надуваем шарик немножко и направляем отверстие шара на ладонь, выпускаем струю воздуха, но шарик из руки не выпускаем.

- Что вы чувствуете? (Воздух, холодок).

Вывод: обнаружили воздух – почувствовали его, при помощи воздушного шарика.

Эксперимент № 5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В: Сейчас я познакомлю вас ещё с одним свойством воздуха. Вы сказали, что воздух не имеет запаха. И это правильно. Чистый воздух действительно не имеет запаха. Но воздух может присваивать запахи других веществ. У меня на столе стоят закрытые баночки.

Что в них находится?

Дети: Ничего, пусто, воздух.

В: Я открою вам небольшой секрет. Утром я разложила в эти баночки некоторые вещества, а перед занятием я их вынула. Давайте попробуем по запаху определить, что же было в каждой из баночек.(1 - чеснок, 2 - лимон, 3 - духи, 4 - чистый воздух)

Вывод: Чистый воздух запаха не имеет, но может присваивать запахи других веществ.

- При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи салфетки, дули на ладошки, воздушного шарика).

- Отправляемся дальше.

На какой вопрос, мы будим сейчас искать ответ? ( «Ухо»).

- Как можно услышать воздух?

Эксперимент № 6«Слышим воздух»

1. Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

2. А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)



В: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты?

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

- Ну что же, время наше в научной лаборатории закончилось и нам пора возвращаться в школу.

- Подойдите к волшебной «Чудо – двери».

- Где мы сейчас были? (В стране Почемучек, в научной лаборатории).

- А зачем мы туда отправились? (Искать ответы на вопросы).

- С помощью чего мы нашли ответы:

Посмотрите на модели.

Увидели воздух:

С помощью коктейльных трубочек и ёмкости с водой.

Почувствовали воздух:

С помощью шариков, салфеток, дули на ладонь.

Услышали воздух:

С помощью бутылочек, баночек.

С помощью шарика.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Занятие по экологии в коррекционной школе по теме "Воздух - невидимка".

Автор: Дерянова Наталья Петровна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства