Просмотр содержимого документа
«"Вода в жизни человека"»
Занятия с детьми. "Вода в жизни человека"Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим и развитию речи встаршей группена тему.
Автор: Воспитатель Губанова Татьяна Георгиевна
Линник Анна Анатольевна
МБДОУ № 45 «Добрая фея»
Программное содержание:
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния - твердая (снег, лед), жидкая, газообразная - пар.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове.
Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.
Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Материал для занятия: рисунки по теме "Вода", схема "Вода в организме человека" и "Опорных картинок для подведения итога занятия",детские халаты, кроссворд, глобус; пластмассовые стаканчики и воронки, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, масло растительное и сливочное, гуашь, лед. Ход занятия. -Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых: мы в белых халатах. Во-вторых , сегодня утром на столе я обнаружила вот такой кроссворд и листочки с вопросами. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем тему нашего занятия. 1.В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове "Совок" и стоит в нем на третьем месте.( В) 2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове "Гром" и стоит также на третьем месте.( О) 3. В третьей клеточке буква с которой начинается слово "Дорога" (Д) 4. В четвертой клеточке вторая буква из слова "Рама" ( А) Какое слово у нас получилось?.. Правильно, "Вода".Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).. Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?.. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее Вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить! Посмотрите, какую интересную схему я вам принесла. Человек на 80 % состоит из воды.(схема) Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?.. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой". Как называются все моря и океаны на Земле?.. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан. Давайте поиграем в игру "Какая бывает вода"( воспитатель бросает детям мячик и они говорят о свойствах воды и использовании ее в жизни человека). А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово лаборатория? Почему лаборанты работают в белых халатах?... ОпытN1 "Определение цвета воды" Опыт N2 "Имеет ли вода запах" Опыт N3 "Вода мутная или прозрачная?" Опыт N4 "Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются" Опыт N5 "Снег, лед - твердая вода" Опыт N6 " Не вся вода пригодна для питья, ее надо очистить или профильтровать, после чего использовать как питьевую. Морская и океаническая вода соленная, для питья не пригодна." Подвести детей к выводу:
Соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной.
Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.
Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.
Масло не растворяется в воде, плавает в виде желтых капелек или растекается по ее поверхности тонкой пленкой.
Лет и снег- твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.
Если вода грязная, после фильтрации на фильтре остается грязь( следы гуаши, масла и грязи после снега).
Подвести по опорным картинкам итог: вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трех состояниях - жидкость, лед, пар. Умницы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, ее свойствах. Предложить детям лимонад.