Тема «Сказка» в настоящий момент очень актуальна. Введение игр с участием сказочных героев, сказочные сюжеты в занятия способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона воспитанника и воспитателя, Присутствие сказки в занятии не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Благодаря использованию сказки и сказочных героев в занятии до школьники с удовольствием включаются в игру. Участвуя в играх на протяжении всего занятия, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Занятие по предмету основы грамоты и письма на тему «В гостях у сказки». подбиралось с учетом возрастных особенностей учащихся. Знакомство со сказкой накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением.
Разработка занятия по основам грамоты « У нас в гостях сказка» содержит разнообразные игры, задания, путешествия по сказкам.
С помощью этих заданий и упражнений удобно проверять насколько учащиеся усвоили те или иные умения и навыки по теме «Сказки», научились самостоятельно работать с заданиями.
С помощью этой разработки удобно проводить контроль, дающий возможность определить насколько учащийся справился с требованиями программы, сумел воспроизвести нужную информацию в памяти.
Тема «Сказка» в настоящий момент очень актуальна. Введение игр с участием сказочных героев, сказочные сюжеты в занятия способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона воспитанника и воспитателя, Присутствие сказки в занятии не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Благодаря использованию сказки и сказочных героев в занятии до школьники с удовольствием включаются в игру. Участвуя в играх на протяжении всего занятия, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Занятие по предмету основы грамоты и письма на тему «В гостях у сказки». подбиралось с учетом возрастных особенностей учащихся. Знакомство со сказкой накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением.
Разработка занятия по основам грамоты « У нас в гостях сказка» содержит разнообразные игры, задания, путешествия по сказкам.
С помощью этих заданий и упражнений удобно проверять насколько учащиеся усвоили те или иные умения и навыки по теме «Сказки», научились самостоятельно работать с заданиями.
С помощью этой разработки удобно проводить контроль, дающий возможность определить насколько учащийся справился с требованиями программы, сумел воспроизвести нужную информацию в памяти.
Тема «Сказка» в настоящий момент очень актуальна. Введение игр с участием сказочных героев, сказочные сюжеты в занятия способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона воспитанника и воспитателя, Присутствие сказки в занятии не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Благодаря использованию сказки и сказочных героев в занятии до школьники с удовольствием включаются в игру. Участвуя в играх на протяжении всего занятия, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Занятие по предмету основы грамоты и письма на тему «В гостях у сказки». подбиралось с учетом возрастных особенностей учащихся. Знакомство со сказкой накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением.
Разработка занятия по основам грамоты « У нас в гостях сказка» содержит разнообразные игры, задания, путешествия по сказкам.
С помощью этих заданий и упражнений удобно проверять насколько учащиеся усвоили те или иные умения и навыки по теме «Сказки», научились самостоятельно работать с заданиями.
С помощью этой разработки удобно проводить контроль, дающий возможность определить насколько учащийся справился с требованиями программы, сумел воспроизвести нужную информацию в памяти.
Тема «Сказка» в настоящий момент очень актуальна. Введение игр с участием сказочных героев, сказочные сюжеты в занятия способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона воспитанника и воспитателя, Присутствие сказки в занятии не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Благодаря использованию сказки и сказочных героев в занятии до школьники с удовольствием включаются в игру. Участвуя в играх на протяжении всего занятия, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Занятие по предмету основы грамоты и письма на тему «В гостях у сказки». подбиралось с учетом возрастных особенностей учащихся. Знакомство со сказкой накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением.
Разработка занятия по основам грамоты « У нас в гостях сказка» содержит разнообразные игры, задания, путешествия по сказкам.
С помощью этих заданий и упражнений удобно проверять насколько учащиеся усвоили те или иные умения и навыки по теме «Сказки», научились самостоятельно работать с заданиями.
С помощью этой разработки удобно проводить контроль, дающий возможность определить насколько учащийся справился с требованиями программы, сумел воспроизвести нужную информацию в памяти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"У нас в гостях сказка" »
КГУ « Бауманская средняя школа»
Разработка занятия «У нас в гостях сказка».
Выполнила:
Воспитатель: Заплатинская Олеся.Ивановна
.
Место работы:
Бауманская средняя школа
2014-2015 уч.год
Пояснительная записка.
Тема «Сказка» в настоящий момент очень актуальна. Введение игр с участием сказочных героев, сказочные сюжеты в занятия способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона воспитанника и воспитателя, Присутствие сказки в занятии не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Благодаря использованию сказки и сказочных героев в занятии до школьники с удовольствием включаются в игру. Участвуя в играх на протяжении всего занятия, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Занятие по предмету основы грамоты и письма на тему «В гостях у сказки». подбиралось с учетом возрастных особенностей учащихся. Знакомство со сказкой накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением.
Разработка занятия по основам грамоты « У нас в гостях сказка» содержит разнообразные игры, задания, путешествия по сказкам.
С помощью этих заданий и упражнений удобно проверять насколько учащиеся усвоили те или иные умения и навыки по теме «Сказки», научились самостоятельно работать с заданиями.
С помощью этой разработки удобно проводить контроль, дающий возможность определить насколько учащийся справился с требованиями программы, сумел воспроизвести нужную информацию в памяти.
Образовательная область: Коммуникации
Раздел: Обучение грамоте и письму.
Тема: У нас в гостях сказка. (урок-праздник )
Цель: способствовать литературному развитию ученика на основе его собственной литературной и творческой деятельности, освоению приёмов инсценирования, иллюстрирования, развитию коммуникативных навыков общения, способствовать созданию благоприятной эмоциональной среды для обобщения знаний и расширения представлений о народных сказках, приобщение к чтению и слушанию, воспитывать осознание ценности совместной деятельности.
Оборудование: реквизит для представления сказочных эпизодов, музыкальное сопровождение (сборник детских песен ), выставка рисунков к русским народным сказкам, в уголке выставка книг по теме, выставка детских творческих работ «Живи, сказка!».
Ход урока-праздника
В классной комнате у доски расставляется реквизит для постановки сказки «Курочка Ряба». В углу прикрепить рисованное полотно на котором изображено окно в избе, на подоконнике стоит горшок с цветами. На полочке кухонная утварь. В классе устанавливаются лавочки и приглашаются гости на посиделки. Это ребята из второго и первого класса. Им заранее сообщают, что они приглашены на праздник сказки и советуют почитать их. Под музыкальное сопровождение хозяева рассаживают гостей. Учитель обращает внимание детей на оформление доски. На ней название праздника (в названии закрыто слово «народные»), иллюстрации к сказкам и рассыпанный буквенный набор и эпиграф:
Родной народ её творец.
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В неё мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
I. Ведение.
Воспитатель. Кто хозяйка будет на нашем занятии?
Дети отвечают «Сказка».(воспитатель показывает слайды №2,3).
Можно ли отличить сказку от рассказа, былины, повести? (Мир сказок выдуман, она чему-то учит, в ней высказываются умные мысли.)
На какие виды еще делятся сказки?(народные и авторские: слайд №7)
Посмотрите какие есть народные сказки! (слайд №8)
Назовите героев народных сказок и найдите героев которые творят чудеса. (слайд №9)
Что общего у сказок «Конёк-горбунок», «Сказка о золотой рыбке», «Золушка», «Гадкий утёнок»? (Выясняется, что это авторские сказки. Их перечисляют, возможно дополняют другими примерами.)( Слайд №10)
II. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель. А как назвать группу сказок, где персонажи путешествуют из одной сказки в другую? Например: Баба-Яга, Змей-Горыныч, Кощей-Бессмертный, Иван-Царевич? Дети объясняют, что эти сказки называют народными.
Учитель вывешивает карточку со словом «народные».
Кто же автор народных сказок? (Конкретного автора нет.)
Верно ли, что между народными и авторскими сказками есть сходство? (Да. Есть, Например, сказочная концовка, прослеживаются повторы событий, волшебные предметы, и т. д., в конце концов – добро побеждает зло.)
А теперь давайте дальше совершим путешествие по сказкам.(слайд №11)
Игра «Перевертыши».
-Ребята посмотрите на слайд. Какой сказки не бывает? (слайд №12)
По выставке рисунков определите, в гостях у каких сказок мы побываем сегодня? Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и делают вывод, что путешествие состоится в народную сказку. В теме урока открывается слово «народные».
Итак (звучит музыка), мы в гостях у русских народных сказок.
Появляется сказочница. Это ученица этого же класса, которая очень хотела быть ведущей.
Посмотрите, ребята на слайд. О чем просят сказки?(слайд №13)
Игра «Как зовут героев?»(слайд №14)
Сказочница. Здравствуйте, дорогие ребята! Давным-давно появились на свете сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают, добрые молодцы и волшебницы защищают слабых и награждают трудолюбивых, побеждая злого кощея и колдунов.
Если мы слышим: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…» значит, нас ждут увлекательные сказочные события. В 19 веке был такой знаменитый собиратель народных сказок. Звали его Александр Николаевич Афанасьев. Он записал для нас сотни сказок про зверей, бытовых и волшебных. А вы любите русские народные сказки? Считаете, что хорошо их знаете?
Давайте, проверим.
1. Эта старушка живёт в лесной избушке одна-одинёшенька. Она помогает добрым молодцам, но может и обидеть их. Иногда её дразнятся «костяная нога». (Баба Яга.)
2. Необычный домик Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
3. Самолёт Бабы Яги. (Ступа.)
4. Он не может умереть, пока не найдут его смерть в яйце. (Кощей Бессмертный.)
4. Белоусова Л. Е. Экскурсия в библиотеку // Л. Е. Белоусова. Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб.: «Детство-пресс», 2005. – с.11.
5. Ступак Т. В. Путешествие в Библиоград: игра-путешествие по библиотеке для учащихся пред школы // Читаем, учимся, играем. – 2005. – вып. 2. – с. 49.
6. Аносова,Е.С. Особенности сказочного образа [Текст] / Е. С. Аносова // Начальная школа. – 2005. – № 1. – С. 82.
7. Братья-сказочники: Якоб и Вильгельм Гримм [Текст] // Жили-были: сказоч. газ. – 1995. – № 7–8. – С. 24–25.
8. Воскобойников,В. Когда я был маленьким [Текст] / В. Воскобойников // Костер. – 1998. – № 6. – С. 18–19.
9. Всем известная сказка [Текст] // Жили-были: сказоч. газ. – 2002, август. – С. 2–3.
10. Гаврилова,Р. Со страниц любимых книг – в бронзу и гранит [Текст]: сценарий литер. утренника для детей 7–10 лет / Р. Гаврилова, Н. Волкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2004. – № 7. – С. 52.
11.Мурзилка: журн. – 2005. – № 4–6.
12. Журнал Сказочная гостиная – Л.: , 2002.
13. Левин,Л. Барон Мюнхгаузен – реальность и миф [Текст] / Л. Левин // Наука и жизнь. – 2004. – № 3. – С. 90–96.
14. Левин,С.Д. Беседы с юным сказочником. Вып. 2. [Текст] / С. Д. Левин. – М., 2004. – С. 103. – (Ваяние).
15. Мурзилка [Текст]:журн.– 2005. – № 2.
11. Николаева,А. Сказки о сказочниках: братья Гримм [Текст] / А. Николаева // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 10. – С. 72–74.
16. Онучко,В. Шарль де Бац, он же Монтескью, он же д’Артаньян [Текст] / В. Онучко // Вокруг света. – 1992. – № 2. – С. 4–7.
17. Попова,Т.Ф. Введение: П. К. Клодт. Памятник И. А. Крылову [Текст] / Т. . Попова // Беседы о русских сказках. – М.; Л., 1964. – С. 3–8; 76–82.
18. Правда о вранье [Текст] // Жили-были: сказоч. газ. – 1998, февраль. – С. 3–4.
19. Репин,Л. В этом городе должны твориться чудеса [Текст] / Л. Репин // А почему? – 1994. – № 6. – С. 8–9.
20. Твен,Марк. Мне 10 [Текст] // Марк Твен. – 2006. – Март. – С. 6–8. (Личность).
21. Трофимов,А. Прогулки маленького сказочника [Текст]: / А. Трофимов // Жили-были: сказоч. газ. – 2005. – № 4. – С. 15.
21. Убийство Русалочки [Текст] // Детская деловая газета. – 1994. – № 1–2. – С. 12–13.
22. Цветтлер-Отто,С. Пиноккио – от деревянного сорванца к живому ребенку [Текст] / С. Цветтлер-Отто // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 3. – С. 112–118.
23. Шакирова,Д. Героям книг посвящается [Текст] / Д. Шакирова // Книжный клуб. – 2004.– № 6. – С. 40–43.
24. Эрлихман,В. Сказочные приключения [Текст] / В. Эрлихман // Вокруг света. – 2005. – № 6. – С. 146–154.
25. Юрьев,В. Памятники ставят не только великим людям… [Текст] / В. Юрьев // А почему? – 2000. – № 9. – С. 22–24.
26. Языкова,Е. Родники сказок Е. Языкова // Колобок. – 1989. – № 4. – С. 8–9.