имеют представление о воздухе и его свойствах: невидимый, легкий; умеют делать выводы, обобщения при проведении практических опытов проявляет; умеют экспериментировать с воздухом и мыльной водой (при помощи емкости с водой и трубочки)
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности
Этапы совместной деятельности | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность педагога, детей | Планируемый результат |
1.Мотивация деятельности. Задача: Развивать произвольное внимание, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. (2 мин) | Методы воспитания: беседа | - Здравствуйте, друзья! Вы знаете, кто я? (Клоун) (звучит музыка) - Правильно, а зовут меня Васька! - А в какую группу я попал? (в бирюзовую жемчужинку) - Я очень люблю веселиться. А вы любите праздники? - Да. | Концентрируют внимание. проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. |
2.Планирование образовательной деятельности Задача: планировать предстоящую деятельность (3 мин) | Методы воспитания: беседа Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение. | - Давайте, сегодня устроим праздник и будем веселиться! - Что нам понадобится для праздника? - Шарики. - Правильно. - Давайте с вами надуем шарик. Вдыхаем через нос, дуем в шарик через рот) - С помощью чего вы надули шарик? - С помощью воздуха. -Ребята, чему будет посвящен наш сегодняшний праздник? (воздуху) - Если праздник в честь воздуха, нужно прикрепить его куда-нибудь, например, прикрепить на плакат. -Ой, ребята, я не знаю, как мне изобразить воздух…Выберите одну из предложенных картинок ту, которая будет означать воздух. (нарисовать несколько геометрических фигур и перечеркнуть их, что будет означать, что воздух не имеет формы) -Катя, прикрепи пожалуйста на плакат знак, который будет означать воздух. -Ребята, если мы будем говорить сегодня только о воздухе, значит мы что-то новое о нем узнаем? (да) -Давайте договоримся, если мы новое свойство узнаем о воздухе, мы прикрепим его на плакат. - Договорились. Сейчас достаньте из коробки шары и надуйте их. (дети достают из коробки сдутые воздушные шары, надувают их) | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
3.Организация познавательной деятельности. Задача: сформировать представления о свойствах воздуха (прозрачный, бесцветный) (4 мин) | Методы воспитания: беседа Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение. | - Ребята, почему шарики называются воздушными? - Внутри шарика есть воздух. - Что такое воздух и откуда он берется? - Мы его выдыхаем. - Воздух, это такое вещество, которое помогает нам дышать. - Ребята, посмотрите, мы с вами вдули мало воздуха и шарик у нас маленький, а если мы с вами вдуем много воздуха, то шарик у нас какой будет? - Шарик будет большим. - Ребята, давайте с вами надуем большой шарик. (дети надувают шарики) - Воздух можно увидеть? - Давайте сдуем наш шарик, попробуем увидеть воздух. - Вы увидели воздух? - Нет - Значит воздух какой? - Невидимый. - Правильно, мы узнали, что он у нас невидимый, прозрачный, как мы изобразим свойство на плакате? | Имеют представление о свойствах воздуха (прозрачный, бесцветный) |
4. Физминутка Задача: снять напряжение, получить новый игровой опыт (1 мин) | | - Ребята давайте поиграем с вами воздушным шариком. (бросает свой воздушный шарик детям) - Ребята, воздушный шарик легкий или тяжелый? - Легкий. - Значит воздух какой у нас? - Легкий. - Как мы можем изобразить на плакат еще одно свойство? Шарик легкий как воздух | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. |
5. Организация практической деятельности. Задача: сформировать представление о свойствах воздуха (видимы, невидимый) (5 мин) | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | -Посмотрите (показывает на коробку), что еще нам понадобится для праздника? - Трубочки для коктейля. - Трубочки пригодятся нам на празднике? -Да - Что можно делать при помощи трубочек? - Пить коктейль или сок. - Ребята, попробуйте подуть в трубочку. - Что вы чувствуете? - Ветерок на ладошке. - Откуда появился ветерок? - Мы подули воздух в трубочку. - Значит, воздух можно почувствовать? - Да. - Сейчас, я в ваши стаканчики налью волшебную водичку. - Давайте трубочку опустим в стаканчик и подуем туда. - Что ребята вы видите? - Пузырьки. - А что это за пузырьки? - Это воздух. - Подуйте в трубочку сильно. А теперь слабо. - В обоих случаях одинаковое количество воздуха? -Нет. - Почему? - Потому, что мы в первый раз мы вдували больше воздуха, а во второй раз меньше. Давайте посмотрим (открывает коробку), что же еще нам понадобится для праздника. - Что это? - Мыльные пузыри. - Что мы будем с ними делать? - Надувать. - Давайте попробуем. Звучит музыка. Надувает пузыри. - Как получается мыльный пузырь? - Мы дуем воздухом в мыльный раствор и получается пузырь. - Почему пузырь увеличился? - Мы вдуваем много воздуха. - Откуда взялся воздух? - Мы выдыхаем его из себя. - Почему одни пузыри маленькие, а другие большие. - В них разное количество воздуха вдувают. - Можно ли увидеть воздух? - Нет. | Имеют представление о свойствах воздуха (видимый, невидимый) |
6. Рефлексия Задача: развивать умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. (3 мин) | Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование | - Скажите, вам понравился наш праздник? -Да. - Что вы узнали о воздухе? (невидимый, легкий, не имеет формы) - Мы узнали, что воздух прозрачный и его можно увидеть? - С помощью чего можно увидеть воздух? - Воздух можно увидеть с помощью стакана с водой и трубочки для коктейля. | Оценивают результаты своей деятельности. |
7. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность. (2 мин) | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование | - Хотите, я вам покажу фокус? Говорит волшебные слова. Из коробки вылетают воздушные шары. -Эти шарики специально для Вас! - Ох, и повеселились мы с вами! Мне у Вас так понравилось, но мне пора идти в цирк. Я обязательно вернусь к вам еще и мы с вами снова устроим праздник. - Веселой игры с шариками. До свидания! | Выражают радость и благодарность. |