kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цветы в поле и в искусстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Процесс художественно-эстетического воспитания сложен и многогранен. В процессе приобщения детей к искусству педагогу необходимо организовать свою деятельность таким образом, чтобы дать им возможность эмоционально пережить произведение. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть в рисунке, движении, пластике то, что им понравились, у них пробуждается и развивается  созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам казахского и русского  искусства. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цветы в поле и в искусстве"»

Дата: ….

Тема: «Цветы в поле и в искусстве»

Воспитатель: Рыбакова Любовь Николаевна



Цель: Сравнение национально-культурных символов Казахстана и России.

Задачи:

  • О: закрепить знания о «цветочных символах» России и Казахстана - васильке и тюльпане; учить находить сходства и различия;

  • Р: Создавать ситуацию, способствующую развитию умения размышлять, искать ответ, из вариантов выбирать верное, приходить к согласию, вести доброжелательный диалог, слушать и слышать друг друга;

  • В: Воспитывать чувство патриотизма.


Оборудование:

Зрительный ряд: Карта РК с отметкой заповедника Аксу-Джабаглы, фотография тюльпана Грега, иллюстрации цветов, картины с изображением тюльпанов и васильков; жостовские подносы;

Музыкальный ряд: «Танец цветов» - видеозапись; музыка Вивальди, казахский вальс;

Литературный ряд: Стихотворения о цветах.


Ход занятия.


I. Вводная часть.

1.Психоэмоциональный настрой «Хорошо».


II. Основная часть.

1. Сравнение цветов: тюльпана и василька.

А) Прием «Хвастунишки» - дети от имени тюльпана и василька говорят о достоинствах, красоте цветов.

Б) «Почемучки» - задай вопрос цветку:

- чем знаменит тюльпан Грега;

- где растет;

- что любят цветы, чего боятся?

- когда цветут?

- какого цвета цветок, какой формы?

2. Чтение стихотворений:

А)

Как люблю я простор степей

Дорогой Родины моей,

Люблю, когда тюльпаны солнцем горят,

Люблю снежных гор белый наряд,

Люблю смех веселый веселых ребят.

Б) Обсуждение с детьми стихов

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы, то не будет красоты,

И не будет доброты, если мы сорвем цветы.


В) Вот красавец василек –

Гордый полевой цветок!

С голубой резной короной,

Как король, но нет там трона.

Г) Кто жил и вырос в Казахстане,

Тот не забудет никогда

Весной цветущие тюльпаны,

И вкус речного родника.

3. «Танец цветов» - просмотр видеозаписи; дети танцуют (импровизация).


4.Сравнение картин с изображением тюльпанов и васильков:

Какое настроение у картин?

Какими средствами передано настроение?

О чем эта картина?

Почему художник выбрал эти цветы?


III. Заключительная часть.

1. Итог занятия.

1) Обобщение педагога:

Тюльпан – символ казахского народа, василек – символ русского

народа. Они внешне не похожи друг на друга, но одинаково красивы, любят тепло, дождь, мир. Так и казахский, и русский народ едины в одном: их объединяет желание быть счастливыми и жить в мире, дружбе и согласии.

2) Пословица:

«Сила птицы – в крыльях, сила человека – в дружбе».

3) Итоговый круг (дети берутся за руки):

А) Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом.

Б) Как парус – с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

В) Давайте будем любить планету,

Во всей вселенной похожей нет.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Цветы в поле и в искусстве"

Автор: Рыбакова Любовь Николаевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Композиция в живописи: пейзажный жанр (марина),  изменчивая форма и цвет, выразительные способы художественных техник и приемы изображения. "
    ["seo_title"] => string(156) "kompozitsiia-v-zhivopisi-pieizazhnyi-zhanr-marina-izmienchivaia-forma-i-tsviet-vyrazitiel-nyie-sposoby-khudozhiestviennykh-tiekhnik-i-priiemy-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244226"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445885725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема. Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы»."
    ["seo_title"] => string(168) "tiema-tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-fantaziinoie-izobrazhieniie-skazochnogho-tsarstva-v-sblizhiennoi-tsvietovoi-ghammie-izumrudnyi-ghorod-tsarstvo-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253529"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447604775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая разработка урока на тему: "Пластилиновая живопись. Смешивание цветов.""
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaiarazrabotkaurokanatiemuplastilinovaiazhivopissmieshivaniietsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "272902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452085044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Герб. "Геральдика" "
    ["seo_title"] => string(17) "gierb-gieral-dika"
    ["file_id"] => string(6) "157377"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421588491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства