Первые шаги в будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве . Именно тогда примеряет на себя роли доктора ,повара, продавца шофера- тех специальностей ,которые видит ребенок вокруг себя. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей.
Цель проекта
Определение значимости профессий для ознакомления с ними. Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта
Формировать первичные представления о труде строителя , его роли в обществе и жизни каждого человека
• Дать возможность сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности.
• Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
• Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
• Расширять кругозор и познавательный интерес к профессии строителя.
• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду строителя и к людям разных профессий.
Оформление папки – передвижки «Все профессии важны , все профессии нужны!». Составить перспективный план мероприятий.
Выставка работ «Мы строители »
Разработать тематический досуг для детей «Строительство любимого здания».
Провести досуг для детей «Мы строители»
2 этап содержательный
Беседа « Что такое профессия ?» « Чем занимаются на работе твои родители?».
Беседа « А кем бы ты хотел стать?». « А что делает человек по профессии -строитель?»
Чтение художественной литературы; Дж. Родари « Чем пахнут ремесла?» В. Маяковского « Кем быть?». Б. Заходер . « Строители.» С .Чертков . « Детям о профессиях».
Рисование ; «Нарисуй свое любимое здание». « Стройка в солнечный день». « Города будущего».
Прослушивание музыкальных произведений.
Игровая деятельность -сюжетно ролевые игры « Постройка дома». « Мы строим домик для животных»
Дидактические игры ; « Назови правильно» , « Что нужно для работы», « Помоги строителю» , « Кто чем занимается?».
Рассматривание иллюстраций и картин « Высотные дома»