kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ветер - это хорошо или плохо?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Просмотр содержимого документа
«Ветер - это хорошо или плохо?»

Ветер –это хорошо или плохо?

 (конспект занятия для детей 5-7 лет)

Воспитатель Займенцева Александра Александровна

             

Тип: интеллектуально-развивающее

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание: формировать представление о ярусном расположении растений (деревья, кустарники, травы), о необходимости их существования в различных ярусах; продолжить знакомство с явлениями неживой природы, с различной силой ветра, показывая роль ветра в жизни природы и человека; развивать эмпатические чувства по отношению к природе

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Материал: скамейки для детей; по количеству детей – пластиковые доски для рисования; две ленточки средней длины; сюжетные картинки о применении ветра  людьми; магнитофон с соответствующими ветерку и урагану мелодиями; тазики для игр с водой; водоплавающие игрушки.

Словарная работа: ураган, безветренная погода

Предварительная работа: дидактическое пособие «Логический экран» серии «Воздух»

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня я прочту вам сказку, которая называется «Как кустарники с деревьями поссорились»

-кто занимает самый верхний этаж, какие растения?

Дети: деревья

Воспитатель: этаж пониже, второй, тогда будут занимать растения, которые ниже деревьев. Что это за растения?

Дети: кустарники.

Воспитатель: есть еще один этаж, самый нижний, третий, его занимают травы и цветущие растения

Раздает детям доски с палочками для рисования

Теперь вместе давайте зарисуем этажи и повторим, какие растения заселяют верхний первый, второй и третий этаж?

Дети: деревья: тополь, клен, осина,; кустарники: сирень, шиповник, смородина; травы: лебеда, клевер, подорожник

Воспитатель: ребята, какой лесной этаж самый интересный для вас?

Дети: кто отвечает первый, кто второй, кто третий

Воспитатель: нарисуйте его во время урагана, то есть сильного ветра, дерево защищает кустарник

Рисуют

-теперь давайте поиграем. Мальчики – это деревья, девочки присели – кустарники. Кто-то из детей – ураган. Он с ленточками в руках будет бегать вокруг, сильно дуть, размахивать лентами и изображать сильный ветер. Покажите, как деревья во время урагана защищают кустарники

Дети играют, меняются ролями

-теперь садитесь вновь на скамейки.  Ветер дует – какая погода?

Дети: ветреная

Воспитатель: нет ветра, и тогда погоду называют безветренной. Повторите, пожалуйста

Дети: безветренная

Воспитатель: какая сегодня погода?

Дети: безветренная

Воспитатель: вам нравится безветренная погода или вы больше любите ветер?

Дети: безветренную, ветреную

Воспитатель: так ветер – это хорошо или плохо?

Дети: хорошо, плохо

Воспитатель: давайте не будем спорить, а послушаем одну историю о молодом ветре («Сказы матушки Земли» А.Лопатиной)

-понравилась вам история про ветерок?

Дети: да

Воспитатель: сейчас я вам покажу картинки, а вы посмотрите, подумайте и скажите, где вы видите добрые дела ветра а где ветерок – озорник, ветер – забияка?

Показывает картинки

Воспитатель: все в природе так устроено, что ничего лишнего нет. На каждом этаже нужны свои растения, без них не могут прожить ни люди, ни животные. В каждом деле нужна своя сила ветра. Парусник по морю сможет двигать только сильный ветер, а белье на веревочке высушит и легкий ветерок. Покажите это в танце.

Включается музыка дети изображают, как растения покачиваются от легкого ветерка. Ритм музыки меняется, становится все быстрее, и дети в соответствии с этим должны менять свои движения.

-Теперь я предлагаю вам взять лодочки, кораблики, тазики – идем на веранду играть с водой и игрушками.

Стихотворение для заучивания «Ветер» М. Исаковского

Осторожно ветер из калитки вышел,

Постучал в окошко, пробежал по крыше,

Поиграл немного ветками черемух,

Пожурил за что-то воробьев знакомых.

И, расправив бодро молодые крылья,

Полетел куда-то вперегонки с пылью.

Список использованной литературы:

  1. Л.П. Магомедова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет

  2. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002

  3. Н. Н. Кондратьева «на экологической тропе»

  4. Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»

  5. А. Лопатина «Сказы матушки Земли»

  6. М. Исаковский «Ветер»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Ветер - это хорошо или плохо?

Автор: Займенцева Александра Александровна

Дата: 06.01.2019

Номер свидетельства: 494001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по развитию речи на тему"здравствуй осень""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_zdravstvui_osen"
    ["file_id"] => string(6) "481247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539968077"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект на тему "Лето,цветы луговые" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-na-tiemu-lieto-tsviety-lughovyie"
    ["file_id"] => string(6) "229326"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441705063"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "" НОД по развитию речи в старшей группе "Спасти заколдованную принцессу" "
    ["seo_title"] => string(78) "nod-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-spasti-zakoldovannuiu-printsiessu"
    ["file_id"] => string(6) "244216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445885031"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "" ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА "."
    ["seo_title"] => string(23) "vozdukh-i-iego-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "288102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454585731"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Сказки А. С. Пушкина "
    ["seo_title"] => string(21) "skazki-a-s-pushkina-2"
    ["file_id"] => string(6) "223410"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437651982"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства