3. Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми и педагогами.
4. Воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте.
Материал и оборудование: кубик с цифрами до 6, 2 колокольчика, черный ящик, конверты с вопросами, дорожные знаки, жетоны.
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня в нашем зале игра интеллектуалов «Это должен знать каждый!». Встречаются команда «Светофорчики» (аплодисменты). Команда «зеленый огонёк» (аплодисменты). Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Капитаны знакомят зрителей с членами своих команд). Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри)
А теперь начнем игру. Я буду кидать кубик и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, даю одну минуту на обсуждение. У кого ответ будет готов, тот звенит в колокольчик. Если команда отвечает правильно – получает жетон. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше жетонов.
Итак, кидаем кубик и выпадает вопрос № …
Ведущий: Внимание, вопросы:
1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
- Тротуар
2. По какой части улицы движется транспорт?
- Проезжей
3. Что такое светофор?
- Прибор для регулировки движения машин и пешеходов.
4. Для чего служит желтый сигнал светофора?
- Он предупреждает, что нужно приготовиться
5. Как правильно переходить улицу?
- Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, затем посмотреть направо и если нет машин то можно переходить.
6. Как нужно обходить автобус и трамвай?
- Сзади автобус
- Спереди трамвай
Ведущий: следующее задание - игра «Найди знак».
Две команды стоят шеренгами друг напротив друга, каждый участник держит дорожный знак, кроме двух представителей от каждой команды. Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение, представители должны найти нужный знак. Тот, кто быстро и правильно нашел знак – получает жетон. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.
Через одну минуту вы должны назвать то, что лежит в этом черном ящике.
Ведущий: Конкурс «Собери знак». Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.
Ведущий: Следующее задание: «По дороге в детский сад». Командам раздается рисунок-схема: «Путь в детский сад», нужно показать на ней правильный маршрут. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: А сейчас игра на внимание «Светофор». Я называю «Красный свет» – все молчат, «Зеленый свет» – топают ногами, «Желтый свет» – хлопают в ладоши. Тот, кто ошибается – выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.
Ведущий: Молодцы! А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.