Творческий проект 8 марта "Мамин день"
Проект 8 Марта «Мамин день»
(опыт работы по внедрению метода проектов в ДОУ)
Автор:
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.
Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Cейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
И большая роль отводится методу проектов. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Многие педагоги ДОУ уже начали применять данный метод. Я предлагаю на рассмотрение коллег свою работу
Информационный, практико – ориентированный, творческий проект
«8 Марта».
Сроки реализации проекта :24.02.- 09.03.2015г., 3 недели.
Название проекта «8 Марта»
Тип проекта : информационный, практико – ориентированный, творческий.
Возраст детей : младшая группа.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, муз руководитель, родители.
Актуальность проекта.
Младшую группу посещают дети в возрасте 2- 4 лет. Мама для них – это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама – это прежде всего человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме как человеку.Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель.
Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.
Задачи.
Привлечь детей к подготовке подарка маме ( выращивание цветочка, изготовление аппликации).
Учить составлять короткий рассказ на тему « 8 Марта».
Обогащать и активизировать тематический словарь.
Воспитывать внимательное отношение к маме, бабушке, стремление им помогать.
Сформировать представление о празднике всех женщин/ Учить описывать человека(маму, бабушку, девочку)
Упражнять в создании рисунка, поделки, аппликации в качестве подарка для мамы.
Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к участию в групповой выставке рукоделия «Золотые руки мамы» и « Мамочка моя - рукодельница».
Предполагаемые результаты проекта:
- дети имеют начальные знания о государственном празднике «8 Марта»;
- относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением;
-с желанием принимают участие в подготовке и проведении утренника ;
- составляют 2-3 предложения из 3-4 слов по теме;
Этапы.
1этап. Диагностико – подготовительный.
Выявление уровня знаний детей о празднике «8 Марта», определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала.
2этап. Теоретико – организационный.
Привлечение родителей к участию в выставке, обсуждение сценария утренника с муз руководителем, подбор участников утренника для исполнения ролей, выбор подарка мамам.
3 этап. Реализация проекта по образовательным областям.
.
Познавательное развитие.
Познавательный рассказ «8 Марта», беседа «День 8 марта»,чтение произведения С.Маршака « А что у вас»,познавательный рассказ «8 Марта – первый весенний праздник»,выращивание цветочков мамам к празднику,
Социально – коммуникативное развитие.
С-р\и « Мамин день.», помощь воспитателю в ремонте книг, беседа « Золотые руки мамы», беседа «Как надо выглядеть на празднике мамы»,с-р\и «Готовимся к празднику мамы»,с-р\и « Мама готовит ужин»,
Речевое развитие.
Разучивание стишков к празднику, чтение стихотворения Я. Акима «Мама», разучивание ролей Маши и Медведя к весенней сказке, ЧХЛ –обсуждение сказки Б.Поттер «Ухти – Тухти», составление рассказов по впечатлениям от выставки маминого рукоделия «Золотые руки мамы».
Физическое развитие.
Игра « Чей кружок соберётся быстрее»,
Художественно – эстетическое развитие.
Изготовление подарков девочкам и мамам -аппликация « Цветочек»,рисование картинки маме –НОД, разучивание песен «Пирожки для мамы», « Маме песенку пою», «Да-да-да», танца « С цветами» ( НОД), игры с Весной «Постучала я.», «Цветок для мамы»- рисование карандашами,
Работа с родителями.
Привлечение мам к участию в групповой выставке «Золотые руки мамы» и общесадиковской «Мамочка моя – рукодельница», работа родительского комитета по подготовке подарков девочкам.
4этап.Заключительный. Презентация проекта.
Праздничный утренник « Мамочка любимая моя», оформление групповой выставки « Золотые руки мамы», вручение подарков мамам, праздничное оформление группы для поздравления мам.