Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе по теме: «В стране сказок». Цель: формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
образовательные: формировать умение составлять предложение по предложенной схеме, продолжать упражнять детей в умении определять место звука в слове, закреплять умение производить звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов, совершенствовать умение составлять слова из двух слогов.
развивающие: развивать фонематический слух и внимание, развивать речевые умения, память, логическое мышление, развивать умение работать командой.
воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту и отзывчивость.
Ход.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром в группе я нашла коробку. И мне кажется, что в ней что-то есть. Давайте откроем ее и вместе посмотрим, что внутри. (воспитатель открывает коробку, внутри которой находится колонка). - Ребята, как вы думаете, что это такое? (дети высказывают свои предположения) Из колонки идет звук. Говорит Буратино. – Здравствуйте, ребята. Я Буратино. Обращаюсь к вам за помощью. Папе Карло нужны куклы для новогоднего спектакля. Все куклы живут в своих сказках. И я один никак не успею их собрать. Помогите мне, пожалуйста. Я для вас приготовил подсказки. До, встречи. Воспитатель: - Ребята, и правда, в коробке лежат подсказки. Вы должны отгадать загадки и тогда мы узнаем, в какие сказки должны попасть.
Загадки:
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
По тропе шагая бодро Сами воду тащат ведра. Вымолвил словечко Покатилась печка.
Лисий дом был изо льда. Солнце вышло - вмиг вода. Из домишки лубяного Лиска выгнала косого. Петух прогнал лису из дома. Эта сказка вам знакома? (Заюшкина избушка)
Достался я младшему из братьев. В отличье от своих собратьев. Ношу я сапоги на лапах И с перьями большую шляпу. Я великана одолел. Его в прямом я смысле съел. (кот в сапогах)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказки отгадали. Но это не все подсказки. Здесь еще лежат картинки к сказкам. Вам нужно выбрать картинки к сказкам, о которых мы сейчас говорили. Давайте с помощью этих картинок составим маршрут нашего путешествия.
В соответствии с выбранным маршрутом дети отправляются в путь.
Сказка «Кот в сапогах». Кот: Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Для этого вам нужно разделиться на две группы. Одни из вас будут сажать цветы на поле Маркиза де Карабаса. Но цветы не простые, а сказочные. На них написаны слова. Посадите цветы так, чтобы получилось предложение, которое будет соответствовать схеме. А другим необходимо составить предложение из рыбы, которую выловили в реке Маркиза де Карабаса (дети составляют предложения «На поляне растут красивые цветы», «В пруду плавает много рыбы» . Кот: Спасибо, ребята. Я с радостью отправлюсь в театр Папы Карло.
Сказка «Заюшкина избушка». Заяц: Здравствуйте, ребята. Петух мне помог, выгнал лису из моей избушки. Но сейчас мне нужна ваша помощь. В моей кладовке скопилось большое количество продуктов. Помогите мне их разобрать. Дети выбирают продукты со звуком «с» и раскладывают их по трем корзинкам (звук в начале, середине и в конце слова).
Сказка «Гуси-лебеди». Здравствуйте, ребята. Я -братец Иванушка. Вспомните, кто помогал в сказке сестрице Аленушке спасать меня (яблонька, речка, печка) А сейчас ваша помощь нужна яблоньке. Помогите собрать яблочки на яблоньке и составить из них слова. (Перед детьми стоит яблоня с яблоками, на которых написаны слоги. Из них дети собирают слова.) Спасибо вам за помощь. Я с радостью отправлюсь в театр Папы Карло.
Сказка «По щучьему веленью». Емеля: Здравствуйте, ребята. Вы помните мою сказку? Я поймал в проруби щуку, которая меня сильно выручила. Но вот беда, к проруби совсем не подойти . Помогите мне построить мостик. Вот строительный материал. (Емеля дает детям доски с картинкам, дети должны выложить звуковую схему этих слов). Спасибо вам. Я давно мечтал побывать в театре папы Карло.
Воспитатель: Ну, вот все куклы собраны. На экране появляется Буратино.
Спасибо ребята. Теперь новогодний спектакль точно состоится. Вы собрали всех кукол. Скоро я приеду за ними. А пока вы можете сделать свое представление с помощью этих кукол. Держите от меня пригласительные билеты на спектакль Папы Карло.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Давайте отметим синими фишками те сказки, в которых вам было легко справиться с заданием, а красными те, где вы встретили трудности.