kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия " Водо в жизни человека" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия « Вода в жизни человека»     (подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни человека, животных и растений; о свойствах воды: она проз-

рачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три состояния – твёрдая

(снег, лёд), жидкая, газообразная (пар).

2. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элемен-

тарные представления о процессе фильтрации.

3. Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове.

4. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договарива-

ться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилага-

тельными и глаголами по теме занятия.

Материал для занятия: рисунки по теме «Вода» и глобус; пластмассовые ста-

канчики и воронка, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, масло

растительное, гуашь, лёд.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие. Сегодня утром

на  столе  я  обнаружила  кроссворд  и листочки с вопросами. Если мы с вами правильно ответим на вопросы и решим кроссворд, то узнаем тему нашего за

нятия.

1. В первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Совок» и сто-

ит в нём на третьем месте. (В).

2. Во второй клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Гром» и сто-

Ит также на третьем месте. (О).

3. В третьей клеточке буква с которой начинается слово «Дорога».(Д).

4. В четвёртой клеточке вторая буква из слова «Рама».(А).

Какое слово у нас получилось?

Дети: ВОДА.

Воспитатель:  Правильно. Сегодня  мы  с  вами поговорим о воде и её значе-

нии в жизни человека. Для чего нужна вода человеку?

Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и

поливать растения.

Воспитатель: Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не

осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему?

Дети:  Всё  живое  на  Земле погибнет, планета останется без живых существ.

Воспитатель: Учёные  установили: человек без еды может прожить 3-4 неде-

ли, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды вам не прожить!

Воспитатель: Ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель

земли есть у нас в группе? (глобус). Какой видят космонавты нашу Землю из космоса ?  Правильно,  моря  и  океаны  окрашивают нашу планету в голубой

цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой».

Давайте  поиграем  в  игру « Какая  бывает  вода» (воспитатель бросает детям мячик и они говорят о свойствах воды и использовании её в жизни человека).

Воспитатель: А сейчас ребята мы проделаем опыты с водой.

1. « Определение цвета воды». Соль, сахар в воде растворяются, при этом во-

да остаётся прозрачной.

2. « Имеет ли  вода  запах». Речной песок не растворяется, оседает на дно ста-

канна.

3. « Вода  мутная  или  прозрачная».  Гуашь  растворяется  в  воде, при  этом меняет цвет воды.

4. « Снег, лёд -  твёрдая вода». Лёд и снег – твёрдое агрегатное состояние во-

ды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

5. «Не  вся  вода  пригодна  для  питья,  её надо очистить или профильтровать после  чего  использовать  как  питьевую. Морская и океаническая  вода солё-

нная, для питья не пригодна.» Если вода грязная, после фильтрации на филь

тре останется грязь ( следы гуаши, масла и грязи после снега).

Воспитатель: Давайте подведём итог.

Дети: Вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трёх состояниях –

жидкость, лёд, пар.

Воспитатель:  Молодцы! Мы  сегодня с вами  хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, её свойствах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Водо в жизни человека" подготовительная группа »





















Конспект занятия « Вода в жизни человека» (подготовительная группа)








Программное содержание:

1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни человека, животных и растений; о свойствах воды: она проз-

рачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три состояния – твёрдая

(снег, лёд), жидкая, газообразная (пар).

2. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элемен-

тарные представления о процессе фильтрации.

3. Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове.

4. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договарива-

ться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилага-

тельными и глаголами по теме занятия.

Материал для занятия: рисунки по теме «Вода» и глобус; пластмассовые ста-

канчики и воронка, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, масло

растительное, гуашь, лёд.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие. Сегодня утром

на столе я обнаружила кроссворд и листочки с вопросами. Если мы с вами правильно ответим на вопросы и решим кроссворд , то узнаем тему нашего за

нятия.

1. В первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Совок» и сто-

ит в нём на третьем месте. (В).

2. Во второй клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Гром» и сто-

Ит также на третьем месте. (О).

3. В третьей клеточке буква с которой начинается слово «Дорога».(Д).

4. В четвёртой клеточке вторая буква из слова «Рама».(А).

Какое слово у нас получилось?

Дети: ВОДА.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значе-

нии в жизни человека. Для чего нужна вода человеку?

Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и

поливать растения.

Воспитатель: Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не

осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему?

Дети: Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.

Воспитатель: Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 неде-

ли, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды вам не прожить!

Воспитатель: Ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель

земли есть у нас в группе? (глобус). Какой видят космонавты нашу Землю из космоса ? Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой

цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой».

Давайте поиграем в игру « Какая бывает вода» (воспитатель бросает детям мячик и они говорят о свойствах воды и использовании её в жизни человека).

Воспитатель: А сейчас ребята мы проделаем опыты с водой.

1. « Определение цвета воды». Соль, сахар в воде растворяются, при этом во-

да остаётся прозрачной.

2. « Имеет ли вода запах». Речной песок не растворяется, оседает на дно ста-

канна.

3. « Вода мутная или прозрачная» . Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.

4. « Снег, лёд - твёрдая вода». Лёд и снег – твёрдое агрегатное состояние во-

ды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

5. «Не вся вода пригодна для питья, её надо очистить или профильтровать после чего использовать как питьевую. Морская и океаническая вода солё-

нная , для питья не пригодна.» Если вода грязная, после фильтрации на филь

тре останется грязь ( следы гуаши, масла и грязи после снега).

Воспитатель: Давайте подведём итог.

Дети: Вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трёх состояниях –

жидкость, лёд, пар.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, её свойствах.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия " Водо в жизни человека" подготовительная группа

Автор: Тарасенко Елена Николаевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект интегрированного занятия по экологии "Любознательные гномики" для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhii-liuboznatiel-nyie-ghnomiki-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "262592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449391962"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по экологическому воспитанию " Свойства воды" для подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-svoistva-vody-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "240987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445165480"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Здравствуйте""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-zdravstvuitie"
    ["file_id"] => string(6) "261437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449139403"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию "Путешествие капельки""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_putieshiestviie_kapiel_ki"
    ["file_id"] => string(6) "347671"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475741937"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства