Конспект игрового занятия.
Театрально-игровая деятельность в 1 младшей группе №12
Тема :" В гостях у сказки"
Цель: Вызвать интерес к сказке « Репка»
Задачи: Закреплять знание о цвете, понятии большая-пребольшая, уметь из частей складывать целое, закрепить знание геометрических фигур, названия овощей и фруктов. Развивать умение выполнять роль персонажа, проявлять интерес, умение внимательно слушать, сопереживать героям сказки, проявлять творческие способности, воспитывать дружеские отношения со сверстниками
Материал: Магнитная доска, домик-теремок, игрушки собачка, кошка, мышка, кукла, магнитофон с записью мелодии « В гостях у сказки», дидактические игры: «Найди по цвету», « Положи овощи в нужную корзину»,
« Из частей сложи целое», спрячь мышку».
Макет-Репка»,огород. деревья, подсолнухи.
Ход :Звучит музыка" В гостях у сказки"
Дети входят в группу, где их встречает бабушка Арина.
Здороваются. Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие,
Б.А- Дети, а вы меня узнали?
Д- Да, бабушка Арина.
- БА- посмотрите дети, сколько сегодня у нас гостей, давайте поприветствуем их.
Дети здороваются с гостями.
Б.А-Дети, а вы сказки любите?
Д – Да!
БА- А вы знаете, из какой я сказки?
Д -называют варианты сказок.
БА- Сейчас мы с вами отправимся в одну чудесную сказку.
( звучит музыка « В гостях у сказки»)
БА- обращает внимание на грядку со словами: - -Посмотрите дети, что у меня на грядке выросло?
Д- Репка!
БА- Какая репка?
Д- Большая- пребольшая, круглая, желтая, с зелеными листьями…
БА- Так, пора репку тянуть!А Кто должен первым ее тянуть?
Д- Дед!
БА – А где он? Подводит к деду, здороваются с ним.
- Здравствуй дед, а почему это ты не тянешь репку?
Дед- Да вот собрался чай попить, да не знаю, как правильно блюдце к чашке подобрать, и ложку какую взять, тоже не знаю.
БА- Что дети, поможем деду?
Д- Да!
БА- Конечно дед, а помогут тебе Вера, Егор, Женя и тд…
Игра « Найди пару»
Цель: Группировать предметы по признаку.
Ход игры: К блюдцу с рисунком дети подбирают пару, чашку и ложечку.
БА- А где же моя внучка? Только что была здесь…
Вот она! ( Подводит детей ) Что случилось внучка?
( Включает фонограмму с голосом внучки).
- Давайте и ей поможем, разложим овощи по корзинкам,Кто хочет помочь моей внучке? а в помощники пойдут Ратмир, Фатима, Даша К. Даша В,…
Игра « Разложи овощи и фрукты»
Цель: Знание овощей и фруктов, закрепление цвета.
Ход игры: В корзины с определенным цветом дети собирают овощи и фрукты.
- БА-А кто это так грустно на нас смотрит?,
Д- Это собачка Жучка.
Почему же жучка у нас такая грустная?, а у нее сломалась миска, надо бы собачке помочь, кто готов помочь Жучке?
Алдияр, Ярослав, Мая, Ксюша…
Игра « сложи целое из частей»
Цель: Уметь собирать из частей целое.
Ход игры: Из частей разбитой миски, дети собирают целую картинку.
БА- Под кустом притаилась кошка, видно стережёт кого-то? Кого стережет кошка?
- Д-Мышку.
БА- давайте поможем мышке спрятаться, помогает Миша, Полина, Зере, Костя…
БА- Молодцы дети, посмотрите, мы с вами помогли всем героям сказки. Справились со всеми заданиями. А вы узнали, из какой сказки эти герои?
Д- да из сказки « Репка».
БА- А давайте мы сейчас с вами и поиграем в сказку.
( Одеваем маски на головки, проигрываем сказку с показом иллюстрации) А3.
-Выросла репка большая –пребольшая. ( выходит первый ребенок).
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет-вытянуть не может.
Зовет на помощь бабку: Бабка, идем репку тянуть!
( далее по сказке)
По окончании сказки:
- Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко,
Вот какая в дружбе сила, раз взяла, и победила!
- Дети, нужно быть дружными?
- Да!
- Посмотрите дети, какую большую репку вы вытянули, а все потому что вы ее тянули дружно!
- Ну дед, сколько я тебе каши наварю, на целый год хватит.
-Дед – Ну раз вы дружные, и помощники большие, мы с бабкой Ариной приготовили для вас гостинцы, дает корзину с гостинцами.
БА- Ну что дети, пришла пора прощаться, пора нам из сказки возвращаться
( Звучит музыка).
-Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети под музыку уходит из группы.