Процесс художественно-эстетического воспитания сложен и многогранен. В процессе приобщения детей к искусству педагогу необходимо организовать свою деятельность таким образом, чтобы дать им возможность эмоционально пережить произведение. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть в рисунке, движении, пластике то, что им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам казахского и русского искусства. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Цветы в поле и в искусстве"»
Дата: ….
Тема: «Цветы в поле и в искусстве»
Воспитатель: Рыбакова Любовь Николаевна
Цель: Сравнение национально-культурных символов Казахстана и России.
Задачи:
О: закрепить знания о «цветочных символах» России и Казахстана - васильке и тюльпане; учить находить сходства и различия;
Р: Создавать ситуацию, способствующую развитию умения размышлять, искать ответ, из вариантов выбирать верное, приходить к согласию, вести доброжелательный диалог, слушать и слышать друг друга;
В: Воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование:
Зрительный ряд: Карта РК с отметкой заповедника Аксу-Джабаглы, фотография тюльпана Грега, иллюстрации цветов, картины с изображением тюльпанов и васильков; жостовские подносы;
Музыкальный ряд: «Танец цветов» - видеозапись; музыка Вивальди, казахский вальс;
Литературный ряд: Стихотворения о цветах.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1.Психоэмоциональный настрой «Хорошо».
II. Основная часть.
1. Сравнение цветов: тюльпана и василька.
А) Прием «Хвастунишки» - дети от имени тюльпана и василька говорят о достоинствах, красоте цветов.
Б) «Почемучки» - задай вопрос цветку:
- чем знаменит тюльпан Грега;
- где растет;
- что любят цветы, чего боятся?
- когда цветут?
- какого цвета цветок, какой формы?
2. Чтение стихотворений:
А)
Как люблю я простор степей
Дорогой Родины моей,
Люблю, когда тюльпаны солнцем горят,
Люблю снежных гор белый наряд,
Люблю смех веселый веселых ребят.
Б) Обсуждение с детьми стихов
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы, то не будет красоты,
И не будет доброты, если мы сорвем цветы.
В) Вот красавец василек –
Гордый полевой цветок!
С голубой резной короной,
Как король, но нет там трона.
Г) Кто жил и вырос в Казахстане,
Тот не забудет никогда
Весной цветущие тюльпаны,
И вкус речного родника.
3. «Танец цветов» - просмотр видеозаписи; дети танцуют (импровизация).
4.Сравнение картин с изображением тюльпанов и васильков:
Какое настроение у картин?
Какими средствами передано настроение?
О чем эта картина?
Почему художник выбрал эти цветы?
III. Заключительная часть.
1. Итог занятия.
1) Обобщение педагога:
Тюльпан – символ казахского народа, василек – символ русского
народа. Они внешне не похожи друг на друга, но одинаково красивы, любят тепло, дождь, мир. Так и казахский, и русский народ едины в одном: их объединяет желание быть счастливыми и жить в мире, дружбе и согласии.
2) Пословица:
«Сила птицы – в крыльях, сила человека – в дружбе».