открытое занятие по окружающему миру на тему "Воздух - невидимка"
Открытое занятие по окружающему миру на тему "Воздух - невидимка"
Представлена технологическая карта в области " Познание" в разделе "Ознакомление с окружающим миром" по теме " Воздух- невидимка". На уроке у детей формируется представление о воздухе и его свойствах: вода- прозрачная, легкая, без цвета и запаха, расширяются представления о значимости воздуха в жизни человека, о взаимосвязи и происходящих явлений в природе. Дети могут пополнить и активизировать свой словарный запас словами: прозрачный, невидимый, легкий, наполняется, смешивается, перемешивается, движется, воздух- ауа, чистиый -таза. В ходе урока представлены детям сюрпризные моменты, загадки, опыт с воздухом, со снежинками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, лёгкий, без цвета и запаха. Расширять представление о значимости воздуха в жизни человека. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающим мире. Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы. Расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлений в опыте. Пополнять и активизировать словарь словами: прозрачный, невидимый, лёгкий, наполняется, смешивается, перемешивается, движется.
Билингвальный компонент: Воздух- ауа, чистый- таза
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Сюрпризный момент. Сегодня я хочу Вам рассказать сказку. Где-то далеко за морем, живёт принцесса - не простая, она очень добрая, которая любит детей, но приехать она не может, принцесса передала коробочку, а в ней сюрприз. Воспитатель открывает коробочку, а в коробочке «волшебная палочка».
Дети с увлечением слушают воспитателя, в ожидании чуда. Дети с интересом смотрят на открытую коробочку и разглядывают волшебную палочку
Организационно -поисковый
Воспитатель предлагает разгадать загадку про воздух.
- опыт с воздухом
- опыт со снежинками
- Дыхательная гимнастика
- опыт с веерами
- опыт с вертушками
- Физминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо- влево наклоняет,
Раз наклон, два наклон-
Зашумел листвою он!
- Опыт с воздушными шарами
Дети отгадывают загадку.
Воздух можно почувствовать и услышать.
Воздух везде вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох и выдыхаем, когда делаем выдох.
Ветер невидим, мы можем увидеть только как он передвигает предметы,
Ветер невидим, он может передвигать предметы.
Выполнение физминутки
Воздух не имеет цвета, запаха и вкуса, воздух повсюду.
Рефлексивно - корригирующий
Итог организационно-учебной деятельности. - Вам понравилось играть с воздухом? А теперь нашей волшебной палочке нужно отдохнуть. Давайте, положим ее в коробочку она нам еще пригодится!
Дети с восторгом отвечают на вопросы и укладывают волшебную палочку в коробку.
Ожидаемый результат:
Знать: что такое воздух, его свойства
Иметь: представление о значении воздуха в жизни человека, развивать познавательные интересы.
Уметь: устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы.