Цель: - Обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. – Повышать интерес к изучению правил дорожного движения. – Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге. – Создать атмосферу праздника и хорошего настроения у воспитанников.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Закрепить знания сигналов светофора. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Развивающие: Развивать познавательные способности дошкольников, мышление и воображение. Развивать речь. Развивать память, логическое мышление в различных формах и видах детской деятельности, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным пешеходом. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу. Воспитывать чувство ответственности.
Физические: Развивать двигательную активность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по ПДД "Это должен каждый знать" »
Это должен каждый знать!
Цель: - Обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. – Повышать интерес к изучению правил дорожного движения. – Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге. – Создать атмосферу праздника и хорошего настроения у воспитанников.
Задачи: Образовательные: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Закрепить знания сигналов светофора. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивающие: Развивать познавательные способности дошкольников, мышление и воображение. Развивать речь. Развивать память, логическое мышление в различных формах и видах детской деятельности, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным пешеходом. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу. Воспитывать чувство ответственности. Физические: Развивать двигательную активность.
Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков,конусы, 2 машины, мультимедийная установка, слайды, пазлы, эмблемы для участников, зеленые и красные круги с эмблемами участников для жюри и воспитателя, призы.
Предварительная работа: Наблюдение за стоящим автомобилем, движением транспорта во время прогулки, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта, работа с дидактическим материалом, Иллюстрации с изображением дорожных знаков, заучивание и отгадывание загадок, чтение художественных произведений.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами, с большими домами. В нашем городе проживает много людей. По дорогам движется много различного транспорта, и при этом никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что все соблюдают правила дорожного движения. Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и проведем викторину. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: 1 команда - «Пешеходы», 2 команда – «Водители». Каждая команда за правильный ответ получает один балл. Итак, начинаем.
Разминка.
А сейчас я вас проверю, И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать, Дружно надо отвечать, Или, затаясь, молчать.
Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите – оно попало в игру ошибочно, случайно. Ну, что, готовы? Тогда слушаем внимательно.
Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Дети молчат
Кто из вас идет вперед, Только там где переход Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Дети молчат
Знает кто, что свет зеленый, Означает: путь открыт? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас в вагоне тесном, Уступил старушке место? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто торопится, бежит, Перед знаком «Путь закрыт»? Дети молчат
Кто в свои 5 лет Сел на велосипед. И помчался сразу Прямо на автотрассу? Дети молчат
Молодцы! Я уверена, что вы и на дороге такие же внимательные.
1задание: «Вопрос – ответ»
1.Кто является пешеходом? (Пешеход – это, человек, идущий пешком) 2.Где должен ходить пешеход? (По тротуару). 3. Где должен ездить автомобиль? (По дороге, по мостовой) 4.Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый). 5.Что они означают? (Красный свет - дороги нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт») 6.Где можно переходить дорогу? (По переходу). 7.Какие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный переход). 8.Как правильно переходить дорогу? (Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше). 9. Где можно играть детям? 10.Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину). 11. С какой стороны можно обходить трамвай: спереди или сзади? (Спереди) 12. А автобус с троллейбусом? (Сзади)
(Подведение итогов)
2 задание: «Не ошибись»
Воспитатель: Ребята, а дорожные знаки вы знаете? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы проверим. Смотрите внимательно. (Показ слайдов с изображением дорожных знаков) Дети: Ответы детей Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали дорожные знаки. А как по-другому можно их назвать? На какие группы их можно разделить? Дети: Запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные
3 задание: «Собери пазл» Воспитатель: Ребята, вы должны собрать дорожный знак и объяснить, что сей знак означает. Дети собирают пазл. Молодцы! А теперь физкультминутка: «Мы шоферы»
Едем, едем на машине – движение рулем. Нажимаем на педаль – ногу согнуть в колене, вытянуть. Газ включаем, выключаем – рычаг повернуть к себе, от себя. Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу. Дворники счищают капли, Влево, вправо – чистота – руками взъерошить волосы. Мы шоферы хоть куда – большой палец правой руки вверх.
4задание: «Загадки»
Как только вы дадите правильный ответ, сразу все увидите.
1.У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка, Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает. (Светофор) Слайд
2. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус) Слайд
3.Вот так чудо – чудеса, подо мной два колеса. Я ногами их верчу и качу, качу, качу. (Велосипед) Слайд
4.Удивительный вагон, посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держится руками. (Троллейбус) Слайд
5.Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход) Слайд
6.Полосатые лошадки, Поперёк дорог легли - Все авто остановились, Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Слайд
Задание 5: «Аккуратный водитель»
Ребята, а сейчас вы будете «водителями». Вам нужно будет пройти между кеглями, везя машину за веревочку, не задев их.
( подведение итогов)
Задание 6: «Мульти-пульти»
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Дети: Ответы детей Воспитатель: Вы хорошо знаете современный транспорт. Назовите его Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, легковая и грузовая машины метро, самолет, вертолет, теплоход, поезд, электричка и т.д. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, на чем летали или ездили сказочные герои. Посмотрим, какие вы внимательные?
1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) 3.Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) 4. На чем приехали дядя Федор с папой на зимние каникулы в Простоквашино и застряли в снегу? (На машине) 5.Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) 6. На чем катался Кай? (На санках).
Задание 7: «Разрешается-запрещается»
Правила просты. Например, я говорю: «Играть на проезжей части дороги…», а вы отвечаете: «Запрещается!». А если я говорю: «Играть на детской площадке..», то вы отвечаете: «Разрешается!». Команды отвечают по очереди.
«Переходить улицу на красный сигнал светофора (Запрещается) «Переходить улицу по пешеходному переходу…» (Разрешается) «Помогать пожилым людям переходить улицу…» (Разрешается) «Кататься на велосипеде, не держась за руль…» (Запрещается) «Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…» (Запрещается) «Уважать правила движения…» (Разрешается)
Подведение итогов.
Кто ж у нас знаток сегодня, Трудно это мне решить, Потому хочу сегодня Вам награды я вручить.
Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками правил безопасного поведения на улицах нашего города, справились со всеми заданиями.
Чтобы мир вокруг был всегда прекрасным и безопасным знайте правила дорожного движения!
И большим и маленьким, Всем без исключения – Нужно знать и соблюдать Правила движения!