kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Воздух - невидимка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование

Участники проекта:

Воспитанники старшей разновозрастной группы (4-5 лет)

Воспитатели;

Родители.

Время проведения: 2 недели

Тип проекта: информационно-иследовательский

Образовательная область: Познавательная. Развитие речи. Художественно - эстетическое

Цель проекта: 

раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.     2.Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.    3. Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предложения, мнения 

Организация проекта:

1 этап. Подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Играя в группе с мыльными пузырями, надувая воздушные  шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: « Что такое воздух?» «Откуда он берется?»        В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1)Узнать про воздух, как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом.

      Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Создание технической базы для детского экспериментирования:

 Основное оборудование: ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;

 природный материал: камешки,  песок, утилизированный материал:  кусочки кожи, воздушные шары, пакеты

 Работа с родителями:

 Анкетирование.

 Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек.  Подбор художественного слова, загадок.

Выставка рисунков.

 Индивидуальные беседы.

Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

2 этап

Организация исследования в рамках проекта.

 1. Познавательные занятия

 2. Наблюдения.

 3.Беседы

  4.Опыты и эксперименты.

    Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (самостоятельные опыты), коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, Конструирование, ручной труд

  Рассматривание иллюстраций, книг, видеоматериала по данной проблеме

 Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихотворений.

 Оформление выставки рисунков «Воздух –невидимка»

3 этап

Презентация результатов исследовательской деятельности.

1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом
    2)  Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».

3)Открытое занятие«Что мы знаем о воздухе».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Воздух - невидимка». »

Проект «Воздух
  • Проект «Воздух

Проект «Воздух - невидимка».

Автор проекта воспитатель первой квалификационной категории Болташева Лариса Васильевна

МКОУ ООШ п.Пудожгорский

2015 г

Актуальность

Актуальность

Участники проекта: Воспитанники старшей разновозрастной группы (4-5 лет) Воспитатели; Родители. Время проведения: 2 недели Тип проекта: информационно-иследовательский Образовательная область :  Познание. Мир природы. Безопасность

Участники проекта:

Воспитанники старшей разновозрастной группы (4-5 лет)

Воспитатели;

Родители.

Время проведения: 2 недели

Тип проекта: информационно-иследовательский

Образовательная область :  Познание. Мир природы. Безопасность

Цель проекта:   Задачи проекта:

Цель проекта:  

Задачи проекта:

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта: Почему без воздуха нет жизни? Почему воздух называют невидимкой? Как можно увидеть или потрогать воздух? Что такое ветер? Каким бывает ветер? Как ветер может навредить или помочь людям?  Предполагаемый результат:   Воспитанники будут иметь представления о свойствах воздуха; смогут рассказать о том, какую пользу приносит воздух растениям, животными человеку, приобретут знания о том, что воздух нужно беречь от загрязнения . Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром, паром.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

Почему без воздуха нет жизни?

Почему воздух называют невидимкой?

Как можно увидеть или потрогать воздух?

Что такое ветер?

Каким бывает ветер?

Как ветер может навредить или помочь людям?

Предполагаемый результат:  

Воспитанники будут иметь представления о свойствах воздуха; смогут рассказать о том, какую пользу приносит воздух растениям, животными человеку, приобретут знания о том, что воздух нужно беречь от загрязнения .

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром, паром.

Организация проекта:

1 этап. Подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Играя в группе с мыльными пузырями, надувая воздушные шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: « А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем…?». В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: « Что такое воздух?» «Откуда он берется?»

    В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1)Узнать про воздух, как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Создание технической базы для детского экспериментирования:

Основное оборудование: ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;

природный материал: камешки, песок, утилизированный материал: кусочки кожи, воздушные шары, пакеты

Работа с родителями :

Анкетирование.

Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек. Подбор художественного слова, загадок.

Выставка рисунков.

Индивидуальные беседы.

Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

2 этап  Организация исследования в рамках проекта.    1. Познавательные занятия  2. Наблюдения.  3.Беседы  4.Опыты и эксперименты.  Оформление выставки рисунков «Воздух –невидимка»

2 этап

Организация исследования в рамках проекта.

1. Познавательные занятия

2. Наблюдения.

3.Беседы

4.Опыты и эксперименты.

Оформление выставки рисунков «Воздух –невидимка»

3 этап Презентация результатов исследовательской деятельности.   1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом    2) Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом». 3)Открытое занятие«Что мы знаем о воздухе».

3 этап

Презентация результатов исследовательской деятельности. 1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом

2) Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».

3)Открытое занятие«Что мы знаем о воздухе».

Стихи про воздух и ветер Физкультминутка:   маршируем на месте  качаем руками над головой  «плавающие» движения  руки треугольником над головой  качаем руками перед собой  руки на пояс, наклоны в сторону  поворот на месте Он – прозрачный невидимка,  Лёгкий и бесцветный газ.  Невесомою косынкой  Он окутывает нас.    Он в лесу – густой, душистый,  Как целительный настой,  Пахнет свежестью смолистой,  Пахнет дубом и сосной.    Летом он бывает тёплым,  Веет холодом зимой,  Когда иней лёг на стёкла  Пышной белой бахромой.    Мы его не замечаем,  Мы о нём не говорим.  Просто мы его вдыхаем –  Он ведь нам не обходим!  

Стихи про воздух и ветер

  • Физкультминутка:
  • маршируем на месте качаем руками над головой «плавающие» движения руки треугольником над головой качаем руками перед собой руки на пояс, наклоны в сторону поворот на месте

Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас.   Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной.   Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней лёг на стёкла Пышной белой бахромой.   Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам не обходим!  

Загадки Через нос проходит в грудь  И обратно держит путь  .Он невидимый и всё же  Без него мы жить не можем (воздух) Такой большой, что занимает весь мир Такой маленький, что в любую щель пролезет (воздух) По полю рыщет,  Поет да свищет,  Деревья ломает,  К земле приклоняет.  (Ветер). 1) Рукавами махнул — деревья нагнул. (Ветер) 2) Не зверь, а воет. (Ветер) 3) Крыльев нет, везде летает (Ветер) 4) Летает часто он кругом, Деревьев немало поломал, но никто, нигде и никогда его не видел, не держал. (Ветер)  5) Я березку качну, Я тебя толкну, Налечу, засвищу. Кто я? Можете угадать? (Ветер)

Загадки

  • Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

.Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем (воздух)

  • Такой большой, что занимает весь мир
  • Такой маленький, что в любую щель пролезет (воздух)
  • По полю рыщет, Поет да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет.  (Ветер).
  • 1) Рукавами махнул — деревья нагнул. (Ветер)
  • 2) Не зверь, а воет. (Ветер)
  • 3) Крыльев нет, везде летает (Ветер)
  • 4) Летает часто он кругом, Деревьев немало поломал, но никто, нигде и никогда его не видел, не держал. (Ветер)

5) Я березку качну, Я тебя толкну, Налечу, засвищу. Кто я? Можете угадать? (Ветер)

  • 6) Без ног бежит, Без крыльев летит. (Ветер)

Опыты с воздухом

Опыт 1.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 3.

Детям предлагается опустить в таз с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря) .

Вывод: Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт 4.

Детям предлагается подуть на вертушку. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки.

Вывод: Воздух может двигать предметы.

Опыт 5. «Где спрятался воздух? »

Оборудование:  целлофановые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас?  (нет, не видим)

Значит, воздух, какой?  (невидимый)  .

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами?  (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?  (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха?  (надувной матрац, спасательный круг) .

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?  (видим)  .

Значит, воздух, какой?  (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете?  (шипение)  .

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод:   Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Опыт 6. «Как увидеть воздух? » Оборудование: (движение воздуха – ветерок)  (Это воздух, который мы выдыхали)  (Воздушные пузырьки поднимаются вверх)  Вывод: 

Опыт 6. «Как увидеть воздух? »

Оборудование:

(движение воздуха – ветерок) 

(Это воздух, который мы выдыхали) 

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх) 

Вывод: 

Опыт №3. «Воздух - невидимка» Оборудование:  большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка. На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде?  (Видны пузырьки воздуха)  . Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод:  Воздух прозрачный, невидимый. Опыт 7. «Движение воздуха» Оборудование: (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта)  (вентилятор)  (Чувствуем, как воздух движется)  Вывод:
  • Опыт №3. «Воздух - невидимка»
  • Оборудование:  большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
  • На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
  • Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
  • Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
  • Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
  • Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
  • Что появляется в воде?  (Видны пузырьки воздуха)  .
  • Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
  • Вывод:  Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 7. «Движение воздуха»

Оборудование:

(качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта) 

(вентилятор) 

(Чувствуем, как воздух движется) 

Вывод:

Опыт №3. «Воздух - невидимка» Оборудование:  большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка. На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде?  (Видны пузырьки воздуха)  . Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод:  Воздух прозрачный, невидимый. Опыт 8. «Имеет ли воздух вес? » Оборудование: можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары)  (Шарик без воздуха стал легче)  Вывод: 
  • Опыт №3. «Воздух - невидимка»
  • Оборудование:  большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
  • На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
  • Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
  • Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
  • Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
  • Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
  • Что появляется в воде?  (Видны пузырьки воздуха)  .
  • Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
  • Вывод:  Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 8. «Имеет ли воздух вес? »

Оборудование: можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары) 

(Шарик без воздуха стал легче) 

Вывод: 

Опыт №3. «Воздух - невидимка» Оборудование:  большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка. На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде?  (Видны пузырьки воздуха)  . Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод:
  • Опыт №3. «Воздух - невидимка»
  • Оборудование:  большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
  • На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
  • Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
  • Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
  • Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
  • Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
  • Что появляется в воде?  (Видны пузырьки воздуха)  .
  • Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
  • Вывод:  Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 9.

«Загадочные пузырьки».

Задача –  Оборудование –

Опыт 10 «Надувание мыльных пузырей». Задача –  Оборудование –

Опыт 10

«Надувание мыльных пузырей».

Задача –  Оборудование –

.   Опыт 11. «Морской бой». Задача –  Оборудование –

.

Опыт 11.

«Морской бой».

Задача –  Оборудование –

Опыт с воздухом № 6. Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет? Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет. Опыт с воздухом № 7 Опыт с воздухом № 10.

Опыт с воздухом № 6.

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Опыт с воздухом № 7

Опыт с воздухом № 10.

Опыт с воздухом № 11. Опыт с воздухом № 12.

Опыт с воздухом № 11.

Опыт с воздухом № 12.

Опыт с воздухом №  9.

Опыт с воздухом №  9.

Опыт с воздухом № 13.

Опыт с воздухом № 13.

Планирование наблюдений с детьми средней группы по ознакомлению с воздухом.

Время года

Наблюдения

ОСЕНЬ

1. Воздух в начале осени: прохладный, прозрачный.

2. Наблюдение за облаками в ветреную и тихую погоду. Почему облака плывут? Отметить, какие облака – высокие или низкие. Дать представление о кучевых (как кучи ваты) и перистых (словно перышки – легкие, полупрозрачные) облаках.

ЗИМА

1. Воздух в пасмурный (холодный и влажный) и в ясный день (сухой, «щиплет» нос и щеки).

2. Наблюдения за дымом: во влажную, ветреную погоду дым стелется; в морозную – дым столбом.

3. Наблюдения за поземкой. Объяснить, что это такое.

ВЕСНА

1. Весенний ветер: чистый, свежий, теплый.

2. Понаблюдать, как ветер гонит рябь по лужам. Почему бывают волны?

ЛЕТО

1. Наблюдение за ветром: теплый, легкий, прохладный. Если сгибаются верхушки деревьев, качаются ветви – ветер сильный, порывистый. Если чуть колышутся листочки – ветер слабый. Понаблюдать, как перед грозой сильный ветер поднимает и закручивает пыль.

2. Наблюдение за грозой. Объяснить, что чем меньше времени между вспышкой молнии и раскатом грома, тем быстрее начнется дождь.

3. Сравнение облаков и туч.

Опыты и эксперименты с воздухом для детей

Воздух нежно- голубой, Дышится легко и вволю.  Забываем мы порой- Воздух дан в аренду нам, Он один на всех землян, Чтобы жизнь торжествовала, Охранять нам воздух надо.  Берегите свою планету Ведь другой на свете нету!  Он нам нужен, чтоб дышать Чтобы шарик надувать С нами рядом каждый час Но не видим он для нас. Что это? (воздух )
  • Воздух нежно- голубой,
  • Дышится легко и вволю. Забываем мы порой-
  • Воздух дан в аренду нам,
  • Он один на всех землян,
  • Чтобы жизнь торжествовала,
  • Охранять нам воздух надо.
  • Берегите свою планету
  • Ведь другой на свете нету!
  • Он нам нужен, чтоб дышать
  • Чтобы шарик надувать
  • С нами рядом каждый час
  • Но не видим он для нас. Что это? (воздух )
1. Неизвестно где живёт,  Налетит – деревья гнёт.  Засвистит – по речке дрожь,  Озорник, а не уймёшь. 2. Без рук, без ног,  А ворота открывает. 3. Бежал по тропке луговой –  Кивали маки головой.  Бежал по речке голубой –  Речка сделалась рябой. 4. Ветки ломает –  Пыль поднимает.  Слышишь его,  А не видишь его. Осторожно ветер из калитки вышел;   Постучал в окошко, побежал по крыше.   Поиграл немножко ветками черёмух,   Пожурил за что-то воробьев знакомых.   И расправив бодро молодые крылья,  Полетел куда-то вперегонку с пылью.
  • 1. Неизвестно где живёт, Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь, Озорник, а не уймёшь.
  • 2. Без рук, без ног, А ворота открывает.
  • 3. Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой.
  • 4. Ветки ломает – Пыль поднимает. Слышишь его, А не видишь его.
  • Осторожно ветер из калитки вышел;  Постучал в окошко, побежал по крыше.  Поиграл немножко ветками черёмух,  Пожурил за что-то воробьев знакомых.  И расправив бодро молодые крылья, Полетел куда-то вперегонку с пылью.
Правила работы с различными материалами:  С водой:

Правила работы с различными материалами: С водой:

  • По окончании работы:
движется

движется

Вокруг нас в группе, на улице, дома всегда есть воздух ;  Если мы станем надувать шар, воздух заполнит все предоставленное пространство.

Вокруг нас в группе, на улице, дома всегда есть воздух ; Если мы станем надувать шар, воздух заполнит все предоставленное пространство.

В ходе окончания проекта детям будут задаваться следующие вопросы: «Для чего нужен воздух ?, Что такое воздух?». Ожидаются примерно такие ответы: -«Воздух помогает плыть кораблям» -«Воздух, это сильный ветер, он помогает сбрасывать листья с деревьев, осенью…» -«Еще когда сильный ветер, говорят что это ураган…» -«Ветер делает волны на море и нам нравится в волнах плавать…» (и многие другие)

В ходе окончания проекта детям будут задаваться следующие вопросы: «Для чего нужен воздух ?, Что такое воздух?».

Ожидаются примерно такие ответы:

-«Воздух помогает плыть кораблям»

-«Воздух, это сильный ветер, он помогает сбрасывать листья с деревьев, осенью…»

-«Еще когда сильный ветер, говорят что это ураган…»

-«Ветер делает волны на море и нам нравится в волнах плавать…» (и многие другие)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект «Воздух - невидимка».

Автор: Болташева Лариса Васильевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "чистый воздух-залог здоровья "
    ["seo_title"] => string(32) "chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418471785"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Педагогический проект на тему «Воздух-невидимка»"
    ["seo_title"] => string(48) "pedagogicheskii_proekt_na_temu_vozdukh_nevidimka"
    ["file_id"] => string(6) "638286"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1697703048"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Презентация по теме "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности." "
    ["seo_title"] => string(154) "priezientatsiia-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "182748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425581184"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "организация динамической паузы на уроках для учащихся 1 классов  в 1  полугодии"
    ["seo_title"] => string(91) "orghanizatsiia-dinamichieskoi-pauzy-na-urokakh-dlia-uchashchikhsia-1-klassov-v-1-polughodii"
    ["file_id"] => string(6) "270001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450969174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства