kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Мамина сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта

«Мамина сказка»

Тип проекта

Творческий

Цель проекта

1 . Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального

развития детей через решение следующих задач:

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской

деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

3. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

4. Содержание образовательной области «Художественное творчество»

направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

 

Срок реализации проекта

Апрель - май

Продолжительность

2 мес.

Состав участников

Дети, родители, педагоги.

Задачи проекта

1.      Учить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл.

2.      Эмоционально обогатить детей теплом поэзии.

3.      Формировать интерес к произведениям русского национального фольклора.

4.      Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Мамина сказка" »





ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МАМИНА СКАЗКА»







1 младшая группа

Краткосрочный (с 1 апреля по 31 мая)



Выполнила:

ГРОМОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА







МДОУ «Детский сад «Улыбка»

2013 г.





ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.

Информация о заявителе

Воспитатель – Громова Светлана Сергеевна

2.

Название проекта

«Мамина сказка»

3.

Тип проекта

Творческий

4.

Цель проекта

1 . Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального

развития детей через решение следующих задач:

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской

деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

3. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

4. Содержание образовательной области «Художественное творчество»

направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.


5.

Срок реализации проекта

Апрель - май

6.

Продолжительность

2 мес.

7.

Состав участников

Дети, родители, педагоги.

8.

Задачи проекта

1.      Учить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл.

2.      Эмоционально обогатить детей теплом поэзии.

3.      Формировать интерес к произведениям русского национального фольклора.

4.      Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.


9.

Этапы работы над проектом

1.     Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2.     Обсуждение проекта с педагогами ДОУ.

3.     Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

4.     Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

5.     Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.


10.

Ожидаемые результаты

  1. Формировать представления у детей о чувстве

любви на основе народных сказок;

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброе

отношение к окружающему миру;

  1. Развивать творческие способности и фантазию

детей;

  1. Активизировать стремление совершать добрые

поступки;

  1. Развивать память, внимание, воображение,

мышление;

  1. Развивать связную и диалоговую речь, учить

отвечать на вопросы по сказке;

  1. Воспитывать любовь к народной культуре.




















МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА



Этапы проекта

Сроки

этапов

проекта

Задачи этапов проекта

I этап

(подготови­тельный)

 


1-10 апреля 

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- поиск различных средств достижения цели.

II этап (деятельный)

11-20 апреля


III этап

(выполнение проекта)

 

 

21апреля-20 мая

 

-Разучивание стихов, песен, потешек, загадок, пословиц, поговорок.

-Чтение русских народных сказок.

-Тематическое занятие «Литературный калейдоскоп».

-Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.

-Кукольный театр по сказкам.

-Развлечение.

-Семинар-практикум для родителей «Хорошая речь - слаще меда».

 

 

IV этап

(заключи­тельный)

 

21-30 мая


 

- Анализ и классификация собранного материала.

-Напечатание продукции.

-Выставка наглядного материала.

















ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание деятельности


Практические материалы



1 этап: погружение в проект


Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки

Беседа «Моя любимая сказка»


Рассмотреть иллюстрации

На примере одной сказки рассмотреть иллюстрации в разных книжках


Объяснить как хранить книги, первые уроки самостоятельного общения с книгой

Беседа «Любимые сказки», правила общения с книгой


2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы


Определить место хранения книг (сказок) в группе



Подбор сказок, книжной графики (иллюстраций)

Игры и упражнения в книжном уголке


3 этап: реализация идеи


Работа в книжном уголке, оформление книжного уголка, художественно-продуктивная деятельность по сюжетам русских народных сказок, игры и упражнения по сказкам

Чтение и рассказывание сказок, театрализация с использованием разных видов театра, создание книжек-сказок собственного сочинения






Схема реализации проекта по образовательным областям

Разделы программы

Виды детской деятельности


Познавательно – речевое направление


Чтение художественной литературы

Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Снегурочка и лиса»

Чтение потешек.


Коммуникация

 «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации:

«Курочка Ряба» - пальчиковый театр, театр на ладошке

« Теремок» - настольный театр

«Колобок» - нагрудные маски

«Три медведя» - резиновый театр


Познание

Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)

Занятие – «Путешествие по сказкам»

ФЭМП: «Путешествие по лесным дорожкам» (закрепление понятий длинная-короткая, широкая-узкая, больше-меньше)

Конструирование: постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» стула, стола, кроватки

Постройки из плоскостных геометрических фигур домика для зверят по сказке «Теремок»


Социально – личностное направление


Труд

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»


Социализация

Игры-театрализации, обращать внимание на согласованность в действиях и совместном участии в общем (коллективном) деле


Безопасность

Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами

Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке


Направление физическое развитие


Физическая культура

Подвижные игры «У медведя во бору»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса»

Подражательные движения  характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)


Здоровье

Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, логопедических игр, дыхательной гимнастики


Художественно – эстетическое направление


Музыка

Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи)

Разучивание песенок, пение


Художественное творчество

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Лепка: «Репка»

Аппликация: «Колобок»

Семейный проект «Мамина сказка»


Игровая деятельность


Театрализация

Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя».

Использование театров: пальчиковый, настольный, бибабо, рукавички, платочный, маски, резиновый, на гапитах, теневой


Дидактические игры

«Что изменилось?»

«Чего не стало»

«Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»


Настольно-печатные и развивающие игры

Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка»

Контурные вкладыши «Репка», «Колобок»

Собери пазлы «Курочка Ряба», «Теремок»


Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности

Практические материалы


Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту

План схема по реализации проекта




Консультации для родителей, индивидуальные беседы

«Значение сказок в жизни ребенка»

«Что и как читать ребенку дома»


Информационные стенды-передвижки

«Учите вместе с нами»

«Что мы сегодня читали»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»



Семейный проект «Мамина сказка»,


Беседа с родителями «Знакомство с проектом».


Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение сказок с детьми.

Придумывание сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками


Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам

4 этап: итог

Итоговое мероприятие

Изготовление книги: «Мамины сказки»

Сказки собственного сочинения




























ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Формировать представления у детей о чувстве

любви на основе народных сказок;

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброе

отношение к окружающему миру;

  1. Развивать творческие способности и фантазию

детей;

  1. Активизировать стремление совершать добрые

поступки;

  1. Развивать память, внимание, воображение,

мышление;

  1. Развивать связную и диалоговую речь, учить

отвечать на вопросы по сказке;

  1. Воспитывать любовь к народной культуре.













 













ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для детей младшего дошкольного возраста

«МАМИНА СКАЗКА»


Автор проекта: Громова С.С.

Тип проекта: Творческий

Продолжительность: 2 месяца

Состав участников: дети, воспитатели, родители

Проблема:

Актуальность проблемы:

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Актуальность проекта:

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

1 . Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального

развития детей через решение следующих задач:

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской

деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

3. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

4. Содержание образовательной области «Художественное творчество»

направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-   Учить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл.

-   Эмоционально обогатить детей теплом поэзии.

-   Формировать интерес к произведениям русского национального фольклора.

-  Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.




ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:


  1. Формировать представления у детей о чувстве

любви на основе народных сказок;

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброе

отношение к окружающему миру;

  1. Развивать творческие способности и фантазию

детей;

  1. Активизировать стремление совершать добрые

поступки;

  1. Развивать память, внимание, воображение,

мышление;

  1. Развивать связную и диалоговую речь, учить

отвечать на вопросы по сказке;

  1. Воспитывать любовь к народной культуре.



























Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

Содержание деятельности


Практические материалы



1 этап: погружение в проект


Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки

Беседа «Моя любимая сказка»


Рассмотреть иллюстрации

На примере одной сказки рассмотреть иллюстрации в разных книжках


Объяснить как хранить книги, первые уроки самостоятельного общения с книгой

Беседа «Любимые сказки», правила общения с книгой


2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы


Определить место хранения книг (сказок) в группе



Подбор сказок, книжной графики (иллюстраций)

Игры и упражнения в книжном уголке


3 этап: реализация идеи


Работа в книжном уголке, оформление книжного уголка, художественно-продуктивная деятельность по сюжетам русских народных сказок, игры и упражнения по сказкам

Чтение и рассказывание сказок, театрализация с использованием разных видов театра, создание книжек-сказок собственного сочинения






Схема реализации проекта по образовательным областям

Разделы программы

Виды детской деятельности


Познавательно – речевое направление


Чтение художественной литературы

Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Снегурочка и лиса»

Чтение потешек.


Коммуникация

 «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации:

«Курочка Ряба» - пальчиковый театр, театр на ладошке

« Теремок» - настольный театр

«Колобок» - нагрудные маски

«Три медведя» - резиновый театр


Познание

Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)

Занятие – «Путешествие по сказкам»

ФЭМП: «Путешествие по лесным дорожкам» (закрепление понятий длинная-короткая, широкая-узкая, больше-меньше)

Конструирование: постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» стула, стола, кроватки

Постройки из плоскостных геометрических фигур домика для зверят по сказке «Теремок»


Социально – личностное направление


Труд

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»


Социализация

Игры-театрализации, обращать внимание на согласованность в действиях и совместном участии в общем (коллективном) деле


Безопасность

Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами

Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке


Направление физическое развитие


Физическая культура

Подвижные игры «У медведя во бору»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса»

Подражательные движения  характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)


Здоровье

Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, логопедических игр, дыхательной гимнастики


Художественно – эстетическое направление


Музыка

Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи)

Разучивание песенок, пение


Художественное творчество

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Лепка: «Репка»

Аппликация: «Колобок»

Семейный проект «Мамина сказка»


Игровая деятельность


Театрализация

Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя».

Использование театров: пальчиковый, настольный, бибабо, рукавички, платочный, маски, резиновый, теневой


Дидактические игры

«Что изменилось?»

«Чего не стало»

«Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»


Настольно-печатные и развивающие игры

Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка»

Контурные вкладыши «Репка», «Колобок»

Собери пазлы «Курочка Ряба», «Теремок»


Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности

Практические материалы


Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту

План схема по реализации проекта




Консультации для родителей, индивидуальные беседы

«Значение сказок в жизни ребенка»

«Что и как читать ребенку дома»


Информационные стенды-передвижки

«Учите вместе с нами»

«Что мы сегодня читали»


Семейный проект «Мамина сказка»,


Беседа с родителями «Знакомство с проектом».


Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение сказок с детьми.

Придумывание сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками


Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам

4 этап: итог

Итоговое мероприятие

Изготовление книги: «Мамины сказки»

Сказки собственного сочинения










































Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:

    1. использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в кружковой работе и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;

    2. организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;

    3. широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;

    4. включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;

    5. использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

    6. включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.






























ПРИЛОЖЕНИЕ























Конспект познавательной деятельности в 1 младшей группе по теме «Путешествие по сказкам»

Программное содержание.

• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек. Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

• Закреплять навыки драматизации.

Материал к занятию.

Атрибуты к сказкам: маски, картинки, игрушки,

персонажи кукольного театра, книжки; заготовки для рисования, кисточки, гуашь; строительный материал; земля, рассада для посадки, лейка с водой; корзиночка.

Воспитатель.

Много сказок есть на свете. Сказки эти любят дети. А вот как они их знают, Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Ребята, посмотрите, стоит домик, давайте постучимся и узнаем, кто в домике живёт?

Играет тихая, грустная музыка.

-Дети стучат и спрашивают: "Кто в домике живёт? "

Кот.

Мяу, мяу я живу.

Чудный домик сторожу.

Скучно жить мне одному.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите какой котик? -Грустный, печальный.

- Почему?

- Один живет.

- Давайте ребята развеселим, пожалеем котика. Расскажите котику, какой он красивый, какая у него шубка.

Дети гладят котика и отвечают.

- Пушистая, мягкая, красивая, тёплая.

- А какие мы потешки знаем про котика?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Пошёл котик на Торжок.

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

-Видишь, котик как детки тебя любят и миного потешек про тебя знают. Не грусти котик мы найдём тебе друзей, да ребята. У меня есть волшебный клубочек он нам, и покажет дорожку, куда нам идти, где друзей искать.

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

КУРОЧКА РЯБА.

Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо,

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Заглядывают в гнездо там заготовки для рисования в форме яйца. А давайте подарим деду с бабкой красивые, расписные яйца.

Рисование.

Дети расписывают яйца. Воспитатель "отдаёт " работы детей курочке и просит '"отдать " их деду с бабкой.

Курочка благодарит детей за их заботу.

Идут дальше.

ТРИ ПОРОСЁНКА.

Поросята прячутся от волка.

- Кто тут спрятался?

- Как называется эта сказка?

- От кого спрятались поросята?

- Какой волк? (Страшный, злой., .) Покажите какой волк.

- А как Можно помочь поросятам?

Конструирование. Домик для поросят.

Поросята благодарят детей.

Идут дальше.

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

На пенёчке лежит книжка.

-Как называется эта сказка?

-А почему зайчик плачет, как вы думаете?

-Как помочь зайчику?

-Давайте скажем зайчику ласковые слова, пожалеем его, развеселим.

-Дети обращаются к зайчику. Не плачь заинька, хороший.

-Кто выгнал лису?

-Какой петушок? Смелый, добрый.

-А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.

-Как помочь лисичке?

Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку.

П. /И

Зайка, зайка, попляши

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

По полянке стал скакать.

Вместе с зайками скорей

Лиска, лапоньки погрей.

Психологический этюд

-Попрыгали, поплясали. А теперь покажем свои "лапки" ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу. Вот и лисичка с зайчиком подружилась. Будут они жить в одном домике и дружить.

- А мы пойдём дальше по тропиночке. Кто же тут спрятался?

КОЛОБОК

- Что случилось в этой сказке?

- От кого укатился колобок?

- Какую песенку пел колобок?

- Кто съел колобка?

- Какая была лисичка?

- Ребята, давайте, чтобы бабушка с дедушкой не плакали, споём им песенку, и "напечём" пирожков.

-

Пение. "Пирожки. "

Кушайте, пожалуйста! Идут дальше.

-Ребята, давайте вспомним ещё одну сказку. Слушайте внимательно.

Загадка.

В огород её сажали. Удобряли, поливали, Чтобы вытянуть её, В сад собрали всё зверьё! Выросла она большая! Как зовут? Скажите сами!

РЕПКА.

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал тащить репку?

- Почему они смогли вытянуть репку?

- Какое сейчас время года?

Правильно сейчас весна. Весной все начинают работать на огороде, сажают цветы, овощи. Давайте и мы для нашей клумбы посадим цветочки. Пикируют рассаду.

Труд и экологическое воспитание.

- Посадили мы цветочки. Что нам нужно сделать, чтобы они росли?

- Полить. Поливают.

Идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки «Теремок». Мишка сломал наш домик нам негде жить. Ребята, а помните, нас Котик просил найти друзей, чтобы ему не было скучно. Давайте отведём всех к Котику. Подходят к Теремку. Кот встречает гостей. Вот спасибо, ребята как мне хорошо, весело нам будет жить в теремке. А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Обыгрывание сказки «Теремок».Театрализация.

Воспитатель.

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Кот.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это угощение.




















Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики в 1младшей группе:

«Путешествие по лесным дорожкам».

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о качествах предметов используя в речи слова: мягкий – твёрдый; Активизировать словарь детей словами: мягкая, пушистая.

2. Закреплять цвета предметов: желтый, зелёный, белый.

3. Закреплять умения различать предметы из группы «один», «много».

4. Развивать общую и мелкую моторику пальцев, тактильное восприятие.

5. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Дидактический материал:

Игрушки: медведь, ёлки, колобок из ниток. Шишки на каждого ребёнка, корзинка, пеньки, деревья, камешки, ручеёк из бумаги.

Магнитофонная запись: голоса живой природы (ручья и голоса птиц, песенка колобка)

Живой кролик, салфетка, клетка.

Предварительная работа:

Чтение р. н. с. «Колобок», лепка колобка, аппликация без наклеивания: «Колобок катится по дорожке».

Ход занятия:

Дети входят и здороваются с гостями.

Воспитатель: Слышите, ребята, кто поёт? На магнитофонной записи песенка колобка.

Я колобок…

Ребята, кто это поёт? Колобок.

Колобок: «Подкатывается» к детям, Толкает рукой музыкальный руководитель.

К: здравствуйте, дети!

Дети и воспитатель: Здравствуй, колобок!

Воспитатель: А какого цвета у нас колобок? Жёлтого.

К: Я приглашаю вас в лес.

Д. и П. отправляются в лес с «колобком»

П: По лесным дорожкам весело пойдем. Шагают наши ножки топ – топ – топ.

Посмотрите, как в лесу красиво. Сколько деревьев в лесу растёт? Много. А сколько в лесу ёлочек? Одна.

А какого цвета ёлочка? Зеленая. Посмотрите, под ёлочкой растёт мох. Потрогайте мох. Какой он? Мягкий.

П: Мох мягкий, его можно мять. Дети, слышите, что – то журчит? Речка, ручеёк. Включается запись «голоса живой природы». Давайте послушаем, как журчит ручеёк. И соберём камешки. Камушки какие? Твёрдые. Их мять нельзя.

Посмотрите, кто это под ёлочкой спит? Мишка. Давайте разбудим медведя.

Медведь: Здравствуйте, детки.

П. и Д. Здравствуй, мишка. Какого цвета шёрстка у медведя? Белая.

Мишка приготовил нам подарок. Корзину с шишками. Сколько шишек в корзине? Много. Возьмите все по одной шишке. Дети берут по одной шишке. Сколько Наташа, у тебя шишек? Одна. У тебя Кирилл? Одна. Правильно у нас у всех по одной шишке.

А теперь мы с вами поиграем «Где шишка? » Прячут шишки за спину, а потом показывают медведю.

Медведь: Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо вам. До свидания!

Колобок: Посмотрите, какой – то домик стоит? Закройте все глазки (Наряжаюсь в бабушку). Я бабушка - Варварушка приглашаю вас к себе в гости. У меня кто – то живёт. Кто это? Открываю кролика.

Это кролик. Он живёт у меня в сарае. Где живёт кролик? В сарае. А какого Цвета шерстка у кролика? Белая.

Бабушка: Какие ушки у кролика? Длинные. А хвостик? Короткий. Давайте погладим кролика. Вот так (показываю от головы к хвосту). Шёрстка у кролика мягкая, пушистая. Дима, какая шерстка у кролика? Мягкая, пушистая. Я хочу подарить вам кролика. И приготовила для него. Вот какой домик. Показываю клетку.

Колобок: Мне очень понравился подарок. Мы все будем ухаживать за кроликом. А что любит кролик? Морковку, капусту. Молодцы, правильно.

Воспитатель: Давайте бабушке скажем спасибо. И все закроем глаза, а колобок нас «выведет» из леса. Переодеваюсь. Вот мы и в саду. Давайте, гостям скажем: до свидания!































Потешки для ребёнка 2, 3 лет


Улитка, улитка!

Покажи свои рога —

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки.

Высуни рожки!

Пышка, лепёшка

В печи сидела,

На нас глядела,

В рот захотела.

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

Немного погодим,

Всем оладушек дадим.

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройдись по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Дождик, дождик, посильней –

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Дождик, дождик, поливай —

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти —

Дай капусте подрасти.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

После завтрака шнурок

Лег погреться на песок,

Полежал совсем немного

И отправился в дорогу,

Погулял среди травинок

И приполз назад, в ботинок.

Ветер елками шумит,

Ежик наш домой спешит.

А навстречу ему волк,

На ежа зубами — щелк.

Еж иголки показал,

Волк со страху убежал.



Раз, два, три, четыре.

Посчитаем дырки в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят








Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»

Радость встречи с книгой

Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое.
Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.

Воспитание сказкой

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.
В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.
Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

Русские народные сказки

Играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.
Прочитайте с детьми дома такие сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, лиса и петух».

Подготовьте, пожалуйста, рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки».



«РОЛЬ СКАЗКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Консультация для родителей

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.

         Основной механизм воздействия сказки – через эмоциональное переживание. Помните и о том, что рассказывая малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир - научно доказано, что дети, которым родители рано начали читать сказки, стали раньше говорить, при этом речь у них более грамотна, логична, эмоциональна, более развит интеллект. Кроме всего прочего, сказка позволяет формировать основы общения и поведения. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением.  

         Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги и страхов у ребёнка. При этом очень важно правильно выбирать время для чтения сказки. Необходимо, чтобы малыш находился в хорошем настроении, и при этом не был возбужден, в таком состоянии он наиболее настроен на обучение, на игру, его фантазия, воображение смогут работать без помех. Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно еще и обсудить прочитанное. Сказка на ночь – это возможность родителю и ребёнку побыть вместе, это приятная атмосфера, которая дарит положительные эмоции, обеспечивает спокойный сон и хорошие сны. Сказка даёт шанс взрослому и ребёнку стать ближе, больше доверять друг другу. При этом важно помнить о возрастных и индивидуальных особенностях Вашего сына или дочери - ребёнок может усвоить только доступную для него информацию, исходя из своего жизненного опыта.

       Маленькие дети глубже усваивают уже однажды прочитанные книги; встречаясь с ними, как со старыми знакомыми, они стараются «подсказать» рассказчику, что будет дальше, поправляют, если рассказчик допустил неточность. Здесь маленький слушатель проявляет сосредоточенность, высокую активность, внимательность, устойчивый интерес к содержанию прочитанного.

Дети охотно слушают даже страшные волшебные сказки, в которых с героями происходят ужасные события, иногда даже смерть, но потом герой возвращается «живой и невредимый», пройдя через все испытания и победив всех врагов. От этих рассказываемых событий в психике ребёнка происходит нечто чрезвычайно важное – он приучается «разряжать» свои страхи, делать свой эмоциональный мир более гибким и эффективным. Рассказывая ребёнка сказку, не следует убирать из неё «страшные эпизоды», именно благодаря им дети узнают, что такое конфликт и учатся из него выходить, развивается способность противостоять внешнему миру, бороться со страхами. Волшебная сказка психологически готовит ребёнка к напряжённым эмоциональным ситуациям, рассказывает о том, как можно действовать в сложных ситуациях и осуществлять психическую саморегуляцию.

     По мнению Э.Берна, сказка, услышанная в детстве, может стать основой жизненного плана человека и определить его судьбу. Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать, творить добро, а значит, станет более счастливым!





Гимнастика с использованием стихотворений и потешек

Гимнастика для ручек и ножек


Хлоп! Раз, еще раз, 
Мы похлопаем сейчас. (хлопаем)
А потом скорей-скорей 
Хлопай-хлопай веселей! (хлопаем чуть быстрее)
Пальчик о пальчик - тук да тук, (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга)
Хлопай, хлопай, хлопай! (хлопаем)
Пальчик о пальчик - тук да тук,
Топай, топай, топай! (топаем)

Две птички


Жили 2 птички - (показываем две руки)
сестрички-синички.
Сидели тесно,
Им было тепло. (сжать ручки в кулачки, выставив 2 больших пальца)
Вот, одна из них взлетела,
Полетела и запела. (поднять правую руку вверх и пошевелить пальцами)
Вот, вторая полетела,
Тоже песенку запела. (поднять левую руку вверх и пошевелить пальцами)
Солнышко их обогрело.
Вот, как стало весело! (поводить руками из стороны в сторону)

Воробей


Андрей-воробей,
на болоте сидел (раскачиваемся из стороны в сторону)
И лягушек много съел:
"Ам-ам-ам-ам". (наклоняемся, широко открываем рот и произносим "ам").                                      

И живот не заболел! (гладим ладошкой свой животик)
   
Зайка


Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Длинные ушки, (приставить к голове — ладошки-ушки)
Быстрые ножки! (побегать)
Заинька-зайка, (прыгать, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Деток боишься,
Зайка-трусишка. (обхватить себя руками, изображая страх, и «дрожать»)

Мишка


Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет. (идем вперевалку)
Мишка хочет сладких ягод, (гладим себя по животу, облизываемся)
Да никак их не найдет. (оглядываемся по сторонам, пожимаем плечами)
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал. (делаем вид, будто едим ягоды)
Подошли к мишутке детки, (ходьба на месте)
Мишка ягодки им дал. (протягиваем вперед руки вверх ладошками) 

Зарядка


(Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек).
Скачет лягушонок: « Ква-ква-ква!»
Плавает утенок: «Кря-кря-кря!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Быстрая синица: "Тюр-лю-лю", -
В воздухе резвится: «Тюр-лю-лю!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Прыгает козленок: «Ме-ме-ме!»
А за ним ягненок: «Бе-бе-бе!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Вот мы на зарядке, раз-два-три,
Утром на площадке, раз-два-три!
Видите, стараемся, спортом занимаемся!

Песенка зайки


По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то горько плачет. (попрыгать)
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда? (покачать головой)
"Рыжехвостая лисица                                

Утащила рукавицы. (развести руки в стороны)
Лапки мёрзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!" (потереть рука об руку, как бы греясь)
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы. (двигаем кулаками вверх-вниз, имитируя вязание)
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет! (прыгаем)



Прыг да скок


(Рассказывайте ребенку стихотворение, побуждая его выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать).


Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг - под самый потолок!
Побежали наши дети 
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши дети 
Веселей, веселей! 
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Хлоп да хлоп - пустились в пляс,
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети
 Все быстрей и быстрей,                                                        

Заплясали наши дети
Веселей, веселей! 
Приседают наши дети,
Приседают дружно в ряд,
Приседают наши дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети,
Все быстрей и быстрей!
Заплясали наши дети,
Веселей, веселей!                                        

Прыг да скок – танцуют дети -                                

Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг - под самый потолок!

Медвежата в чаще жили


Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили - (крутим головой во все стороны)                                                              

Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (руки - на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали- (делаем вид, будто раскачиваем дерево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (ноги - на ширине плеч, руки - вверх, наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили,  (ходим вразвалку)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед) 
А потом они плясали,  (свободный танец)
Выше лапы поднимали!
Вот так, вот так, 
Выше лапы поднимали!

Птички - невелички


Ой, летали птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
Все летали, все летали,
Крыльями махали (ходим по комнате, машем руками).
На дорожку сели,
Зернышки поели.
«Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю!
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю!" (приседаем и «клюём зернышки» - стучим пальчиками)

Туки-туки


"Туки–так, туки-так!" - (руки согнуты, кулаки сжаты, движениями изображаем паровоз)
Так колеса стучат.
"Токи–ток, токи-ток!" - (стучим одним одним кулаком об другой)
Так стучит молоток.                                                                                    

  "Туки–ток, туки-ток!" - (топаем по полу)
Так стучит каблучок.

Обезьянки


Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой - топ, топ!
Левой ножкой - топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)


























КАРТОТЕКА ИГР

словесно-дидактические, настольно-печатные,

игры с предметами


Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Дидактическая задача: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Количество играющих: 5-6 детей

Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий

Игровое действие: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.

- Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину), а мышка любит …(сыр, сухарики).

- Лапы у Мишки толстые, а у мышки …(тоненькие). А у кого хвост дилннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … (короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка и медведя.

Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»

Дидактическая задача: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки

Количество играющих: 4-6 детей

Игровое правило: внимательно слушать собеседника

Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр или фланелеграф. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …(«Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его …(капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане), а козлята … (весело прыгали).

Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»

по сказке «Курочка Ряба»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Количество играющих: подгруппа детей

Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей

Игровое действие: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:

- Курочка Ряба, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка Ряба, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка Ряба, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т.д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.

Настольно-печатная игра «Парные картинки»

Дидактическая задача: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Количество играющих:

Материал: парные картинки-иллюстрации из русских народных сказок и фишки

Игровые правила: Показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получит фишку.

Игровое действие: поиск нужных карточек.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Количество играющих:

Игровые правила: Не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку

Игровое действие: поиск частей, складывание целой картинки

Настольно-печатная игра «Лото»

Дидактическая задача: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

Количество играющих:

Игровые правила: закрывать клеточки только теми картинками, которые соответствуют содержанию большой карты, т.е сказке

Игровое действие: находить маленькие карточки с изображением эпизодов из сказок и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование – кто первый закроет все карточки

Настольно-печатная игра «Домино»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку

Количество играющих:

Игровые правила: Класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки

Игровое действие: Если нет парной карточки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. При повторении игры карточки раздаются заново.

































РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

сказки собственного сочинения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Творческий проект "Мамина сказка"

Автор: Громова Светлана Сергеевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "8 марта "Мамин день""
    ["seo_title"] => string(18) "8-marta-mamin-dien"
    ["file_id"] => string(6) "308107"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458499041"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект «День матери» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_den_materi_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484944"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541939935"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект "День матери""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_den_materi_5"
    ["file_id"] => string(6) "618677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669711263"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок литературного чтения в 4 классе. Д.Н. Мамин - Сибиряк . Сказка "Серая шейка" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-d-n-mamin-sibiriak-skazka-sieraia-shieika"
    ["file_id"] => string(6) "191121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427273934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект " Дом, который построим мы""
    ["seo_title"] => string(27) "proiektdomkotoryipostroimmy"
    ["file_id"] => string(6) "266647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450198012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства