kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по ПДД для 2-3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ПДД для 2-3 класса

Составил: учитель нач.классов

МБОУ СОШ с.Талдан

Барабанова М.И.

Тема: «Обязанности пешеходов и пассажиров»
Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Тип: урок-викторина.

Оборудование: листы альбомные, фломастеры, карандаши, макеты дорожных знаков, сигнальные карточки для ответа команды, медали для награждения, таблица с правилом для пешеходов.

 I Организационный момент:

Сегодня урок-викторина, посвященный правилам пешеходов и пассажиров.

  - Назовите участников движения, которые передвигаются по улице по тротуару (пешеходы)

- Назовите участников дорожного движения, которые передвигаются на транспортном средстве. (пассажиры)

-Что объединяет пешеходов и пассажиров? (мнения детей)

- Поможет вам загадка.

 В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.  (Улица)

 

 

Участники разделены на две команды: пешеходы и пассажиры. Изобразите условный знак своей команды, придумайте девиз.
 
II  Основная часть:
У нас две команды – «Пешеходы» и «Пассажиры». Правила игры.
В разминке задается  вопрос для обеих команд. Команда, которая первая даст ответ, и будет начинать первой.  Следующие вопросы будут задаваться для каждой команды. За каждый правильный ответ команда получит один балл.
Разминка.
  - Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло) 
 

Вопросы для команды «Пешеходы»
1.    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2.    Какие светофоры вы знаете?
3.    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4.    Где нужно стоять в ожидании автобуса?
5.    Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

 

Вопросы для команды «Пассажиры»
1.    Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
2.    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
3.    Сколько сигналов у пешеходного светофора?
4.    Как нужно ходить по улице группой?
5.    Почему нельзя играть на мостовой?

Подведение итога.

Чтобы пешеходы  могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим,  как вы знаете дорожные знаки.

Дорожные знаки.
Дети по очереди берут макет знака и называют его и группу, к которой он относится.

Трамвай – информационно-указательный знак.
Стоп – (движение без остановки запрещено) знак приоритета.
Заправка – знак сервиса.
Кирпич – (въезд запрещён) запрещающий знак.
Стоянка – информационно-указательный знак.
Мойка – знак сервиса.

Подведение итога.

III Физминутка.

Игра на внимание «Светофор»
Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.

- Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!».  Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,
 Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд
 Только там, где переход?

-Кто летит вперёд так скоро,
 Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный
 Означает -  путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда 
 Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,
  На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет-
  Это значит: хода нет?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах.  Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.   Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

Ситуации.

1. Во дворе Иван встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру  посмотреть?»  Саша схватил Ивана за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда мы подходим  к оживлённому перекрёстку, он нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6.Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»  

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь.  Правы ли дети?
Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

8. Ученики ехали  в автобусе. Всем было весело, громко смеялись, шутили.  Подъезжая к незнакомой  остановке, стали наперебой спрашивать у водителя название остановки. В чем ошибка пассажиров?

9. Миша и Коля ехали в автобусе. Они приоткрыли окно и высовывали по очереди руки, наслаждаясь прохладным ветерком. Пассажиры сделали замечание. Какое?

10. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

Подведение итога.

- Прочитайте правило, которое должен знать каждый пешеход. Слоги читаем по ходу часовой стрелки, пропуская по одному слогу. Первый слог обозначен знаком.

Ответ: По тротуару ходи только с правой стороны!

Подведение итогов, подсчет баллов у каждой команды.

IV Итог:
Ребята, я уверена, что  вы на дороге ив транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны.
 Награждение победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по ПДД для 2-3 класса »

Разработка урока по ПДД для 2-3 класса

Составил: учитель нач.классов

МБОУ СОШ с.Талдан

Барабанова М.И.

Тема: «Обязанности пешеходов и пассажиров»
Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного
 травматизма.


Тип: урок-викторина.


Оборудование: листы альбомные, фломастеры, карандаши, макеты дорожных знаков, сигнальные карточки для ответа команды, медали для награждения, таблица с правилом для пешеходов.

 I Организационный момент:

Сегодня урок-викторина, посвященный правилам пешеходов и пассажиров.

- Назовите участников движения, которые передвигаются по улице по тротуару (пешеходы)

- Назовите участников дорожного движения, которые передвигаются на транспортном средстве. (пассажиры)

-Что объединяет пешеходов и пассажиров? (мнения детей)

- Поможет вам загадка.

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)





Участники разделены на две команды: пешеходы и пассажиры. Изобразите условный знак своей команды, придумайте девиз.
 
II  Основная часть:
У нас две команды – «Пешеходы» и «Пассажиры». Правила игры.
В разминке задается вопрос для обеих команд. Команда, которая первая даст ответ, и будет начинать первой.  Следующие вопросы будут задаваться для каждой команды. За каждый правильный ответ команда получит один балл.


Разминка.
  - Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло) 


Вопросы для команды «Пешеходы»
1.    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2.    Какие светофоры вы знаете?
3.    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4.    Где нужно стоять в ожидании автобуса?
5.    Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?



Вопросы для команды «Пассажиры»
1.    Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
2.    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
3.    Сколько сигналов у пешеходного светофора?
4.    Как нужно ходить по улице группой?
5.    Почему нельзя играть на мостовой?

Подведение итога.

Чтобы пешеходы  могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим,  как вы знаете дорожные знаки.

Дорожные знаки.
Дети по очереди берут макет знака и называют его и группу, к которой он относится.

Трамвай – информационно-указательный знак.
Стоп – (движение без остановки запрещено) знак приоритета.
Заправка – знак сервиса.
Кирпич – (въезд запрещён) запрещающий знак.
Стоянка – информационно-указательный знак.
Мойка – знак сервиса.

Подведение итога.

III Физминутка.

Игра на внимание «Светофор»
Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.

- Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!».  Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,
 Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд
 Только там, где переход?

-Кто летит вперёд так скоро,
 Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный
 Означает - путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда 
 Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,
  На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет-
  Это значит: хода нет?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах.  Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.   Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

Ситуации.

1. Во дворе Иван встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру  посмотреть?»  Саша схватил Ивана за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда мы подходим  к оживлённому перекрёстку, он нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6.Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»  

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь.  Правы ли дети?
Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

8. Ученики ехали в автобусе. Всем было весело, громко смеялись, шутили. Подъезжая к незнакомой остановке, стали наперебой спрашивать у водителя название остановки. В чем ошибка пассажиров?

9. Миша и Коля ехали в автобусе. Они приоткрыли окно и высовывали по очереди руки, наслаждаясь прохладным ветерком. Пассажиры сделали замечание. Какое?

10. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

Подведение итога.

- Прочитайте правило, которое должен знать каждый пешеход. Слоги читаем по ходу часовой стрелки, пропуская по одному слогу. Первый слог обозначен знаком.



Ответ: По тротуару ходи только с правой стороны!

Подведение итогов, подсчет баллов у каждой команды.



IV Итог:
Ребята, я уверена, что  вы на дороге ив транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны.

Награждение победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка занятия по ПДД для 2-3 класса

Автор: Барабанова Марина Иосифовна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока по ПДД для 3 класса. Соблюдай правила дорожного движения. "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-3-klassa-sobliudai-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210658"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431472821"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока по ПДД для 6 класса. Где и как переходить улицу? "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-6-klassa-gdie-i-kak-pieriekhodit-ulitsu"
    ["file_id"] => string(6) "240876"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445152751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока по ПДД для 3 класса "Движение по тротуарам и обочине" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-3-klassa-dvizhieniie-po-trotuaram-i-obochinie"
    ["file_id"] => string(6) "229823"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441891550"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока по ПДД для 2 класса "Сигналы регулирования дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-2-klassa-sighnaly-rieghulirovaniia-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229589"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441809357"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по ПДД для 3 класса. Переход улиц и дорог. "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-3-klassa-pieriekhod-ulits-i-dorogh"
    ["file_id"] => string(6) "210657"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431472459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства