kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"У нас в гостях сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Сказка» в настоящий момент  очень актуальна. Введение игр с участием сказочных  героев, сказочные сюжеты в  занятия способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона воспитанника и воспитателя, Присутствие сказки в занятии не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Благодаря использованию сказки и сказочных героев в занятии до школьники с удовольствием включаются в игру. Участвуя  в играх на протяжении всего занятия, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Занятие по предмету основы грамоты и письма на тему «В гостях у сказки». подбиралось с учетом возрастных особенностей учащихся. Знакомство со сказкой накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением.

Разработка занятия по основам грамоты « У нас в гостях сказка» содержит разнообразные игры, задания, путешествия по сказкам.

 С помощью этих заданий и упражнений удобно проверять насколько учащиеся усвоили те или иные умения и навыки по теме «Сказки», научились самостоятельно работать с заданиями.

С помощью этой разработки удобно проводить контроль, дающий возможность определить насколько учащийся справился с требованиями программы, сумел воспроизвести нужную информацию в памяти.

 

Тема «Сказка» в настоящий момент  очень актуальна. Введение игр с участием сказочных  героев, сказочные сюжеты в  занятия способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона воспитанника и воспитателя, Присутствие сказки в занятии не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Благодаря использованию сказки и сказочных героев в занятии до школьники с удовольствием включаются в игру. Участвуя  в играх на протяжении всего занятия, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Занятие по предмету основы грамоты и письма на тему «В гостях у сказки». подбиралось с учетом возрастных особенностей учащихся. Знакомство со сказкой накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением.

Разработка занятия по основам грамоты « У нас в гостях сказка» содержит разнообразные игры, задания, путешествия по сказкам.

 С помощью этих заданий и упражнений удобно проверять насколько учащиеся усвоили те или иные умения и навыки по теме «Сказки», научились самостоятельно работать с заданиями.

С помощью этой разработки удобно проводить контроль, дающий возможность определить насколько учащийся справился с требованиями программы, сумел воспроизвести нужную информацию в памяти.

 

Тема «Сказка» в настоящий момент  очень актуальна. Введение игр с участием сказочных  героев, сказочные сюжеты в  занятия способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона воспитанника и воспитателя, Присутствие сказки в занятии не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Благодаря использованию сказки и сказочных героев в занятии до школьники с удовольствием включаются в игру. Участвуя  в играх на протяжении всего занятия, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Занятие по предмету основы грамоты и письма на тему «В гостях у сказки». подбиралось с учетом возрастных особенностей учащихся. Знакомство со сказкой накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением.

Разработка занятия по основам грамоты « У нас в гостях сказка» содержит разнообразные игры, задания, путешествия по сказкам.

 С помощью этих заданий и упражнений удобно проверять насколько учащиеся усвоили те или иные умения и навыки по теме «Сказки», научились самостоятельно работать с заданиями.

С помощью этой разработки удобно проводить контроль, дающий возможность определить насколько учащийся справился с требованиями программы, сумел воспроизвести нужную информацию в памяти.

 

Тема «Сказка» в настоящий момент  очень актуальна. Введение игр с участием сказочных  героев, сказочные сюжеты в  занятия способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона воспитанника и воспитателя, Присутствие сказки в занятии не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Благодаря использованию сказки и сказочных героев в занятии до школьники с удовольствием включаются в игру. Участвуя  в играх на протяжении всего занятия, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Занятие по предмету основы грамоты и письма на тему «В гостях у сказки». подбиралось с учетом возрастных особенностей учащихся. Знакомство со сказкой накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением.

Разработка занятия по основам грамоты « У нас в гостях сказка» содержит разнообразные игры, задания, путешествия по сказкам.

 С помощью этих заданий и упражнений удобно проверять насколько учащиеся усвоили те или иные умения и навыки по теме «Сказки», научились самостоятельно работать с заданиями.

С помощью этой разработки удобно проводить контроль, дающий возможность определить насколько учащийся справился с требованиями программы, сумел воспроизвести нужную информацию в памяти.

 

 

Просмотр содержимого документа
«"У нас в гостях сказка" »

КГУ « Бауманская средняя школа»

Разработка занятия «У нас в гостях сказка».











Выполнила:

Воспитатель: Заплатинская Олеся.Ивановна

.

Место работы:

Бауманская средняя школа








2014-2015 уч.год






Пояснительная записка.

Тема «Сказка» в настоящий момент очень актуальна. Введение игр с участием сказочных героев, сказочные сюжеты в занятия способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона воспитанника и воспитателя, Присутствие сказки в занятии не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Благодаря использованию сказки и сказочных героев в занятии до школьники с удовольствием включаются в игру. Участвуя в играх на протяжении всего занятия, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Занятие по предмету основы грамоты и письма на тему «В гостях у сказки». подбиралось с учетом возрастных особенностей учащихся. Знакомство со сказкой накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением.

Разработка занятия по основам грамоты « У нас в гостях сказка» содержит разнообразные игры, задания, путешествия по сказкам.

С помощью этих заданий и упражнений удобно проверять насколько учащиеся усвоили те или иные умения и навыки по теме «Сказки», научились самостоятельно работать с заданиями.

С помощью этой разработки удобно проводить контроль, дающий возможность определить насколько учащийся справился с требованиями программы, сумел воспроизвести нужную информацию в памяти.















Образовательная область: Коммуникации

Раздел: Обучение грамоте и письму.

Тема: У нас в гостях сказка.
(урок-праздник )

Цель: способствовать литературному развитию ученика на основе его собственной литературной и творческой деятельности, освоению приёмов инсценирования, иллюстрирования, развитию коммуникативных навыков общения, способствовать созданию благоприятной эмоциональной среды для обобщения знаний и расширения представлений о народных сказках, приобщение к чтению и слушанию, воспитывать осознание ценности совместной деятельности.

Оборудование: реквизит для представления сказочных эпизодов, музыкальное сопровождение (сборник детских песен ), выставка рисунков к русским народным сказкам, в уголке выставка книг по теме, выставка детских творческих работ «Живи, сказка!».

Ход урока-праздника

В классной комнате у доски расставляется реквизит для постановки сказки «Курочка Ряба». В углу прикрепить рисованное полотно на котором изображено окно в избе, на подоконнике стоит горшок с цветами. На полочке кухонная утварь. В классе устанавливаются лавочки и приглашаются гости на посиделки. Это ребята из второго и первого класса. Им заранее сообщают, что они приглашены на праздник сказки и советуют почитать их. Под музыкальное сопровождение хозяева рассаживают гостей. Учитель обращает внимание детей на оформление доски. На ней название праздника (в названии закрыто слово «народные»), иллюстрации к сказкам и рассыпанный буквенный набор и эпиграф:

Родной народ её творец.

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

I. Ведение.

Воспитатель. Кто хозяйка будет на нашем занятии?

Дети отвечают «Сказка».(воспитатель показывает слайды №2,3).

Воспитатель читает стихотворение Ю.Мориц «Сказка» (слайд №4)

Давайте вспомним какие бывают сказки?(слайд №5)

Дети отвечают волшебные, бытовые, о животных..

Игра «Какая это сказка» (слайд №6)

Можно ли отличить сказку от рассказа, былины, повести? (Мир сказок выдуман, она чему-то учит, в ней высказываются умные мысли.)

На какие виды еще делятся сказки?(народные и авторские: слайд №7)

Посмотрите какие есть народные сказки! (слайд №8)

Назовите героев народных сказок и найдите героев которые творят чудеса. (слайд №9)

Что общего у сказок «Конёк-горбунок», «Сказка о золотой рыбке», «Золушка», «Гадкий утёнок»? (Выясняется, что это авторские сказки. Их перечисляют, возможно дополняют другими примерами.)( Слайд №10)

II. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель. А как назвать группу сказок, где персонажи путешествуют из одной сказки в другую? Например: Баба-Яга, Змей-Горыныч, Кощей-Бессмертный, Иван-Царевич? Дети объясняют, что эти сказки называют народными.


Учитель вывешивает карточку со словом «народные».

Кто же автор народных сказок? (Конкретного автора нет.)

Верно ли, что между народными и авторскими сказками есть сходство? (Да. Есть, Например, сказочная концовка, прослеживаются повторы событий, волшебные предметы, и т. д., в конце концов – добро побеждает зло.)

А теперь давайте дальше совершим путешествие по сказкам.(слайд №11)

Игра «Перевертыши».

-Ребята посмотрите на слайд. Какой сказки не бывает? (слайд №12)


По выставке рисунков определите, в гостях у каких сказок мы побываем сегодня? Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и делают вывод, что путешествие состоится в народную сказку. В теме урока открывается слово «народные».

Итак (звучит музыка), мы в гостях у русских народных сказок.

Появляется сказочница. Это ученица этого же класса, которая очень хотела быть ведущей.

Посмотрите, ребята на слайд. О чем просят сказки?(слайд №13)

Игра «Как зовут героев?»(слайд №14)


Сказочница. Здравствуйте, дорогие ребята! Давным-давно появились на свете сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают, добрые молодцы и волшебницы защищают слабых и награждают трудолюбивых, побеждая злого кощея и колдунов.

Если мы слышим: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…» значит, нас ждут увлекательные сказочные события. В 19 веке был такой знаменитый собиратель народных сказок. Звали его Александр Николаевич Афанасьев. Он записал для нас сотни сказок про зверей, бытовых и волшебных. А вы любите русские народные сказки? Считаете, что хорошо их знаете?

Давайте, проверим.

1. Эта старушка живёт в лесной избушке одна-одинёшенька. Она помогает добрым молодцам, но может и обидеть их. Иногда её дразнятся «костяная нога». (Баба Яга.)

2. Необычный домик Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

3. Самолёт Бабы Яги. (Ступа.)

4. Он не может умереть, пока не найдут его смерть в яйце. (Кощей Бессмертный.)

5. Трёхглавое чудовище, дышащее пламенем. (Змей Горыныч.)

6. Какими словами надо было, попросить щуку исполнить ваше желание? («По щучьему велению, по моему хотению. Хочу…»)

7. У кого были такие необычные сёстры: Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка? (Крошечка-Хаврошечка.)

А вот большой волшебный сундучок.(слайд №15) Что в нём?

А что бы его открыть надо произнести волшебное заклинание.(слайд №16)

Задания для ребят, которые считают себя знатоками сказок

Какие сказки изображены на рисунках? (слайд №17)

Отгадай сказку:

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Задание «Найди героя сказки «Гуси-лебеди». ( слайд №18) колотил, колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и Журавль.)

А кому принадлежат эти вещи: ковёр самолёт, шапка невидимка?

Как вы, ребята отличаете сказку от других сказок?

Давайте продолжим путешествие в страну сказок. По тропам этой волшебной страны поведёт нас тот, кто… (загадка).

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался … (колобок).

Появляется колобок.

Колобок. Да, я весёлый Колобок,

У меня румяный бок.

По дорожке я катился

И вдруг в сказке очутился.

Вы все помните лисицу,

Очень хитрую девицу.

Знаю, говорит молва,

Будто скушала меня

Эта рыжая плутовка,

Будто бы её уловка

В сказке удалась вполне

И не быть живому мне.

Но лисице не всегда

Обмануть нас удаётся.

Нелегко и ей придётся,

И плутовку ждёт беда.

По тропинке я катился,

Скоро-скоро очутился

У избушки лубяной,

Сказка «Курочка-Ряба».


Сказочник. А сейчас вас приглашаю

Я в таинственный лесок,

Где сел Мишка на пенёк.

Кто из вас, ребята знает,

Что наш Мишка замышляет?

(Ответы детей.)

Мишка пытается снять короб.

Голос Маши. Не садись-ка на пенёк

И не ешь мой пирожок.

Выполняй-ка порученье,

Отнеси по назначенью

Ты гостинец от меня

И запомни: вижу я,

Что украдкой сделать хочешь,

Но напрасно ты хлопочешь.

Медведь. Видно высоко сидит,

Во все стороны глядит.

Поспешу-ка к старикам

И подарки передам,

А потом вернусь домой

К своей Машеньке родной.

Сказочник. А какой конец у сказки?

Колобок. Ох, устал я,

Притомился,

Да и завтрак свой забыл я.

Знаю, кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

– Ох, никак не вытянуть!

– Ох, засела крепко.

Кто сидел так крепко?

Может это…. (репка).


Сказка «Репка».


Колобок. Ох! Устал катиться я,

Хоть сказочка известная,

Всё ж очень интересная!

Покачусь-ка я домой…

Девочка. Не спеши-ка ты, постой.

Не окажешь мне услугу,

Говорю тебе как другу,

Братца потеряла я.

Не простит меня семья.

Что с подружками гуляла…

Колобок. Встретил я зверей немало,

Видел также и гусей.

Побежим им вслед скорей,

Знаю им не привыкать

Малых деток воровать.

Сказочник. Покатился Колобок,

Рядом Девочка идёт.

(Остановились у избушки.)

Набрели вдруг на избушку,

Где живёт Яга-старушка.

Братец у окна сидит

И на яблочко глядит.

Девочка. Вот, нашёлся мой Ванюша.

Дай мне ручку поскорей,

Убежим мы от гусей.

(Убегают.)

Баба Яга. Фу-фу-фу! Откуда это

Пахнет сдобой, видно, ветер

Запах от людей принёс…

Колобок. Чуткий у бабуси нос.

Помогите-ка, друзья.

Эту сказку завершить.

(Ответы детей.)

Сказочник. Колобок домой вернулся.

Лёг на лавку, потянулся

И забылся крепким сном,

А проснулся – молодцом.

(колобок в костюме Ивана-царевича)

Вот какие чудеса

Нам артисты показали…

А ещё пообещали

С вами встретиться опять,

Вместе сказки сочинять.

III. Итог занятия.

– Почему сказки, о которых мы говорили сегодня, называют народными?

– Чему учат сказки?

Задание «Составьте название сказки». (слайд №19)


Читаем с доски эпиграф как итог занятия.

Родной народ её творец.

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Какой вывод можно сделать? (слайд № 20)

Обращаемся к выставке книг.

Вот сколько разных книг со сказками приготовила для вас школьная библиотека.

Слово библиотекарю. Выбор учащимися книг для чтения.






















Приложение

«Репка»
(русская народная сказка)

Д е й с т в у ю щ и е л и ц а: Дед, Баба, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Д е к о р а ц и и: изба, огород.


У крыльца спорят Баба и Дед.

Голос за сценой. Жил в одной деревне Дед вместе с Бабой много лет.

Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

(Баба отмахивается от него, качает головой.)

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь.

Бабка. Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки.

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади!

Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

В самом деле, я пойду

Сладку репку посажу.

(Баба уходит, а Дед сажает репку в огороде. После полива он уходит, а река медленно поднимается, напевая.)

Репка. Уважаема в народе я расту на огороде.

Вот и выросла большая. До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я.

Дед (восхищённо).

Репка выросла на славу…

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?!

Репка – чуть не до небес!

Дёрну-ка… Не тут-то было –

Одному не хватит силы.

Что мне делать? Как мне быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-Репку погляди.

(Бабка подходит, Дед показывает руками на Репку.)

Очень хочется мне Репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась...

Подсоби мне, сделай милость!

Бабка. Прожила я лет немало,

Но такого не видала…

Правда – Чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дёрнем Репку.

(Пытаются вытащить. Бабка громко командует.)

Раз – вот этак!

Два – вот так!

(Вытирает пот со лба, сокрушается.)

Ох!... Не вытянуть никак…

Репка. Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая. До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я.

Вам с такой красавицей ни за что не справиться.

Бабка. Знать мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дёргать помоги.

Внучка.

Я бегу, спешу на помощь,

Где он, непослушный овощ?!

Мои рученьки не слабы,

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы не цеплялась крепко

Мы тебя осилим, Репка!

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

(Удивлённо разводит руками.)

Репка. Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая. До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я.

С репкою-красавицей и втроём не справиться!!!

Внучка. Вот так Репка! Ну и овощь!

Знать придётся звать на помощь –

Жучка, Жученька! Беги!

Репку дёргать помоги.

Жучка. Гав-гав – взяли!

Гав-гав – вместе

(удивлённо)

Гав! А Репка-то на месте!

Гав! – ещё разок, вот так!

(огорчённо)

Гав! Не вытянуть никак…

Репка. Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая. До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я.

С Репкою-красавицей вчетвером не справиться!!!

Жучка. Гав! Придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька! Беги,

Репку Дёргать помоги.

Кошка (ласково, чуть нараспев).

Мя-я-у!! Му-у-р-р!! Помочь я ра-ада!

Что, скажите, делать на-а-до?

Поняла, ответ тут прост,

Ухвачусь за Жучкин хвост.

Мяу – взяли дружно, крепко.

(удивлённо)

Мур-р, а Репка-то на месте.

Мяу! Мур! Ещё!.. Вот так!

(огорчённо)

Мур-р! Не вытянуть никак…

Репка. Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая. До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я.

Вам с такой красавицей, впятером не справиться.

Кошка. Мур-р! Без Мышки нам, видать, с Репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, мышку…

Где-то прячется, трусишка!

(Появляется мышка, опасливо озирается, испуганно останавливается перед Кошкой.)

Ты меня не бойся, крошка,

Я соседка, Мурка – кошка.

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дёргать помоги.

Мышка (радостно).

Пи-пи-пи! Как это мило.

Помогу, коль хватит силы.

(обращается к залу)

Коли так – не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

Пи! Пи! Пи!

(Все дружно дёргают и, выдернув Репку, падают.)

Дед. Велика ль у Мышки сила?!

Ну, да дружба победила!

Вместе вытянули Репку,

Что в земле сидела крепко!

Бабка. На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка. Угости и Бабку с внучкой.

Жучка. Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка. Молочка дай миску Кошке.

Мышка. Мышке зёрен дай немножко.

Все (хором). И закатим целый пир

Развесёлый на весь мир!









































































«Курочка Ряба»
(русская народная сказка)

Д е к о р а ц и и: стол, лавка, большая плетёная корзина.


На лавке Дед и Баба. Курочка Ряба ходит по комнате, кудахчет.

Голос за сценой.

Ни в каком далёком царстве,

Тридесятом государстве –

Дело было на Руси…

Стариков про то спроси.

Дед и Баба. Жили-были…

Баба. Дед…

Дед. …и Баба

Ряба. …Вместе с курочкою Рябой.

Баба. Баба курочку любила,

Рябу зёрнами кормила.

(обращается к курочке Рябе)

На, поклюй-ка, Рябушка,

Ты из рук у бабушки!

Дед. Приносил я ей напиться

Родниковую водицу.

На! Водицы-то испей –

Сердцу будет веселей!

Ряба. Я живу в тепле и ласке.

Ну не жизнь, а просто сказка!

А за добрые дела

Каждый день я им несла

Яйца свежие к обеду

И кормила Бабу с Дедом.

А уж нынче удружу:

Я им чудо покажу!

(Ряба садится в корзинку, кудахчет, выходит.)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Чудо делать нелегко!

Ну да я смогла, золото снесла.

Дед (удивлённо). Что за чудо? Глянь-ка, Баба!

Баба (удивлённо). Ой! Снесла яичко Ряба

Золотое на обед (берёт яйцо и подаёт Деду).

На-ка вот, разбей-ка, Дед!

Дед. Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко…

(Размышляет вслух, почёсывает затылок.)

Не разбил… Ударю с силой.

(Разочарованно.)

Ну никак… не тут-то было…

Баба. Тут, видать, нужна смекалка:

Вот возьму я с полки скалку,

Изо всей ударю силы.

(удивлённо)

Что за диво?! Не разбила…

(Кладёт яйцо на стол. Из-за корзины вылезает Мышка.)

Мышка (поёт). В тёмном подполе в избушке

Скучно Мышке жить, Норушке.

Вот и вышла погулять,

Хлебных крошек поискать.

(Подходит к столу и забирается сначала на лавку, а затем на стол.)

Знаю, невелик мой ростик,

Но зато – длиннющий хвостик.

По столу хвостом махну –

Живо на пол всё стряхну.

(Разбивается яйцо.)

Что хотели, то случилось, –

Вот яичко и разбилось.

(обращается к Деду)

Отчего ты плачешь, Дед?

Дед (всхлипывает). Ты разбила мой обед!!!

(Баба тоже плачет.)

Мышка. Надо же! И Баба плачет…

(Ряба громко кудахчет.)

Дед. Что там Рябушка кудахчет?

Ряба. Полно плакать! Это горе

Позабудете вы вскоре.

Угости-ка, лучше, Баба,

Ты зерном отборным Рябу.

Принеси-ка, Дед, напиться

Родниковую водицу.

Баба. Убедила бабушку.

Вот те зёрна, Рябушка!

Дед. Трудно тут не согласиться.

На, дружок, испей водицы.

Ряба (с поклоном протягивает прстое яйцо Деду и Бабе).

Куд-кудах! Вот вам простое!

Ну, зачем вам золотое?!

Кушай, Баба. Кушай, Дед!

И живите много лет.

Баба. Впрямь, не надо золотого.

Лучше нет яйца простого.

Вот, спасибо, Рябушка,

И поклон от бабушки.

(Кланяется Рябе.)

Дед. Краше нет яйца к обеду!

Что ж, спасибо и от Деда.

(Кланяется Рябе в пояс, берёт у нас яйцо и кладёт на стол.)

Ой, кормилица, ты наша.

(Обращается к Бабе.)

Ну, давай-ка, Бабка, спляшем!


































Список дополнительной литературы.


1. Южина И. И. В библиотеке // Дошкольное обучение. – 2002. – № 12. – с. 96.

3

2. Гатилова Н. С. Твои друзья и помощники – книги. // Книжки, нотки. – 2003. – № 12. – с. 44.

3. Никешина С.Н. Библиотечный город: беседа-знакомство // Читаем, учимся, играем. – 2004. – вып. 7. – с. 53.

4. Белоусова Л. Е. Экскурсия в библиотеку // Л. Е. Белоусова. Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб.: «Детство-пресс», 2005. – с.11.

5. Ступак Т. В. Путешествие в Библиоград: игра-путешествие по библиотеке для учащихся пред школы // Читаем, учимся, играем. – 2005. – вып. 2. – с. 49.


6. Аносова, Е. С. Особенности сказочного образа [Текст] / Е. С. Аносова // Начальная школа. – 2005. – № 1. – С. 82.

7. Братья-сказочники: Якоб и Вильгельм Гримм [Текст] // Жили-были: сказоч. газ. – 1995. – № 7–8. – С. 24–25.

8. Воскобойников, В. Когда я был маленьким [Текст] / В. Воскобойников // Костер. – 1998. – № 6. – С. 18–19.

9. Всем известная сказка [Текст] // Жили-были: сказоч. газ. – 2002, август. – С. 2–3.

10. Гаврилова, Р. Со страниц любимых книг – в бронзу и гранит [Текст]: сценарий литер. утренника для детей 7–10 лет / Р. Гаврилова, Н. Волкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2004. – № 7. – С. 52.

11.Мурзилка: журн. – 2005. – № 4–6.

12. Журнал Сказочная гостиная – Л.: , 2002.

13. Левин, Л. Барон Мюнхгаузен – реальность и миф [Текст] / Л. Левин // Наука и жизнь. – 2004. – № 3. – С. 90–96.

14. Левин, С. Д. Беседы с юным сказочником. Вып. 2. [Текст] / С. Д. Левин. – М., 2004. – С. 103. – (Ваяние).

15. Мурзилка [Текст]: журн. – 2005. – № 2.

11. Николаева, А. Сказки о сказочниках: братья Гримм [Текст] / А. Николаева // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 10. – С. 72–74.

16. Онучко, В. Шарль де Бац, он же Монтескью, он же д’Артаньян [Текст] / В. Онучко // Вокруг света. – 1992. – № 2. – С. 4–7.

17. Попова, Т. Ф. Введение: П. К. Клодт. Памятник И. А. Крылову [Текст] / Т. . Попова // Беседы о русских сказках. – М.; Л., 1964. – С. 3–8; 76–82.

18. Правда о вранье [Текст] // Жили-были: сказоч. газ. – 1998, февраль. – С. 3–4.

19. Репин, Л. В этом городе должны твориться чудеса [Текст] / Л. Репин // А почему? – 1994. – № 6. – С. 8–9.

20. Твен, Марк. Мне 10 [Текст] // Марк Твен. – 2006. – Март. – С. 6–8. (Личность).

21. Трофимов, А. Прогулки маленького сказочника [Текст]: / А. Трофимов // Жили-были: сказоч. газ. – 2005. – № 4. – С. 15.

21. Убийство Русалочки [Текст] // Детская деловая газета. – 1994. – № 1–2. – С. 12–13.

22. Цветтлер-Отто, С. Пиноккио – от деревянного сорванца к живому ребенку [Текст] / С. Цветтлер-Отто // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 3. – С. 112–118.

23. Шакирова, Д. Героям книг посвящается [Текст] / Д. Шакирова // Книжный клуб. – 2004.– № 6. – С. 40–43.

24. Эрлихман, В. Сказочные приключения [Текст] / В. Эрлихман // Вокруг света. – 2005. – № 6. – С. 146–154.

25. Юрьев, В. Памятники ставят не только великим людям… [Текст] / В. Юрьев // А почему? – 2000. – № 9. – С. 22–24.

26. Языкова, Е. Родники сказок Е. Языкова // Колобок. – 1989. – № 4. – С. 8–9.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"У нас в гостях сказка"

Автор: Заплатинская Олеся Ивановна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект игрового занятия в 1 младшей группе детского сада на тему " В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-ighrovogho-zaniatiia-v-1-mladshiei-ghruppie-dietskogho-sada-na-tiemu-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "306699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458187310"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Занятие музыкально-литературного объединения. Инсценировка сказки народов Среднего Поволжья. Чувашская сказка «Лиса-плясунья»"
    ["seo_title"] => string(139) "zaniatiie-muzykal-no-litieraturnogho-obiedinieniia-instsienirovka-skazki-narodov-sriedniegho-povolzh-ia-chuvashskaia-skazka-lisa-pliasun-ia"
    ["file_id"] => string(6) "258440"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448485431"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе  «Путешествие в сказку» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-liepkie-v-1-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "241104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445181307"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок по теме: "Сказка В.А.Жуковского "Спящая царевна". Сходные и различные черты литературной и народной сказки""
    ["seo_title"] => string(108) "urokpotiemieskazkavazhukovskoghospiashchaiatsarievnaskhodnyieirazlichnyiechiertylitieraturnoiinarodnoiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "270018"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450972665"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Психокоррекционное занятие  «Сказка наш друг» с элементами сказкотерапии. "
    ["seo_title"] => string(80) "psikhokorriektsionnoie-zaniatiie-skazka-nash-drugh-s-eliemientami-skazkotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "193724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427690480"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства