kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Царство комнатных растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Царство комнатных растений"»

Проект «Царство комнатных растений»



Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в практической деятельности в уголке природы.


Задачи:


- Познакомить детей с комнатными растениями с особенностями их роста и развития.


- Развивать познавательные и творческие способности.


- Формировать умение создавать условия для жизни и роста растений.


- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

- Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.


Тип проекта: проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.


Срок реализации: долгосрочный, в течении учебного года.


Возраст участников проекта: 5 - 6 лет.


Актуальность проекта.


Систематическое и последовательное знакомство ребенка с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.


Принципы построения проекта.


• Доступность прилагаемого материала


• Систематичность и постепенность его усвоения


• Наглядность и практичность применения


• Индивидуальный подход


• Учет возрастных особенностей детей


• Коллективное взаимодействие


Активизация деятельности детей – обеспечивается, прежде всего, заинтересованностью воспитателя, игровой формой организации занятия, установкой на положительные результаты, поощрительной оценкой, вниманием к каждому ребенку.


Преимущественные методы: игра, беседа, диалог, рассматривание иллюстраций, опыт. Заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений, чтение художественной литературы.


Обязательные условия: занятия проводить с подгруппой детей.


Задача воспитателя: не требовать от детей безошибочного знания обязанностей по уходу за растениями, а помогать развитию познавательных и творческих способностей в практической деятельности в уголке природы.


Подготовительный этап.


- Оформление ширмы-передвижки с планом работы по проекту для родителей.


- Получение письма от комнатного растения. Беседа по прочитанному письму.


- Ситуативный разговор с детьми «Зачем нужны комнатные растения в доме? » с целью выяснения представлений детей о комнатных растениях.


- Разработка серии дидактических игр.


- Подборка загадок, пословиц, стихотворений, художественной литературы о комнатных растениях.


- Подборка иллюстраций, плакатов по теме.


- Подборка методической литературы по экологии.


Исследовательский этап.


- Рассматривание иллюстраций «Комнатные растения»


- Рассматривание комнатных растений, наблюдения (корни, стебель, листья, цветок, опыты.


- Игротека по экологии.


- Изобразительная деятельность «Комнатные растения».


- Выставка плакатов по теме.


- Чтение художественной и познавательной литературы по проблеме.


- Беседа «Зачем нужны комнатные растения? »


- Занятие «Комнатные растения».


- Занятие «Черенкование комнатных растений».


- Обобщение результатов, их анализ, выводы


Основной этап.


Сентябрь.


Беседа: «Зачем нужны комнатные растения»


Дидактические игры: «Угадай растение по листу», «Магазин цветов»


Опыт: «На свету и в темноте»


Рисование «Комнатные растения»


Чтение стихов о комнатных растениях


Беседа с родителями о важности проблемы


Октябрь.


Рассматривание иллюстраций о комнатных растениях


Дидактические игры: «Детки на стебле»


Пальчиковая игра: «Цветок»


Опыт: «Много-мало»


Аппликация «Комнатные растения»


Разучивание загадок о комнатных растениях


Познавательная экологическая игра: «Цветы в доме»


Ноябрь.


Наблюдение: «Как помочь растению»


Дидактическая игра: «Угадай на ощупь»


Опыт: «С водой и без воды»


Лепка «Фиалка»


Чтение познавательной литературы о комнатных растениях


Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье»


Декабрь.


Беседа: «О работе дежурных в уголке природы. Составление описательных рассказов о комнатных растениях»


Дидактическая игра: «Похож-не похож»


Опыт: «Почему меньше»


Аппликация «Цветок хлорофитум»


Разучивание пословиц и поговорок о труде


Памятка «Зачем нужны комнатные растения в доме? »


Январь.


Загадывание загадок о комнатных растениях


Дидактическая игра: «Цветочный магазин»


Словесная игра: «Собери слово»


Опыт: «Бережливые растения»


Рисование с натуры «Цветок хлорофитум »


Заучивание стихотворений о комнатных растениях


Экологический плакат для родителей

Посадка узумбарской фиалки каждым ребенком.

Уход за растением.


Февраль.


Занятие: «Черенкование комнатных растений»


Дидактическая игра: «Узнай по описанию»


Опыт: «Нужен ли корешкам воздух? »


Лепка «Кашпо»


Заучивание считалок, скороговорок


Выставка литературы о комнатных растениях


Март.


Составление гербария из комнатных растений


Дидактическая игра: «Назови комнатное растение на заданный звук»


Опыт: «Для чего корешки»


Рисование комнатных растений по трафарету


Чтение М. Пришвин «Золотой луг»


КВН «В мире комнатных растений»

Подарок фиалки узумбарской маме( ко дню 8 Марта).


Апрель.


Составление творческих рассказов о комнатных растениях


Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»


Опыт: «Как увидеть движение воды через корешки? »


Рисование плакатов об охране растений


Чтение Е. Серова «Наши цветы»


Оформление фотоколлажа


Май.


Сочинение сказок о комнатных растениях


Дидактическая игра: «Кто больше? »


Опыт: «Что выделяет растение»


Рисование плакатов об охране растений


Чтение Г. Ганейзер «На лугу»


Выставка комнатных растений выращенных дома.

Дезайнерское исполнение.


Ожидаемый результат.


- Понимание важности комнатных растений для жизни человека.


- Получение положительного эмоционального отклика от общения с растениями.


- Развитие у детей познавательной активности.


- Повышение самооценки детей, гордости за свой труд, желание заботиться и охранять их.


Заключение.


В групповой комнате нашего детского сада созданы условия для ознакомления детей с природой: оборудован уголок природы, имеется богатый наглядно-демонстративный материал, подобраны и оформлены дидактические игры, необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями.


Для успешного и более глубокого усвоения знаний по формированию элементарных экологических представлений и практического их применения ребенком в уходе за комнатными растениями мною был выбран метод проектов. Проектная деятельность предполагает, прежде всего, активное взаимодействие педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. Уроки дизайна для составления композиций родителями совместно с детьми.


В работе по проекту я пришла к выводу, что интеграция разных видов деятельности в воспитательно-образовательном пространстве эффективнее осуществляется не на отдельных занятиях, а в интегрированных циклах занятий, экскурсий, наблюдений, вечеров-развлечений, работе в уголке природы и т. д. Такие виды деятельности объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.


Деятельный подход, лежащий в основе интегрированного занятия, предполагает полноправное сотрудничество педагога и ребенка. Содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательно-исследовательское развитие детей. Идет углубление знаний. Выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемыми предметами и явлениями (растения, питание, тепло и свет, вскрытие причинно-следственных связей. Формирование не только представлений, но и простейших понятий.


Я очень надеюсь, что проведенная мною работа поможет сформировать у детей правильное мировоззрение и понимание окружающего мира. Поможет увлечь детей совместно с родителями видеть и создавать красоту вокруг себя.


Список литературы.


Веретенникова С. А. “Ознакомление дошкольников с природой”. – М. : «Просвещение», 2012г.;


Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 2015;


Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников - М., 2010;


Николаева С. Н. «Как приобщить ребенка к природе» М., 2016;


Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М. : «Карапуз», 2015.


А.Борисова, О. Бердникова - Энциклопедии о комнатных растениях Москва 2015г.


































Экологический проект «Царство комнатных растений»

МБДОУ детский сад№24 «Золотая рыбка» группа № 5

Воспитатель: Панкратова Л.И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Царство комнатных растений"

Автор: Панкратова Любовь Ивановна

Дата: 04.09.2022

Номер свидетельства: 612588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«Путешествие в царство  комнатных растений». "
    ["seo_title"] => string(47) "putieshiestviie-v-tsarstvo-komnatnykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "178375"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424810286"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Занятие по экологии. « Расскажи Хрюше о комнатных растениях»."
    ["seo_title"] => string(64) "zaniatie_po_ekologii_rasskazhi_khriushe_o_komnatnykh_rasteniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "623502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674069972"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"  1 класс "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-my-i-okruzhaiushchii-mir-1-klass-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457716521"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытое занятие "В царстве комнатных растений""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytoie_zaniatiie_v_tsarstvie_komnatnykh_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "382525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Царство растений""
    ["seo_title"] => string(18) "tsarstvo-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "253094"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447518434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства