kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно-экспериментальная работа на тему:"Воздух-невидимка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебно – позновательной деятельности детей. О.О. Социум. П.О. Экология. Тема: «Воздух - невидимка» Задачи: - Учить детей делать умозаключения; закрепить знания о воздухе, и оего свойствах; научить проводить опыты. - Развивать внимание, наблюдательность и внимание. - Воспитывать интерес к проведению опыта. Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушный шарик, бумажные салфетки, Чеснок, духи, круги красного и синего цвета. Билингвальный компонент: воздух – ауа. Словарная работа: Невидим, прозрачный. Ход занятия: Мотивационно – побудительный. Организационно- побудительный. Рефлексивно -коррегирующий - Ребята, к нам в гости пришёл Кузя. Кузя хочет знать всё о воздухе. Он думает, что воздуха нет вообще. - Ребята, вы как думаете, существует ли воздух? Как вы догадались? А Кузя до сих пор не верит. Давайте ему докажем, что воздух существует. Сегодня мы как настоящие учённые будем проводить опыты. Первый наш опыт. Видим ли мы воздух? (С полиэтиленовым пакетом) - Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? - Его можно сложить несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в него воздух и закручиваем. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Ребята, а пакет тяжёлый или лёгкий? Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Как вы думаете почему? - Видишь Кузя? А какого цвета воздух? Вывод: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Воздух не имеет веса. - Ребята, чем мы с вами дышим? - Да, мы настолько к нему привыкли, что даже не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнём глубоко, а затем выдохнем. - Как вы думаете, что мы вдохнули? - Давайте пальчиками закроем нос и ладошкой другой руки рот, одновременно. - Что вы почувствовали, когда не дышали? - Вам было комфортно? (плохо) - Какой вывод можно сделать? Вывод: Человек не может жить без воздуха. -Мы дышим воздухом, кислородом. А как вы думаете, воздух имеет запах? Кузя: - Конечно, имеет. Он пахнет по-разному. -Понюхайте воздух, чем пахнет? -А теперь закройте глаза и понюхайте чем пахнет? - Пахнет чесноком. Ещё раз закройте глаза и понюхайте. Теперь чем пахнет? Пахнет духами. Вывод: Воздух запаха не имеет, чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие вещества. - Ребята, как вы думаете, воздух движется или нет? Для этого нам нужно провести ещё один эксперимент. Возьмите салфетку и подуйте на неё. Почему салфетка шевелится? - Вы заметили, когда мы вдыхали и выдыхали воздух, салфетка шевелится. Вы выдыхали воздух, воздух двигался, получился ветерок. Вывод: Ветер – это движение воздуха. Когда воздух движется получается ветерок. Кузя: - Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе. Я узнал, что воздух всё-таки существует. Просто он бесцветный, поэтому мы его не видим. - И ещё я узнал, что человек не может жить без воздуха. (Прощается и уходит.) - Ребята, у вас на столах два кружочка: синего и красного. Я сейчас буду говорить предложения. Если я буду говорить правильно, то вы поднимите красный кружок. А если не правильно, то вы поднимите синий кружок. - Воздух имеет цвет. - Воздух не имеет запаха. - Воздух прозрачный. -Мы дышим не воздухом. - Мы можем жить без воздуха. - Ветер – это движение воздуха. - Воздух сладкого вкуса. - Воздух не имеет цвета и запаха. - Молодцы, ребята! Он пуст. Дети набирают в пакет воздух. Делают вывод. Закрывают рот и нос. Нюхают воздух. Делают вывод. Дуют на салфетку Делают вывод. . Поднимают синие и красные кружочки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная работа на тему:"Воздух-невидимка".»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КГУ Средняя школа имени Н. Лут, мини-центр "Бозторғай"















Опытно-экспериментальная работа

Тема: «Невидимка – воздух»













Воспитатель:

Галитовская О.Н.




Митрофановка, 2016.


Технологическая карта учебно – позновательной деятельности детей.

О.О. Социум.

П.О. Экология.

Тема: «Воздух - невидимка»

Задачи:

  • Учить детей делать умозаключения; закрепить знания о воздухе, и оего свойствах; научить проводить опыты.

  • Развивать внимание, наблюдательность и внимание.

  • Воспитывать интерес к проведению опыта.

Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушный шарик, бумажные салфетки, Чеснок, духи, круги красного и синего цвета.

Билингвальный компонент: воздух – ауа.

Словарная работа: Невидим, прозрачный.


Ход занятия:

Мотивационно – побудительный.





Организационно- побудительный.






















































Рефлексивно -коррегирующий

- Ребята, к нам в гости пришёл Кузя. Кузя хочет знать всё о воздухе. Он думает, что воздуха нет вообще.

- Ребята, вы как думаете, существует ли воздух? Как вы догадались? А Кузя до сих пор не верит. Давайте ему докажем, что воздух существует. Сегодня мы как настоящие учённые будем проводить опыты.

Первый наш опыт. Видим ли мы воздух? (С полиэтиленовым пакетом)

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

- Его можно сложить несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в него воздух и закручиваем. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Ребята, а пакет тяжёлый или лёгкий? Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Как вы думаете почему?

- Видишь Кузя? А какого цвета воздух?

Вывод: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Воздух не имеет веса.

- Ребята, чем мы с вами дышим?

- Да, мы настолько к нему привыкли, что даже не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнём глубоко, а затем выдохнем.

- Как вы думаете, что мы вдохнули?

- Давайте пальчиками закроем нос и ладошкой другой руки рот, одновременно.

- Что вы почувствовали, когда не дышали?

- Вам было комфортно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

-Мы дышим воздухом, кислородом. А как вы думаете, воздух имеет запах?

Кузя: - Конечно, имеет. Он пахнет по-разному.

-Понюхайте воздух, чем пахнет?

-А теперь закройте глаза и понюхайте чем пахнет?

- Пахнет чесноком. Ещё раз закройте глаза и понюхайте. Теперь чем пахнет? Пахнет духами.

Вывод: Воздух запаха не имеет, чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие вещества.

- Ребята, как вы думаете, воздух движется или нет? Для этого нам нужно провести ещё один эксперимент. Возьмите салфетку и подуйте на неё. Почему салфетка шевелится?

- Вы заметили, когда мы вдыхали и выдыхали воздух, салфетка шевелится. Вы выдыхали воздух, воздух двигался, получился ветерок.

Вывод: Ветер – это движение воздуха. Когда воздух движется получается ветерок.

Кузя: - Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе. Я узнал, что воздух всё-таки существует.

Просто он бесцветный, поэтому мы его не видим.

- И ещё я узнал, что человек не может жить без воздуха.

(Прощается и уходит.)

- Ребята, у вас на столах два кружочка: синего и красного. Я сейчас буду говорить предложения. Если я буду говорить правильно, то вы поднимите красный кружок. А если не правильно, то вы поднимите синий кружок.

- Воздух имеет цвет.

- Воздух не имеет запаха.

- Воздух прозрачный.

-Мы дышим не воздухом.

- Мы можем жить без воздуха.

- Ветер – это движение воздуха.

- Воздух сладкого вкуса.

- Воздух не имеет цвета и запаха.

- Молодцы, ребята!











Он пуст.



Дети набирают в пакет воздух.



Делают вывод.













Закрывают рот и нос.







Нюхают воздух.


Делают вывод.







Дуют на салфетку


Делают вывод.









.







Поднимают синие и красные кружочки.



Самоанализ детей: с помощью смайликов дети дают себе самооценку, легко или тяжело ли им было на занятии.


Ожидаемый результат:

Знать: что такое воздух.

Иметь: знания о свойствах воздуха.

Уметь: проводить опыты с воздухом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опытно-экспериментальная работа на тему:"Воздух-невидимка".

Автор: Галитовская Оксана Николаевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства