kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в царство комнатных растений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по эколого-биологическому направлению.

Цель: Освоить метод простейшего ухода за комнатными растениями.

Задачи: 1. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

               2.Воспитание экологической культуры. 

               3. Выработка навыков правильного поведения  при уходе за комнатными растениями.

               4.Расширить знания детей о разнообразии видов комнатных растений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в царство комнатных растений». »

Методическая разработка по эколого-биологическому направлению «Путешествие в царство комнатных растений».

Цель: Освоить метод простейшего ухода за комнатными растениями, пересадка растения.

Задачи:

1.    Поддерживать интерес к комнатным растениям, желания наблюдать и  ухаживать за  ними;

2.    Воспитания экологической культуры, научить правильному уходу за комнатными растениями

3. Научить детей правильно сажать комнатные растения и ухаживать за  ними, расширить знания детей о разнообразии  комнатных растений.

 

Методы занятия: рассказ, объяснительно иллюстрированный.

Возраст детей: 7-10 лет.

Условия проведения: кабинет экологического направления.

Оборудование: образец пересаженного цветка, древесный уголь, марганцовка, смесь почвы, лейка, совочек, салфетка, пульверизатор, карточка-памятка, таз, перчатки, фартук.

Оформление: в кабинете стоят различные компостные растения с их названием, стенд «Правила ухода за комнатными растениями».

 

 

 

Методические советы на подготовительный период.

 

                                просматривать все растения, которые имеются в своем живом уголке;

                                предварительно наметить растения, которые нуждаются в пересадке;

                                субстраты для растения выбирают в зависимости от его потребности в дренаже.

                                покупается стерильный промышленный субстрат, в котором убиты все нежелательные микробы.

                                растения поливают за 2 часа до пересадки и проверяют, хорошо ли увлажнен свежий субстрат.

                                не пытайтесь сэкономить, используя компост из своего сада.

                                горшок глиняный, считается самый лучший для посадки комнатных растений.      

 

                                          Сценарный план.

 

1.     Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

2.     Сообщение темы, занятия, целей и задач.

3.     Сообщение новых знаний

4.     Подготовка к работе.

5.     Техника безопасности и организация рабочего места.

6.     Практическая часть.

7.     Закрепление.

8.     Подведение итогов.

 

 

 

                                               Ход занятия.

1.                 Организационный момент. Проверка готовности детей к занятию. Проверить по списку обучающихся. У каждого проверить наличие перчаток и фартуков для работы, и памятку для юного цветовода.

2.                 Сообщение темы занятия, целей и задач.

Сегодня на занятии мы ставим перед собой такие цели:

-краткое ознакомление с историей цветоводства; развитие желания создавать комфортные условия себе и дома; воспитание экологической культуры;                                                                                                                          

А также задачу – научиться правильному уходу за комнатными растениями и уметь правильно пересадить цветок Сенполию.

 

На моем окошке настоящий сад:

Крупные сережки фуксии висят,

Вспыхнули угольками скромный уголек ,

Весь под волосками кактуса пенек .

-О чем говорится в стихотворении?

-Дети (о комнатных растениях).

 

Тема нашего занятия:

«Путешествие в царство комнатных растений»

3.     Сообщение новых знаний.

Педагог:



                    Что за чудо этот сад?

                   Просто глаз не отвести.

  И откуда же могли,

  К нам сюда их привезти?


    

Откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода, за ними?

Алоэ.Родина - Южная Африка. (народное название – «дурак») любит умеренный полив. Хорошо растет на солнечном окне. Ценятся его мясистые листья с шипами  по краям, с которых выделяется сок имеющий целебные свойства.

 

Бальзамин комнатный. Родина – тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. В народе называют «капусткой». Бывает нескольких видов. Предпочитает свет и тепло. Полив регулярный.

 

Гиппеаструм.Родина – тропики и субтропики Америки. Народное название – «лилия» красивоцветущее луковичное растение с длинными темно-зелеными листьями. В период цветения поливают регулярно, но умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном месте.

 

 

Кактус. Родина – Боливия, Бразилия. Колючее растения, их видов очень много. Растет на солнечном окне, надо выносить на свежий воздух весной. Поливают умеренно, зимой очень редко.

 

Герань.Родина – Африка. Герань очень красива, пышно цветет. Она похожа на кустик. Листья округлые, ярко – зеленого цвета. Это цветок любит солнечные места, зимой нужно дополнительное освещение. Полив умеренный.

Фиалка. Известно более 500 видов фиалок. Этот цветок не переносит прямых солнечных лучей, сквозняков, дыма и газа. Цветок издавна выращивали не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов. Полив умеренный .

 

 

 

Хлорофитум. Родина - Южная Африка. Народное название - «борода». Многолетние растения образует свисающие побеги – усы. К влажности воздуха и температуре нетребователен.

 

 

Финиковая пальма. Родина – тропики, Аравия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе. Размножается семенами.

 

 

4.     Подготовка к работе.

Дети сидят на стульях, столы расставленные полукругом. На столах  стоят комнатные растения.

Задания: (педагог) – отгадайте загадки, и вы узнаете,  как называются эти растения:

1.                 Плоский, длинный, а не брус

Полосатый,  но не арбуз.    (сансевьера)

А в народе называют «щучий хвост»

2.                 На окне, на полке

Выросли иголки.

Да цветы атласные,

Алые и красные.                (кактусы)

3.                 Хороши веера,

Из зеленного пера.

В горшке стоят,

На меня глядят.                 (пальма)

 

Педагог: Ребята, а какие еще вы знаете комнатные растения?

Дети (ответы) фиалка, монстера, папоротник, циперус, маранта, декабрист.

Педагог: Где вы эти растения встречали?

Дети (ответы): Дома, в школе, в библиотеке.

 

Педагог: Ребята, хотите понимать язык растений? Они не умеют говорить, но если внимательно наблюдать за ними, можно понять, о чем просят или, что хотят рассказать.

 «В горшочке растение,

  Его листья повисли.

  Грустит оно очень,

  Угадай его мысли? »

Дети: Растения надо полить.

Педагог: Правильно. Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали нас радовать каждый день, надо научиться за ними ухаживать.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.

Во – первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы, их надо ставить ближе к свету и правильно поливать: летом - каждый день, или через день, а зимой реже.

Почва в горшке должна быть влажной. Вода для полива должна быть не холодной, а комнатной температуры.

Во – вторых, после полива почву надо прорыхлить так как, корням растения нужна не только вода, но и воздух. Почву рыхлят не глубже, чем на 1-2 см., так как можно повредить корневую систему. Рыхлить палочкой после полива, когда земля немного просохнет.

В – третьих, раз в месяц надо протирать листья влажной губкой или тряпочкой, так как на листья оседает пыль,  а растения дышит листьями. Растения с мелкими листьями надо опрыскивать водой.

 

 

5.     Техника безопасности и организация рабочего места.

        Аккуратно разложит  нужные инструменты, и надеть фартук и печатки;

        В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте;

        Использовать инструменты по назначению;

        Работать внимательно, не мешая друг другу;

        Остаток земли аккуратно смести в ящик;

        Не нужные отходы выбросить в мусорное ведро;

        После работы вымыть руки с мылом;

 

 

6.     Практическая часть

1. Подбираем растение для пересадки. В нашем случае Синполия.  Если корни растения начинают вылезать из горшка растение можно пересадить.

 

2. Берем горшок немножко больше предыдущего  примерно на два три см. Перед посадкой он тщательно моется и ополаскивается раствором суперфосфата

3. Растение для пересадки поливаем заранее, после того как земля в нем полностью пропитается водой, растение осторожно извлекается из горшка. Земля встряхивается, и растение помещается в слабый раствор марганцовки. Гнилые или сухие корни обрезаются ножницами и присыпаются, измельчаются древесным углем. Пока корни цветка находятся в растворе, на дне нового горшка делаем дренаж из черенков, керамзита, гравия.

         

 

На дренаж насыпается слой смеси толщиной 3см. Затем в центр горшка опускается растение, корни которого засыпаются землей.

 

      

 

При этом корневая система-участок перехода корня в стебель - остается  не засыпанной. После того, как  растение посажено, земля пальчиками легкими ударами дном горшка о стол уплотняется. Вокруг стебля делается не большое углубление для полива. Сразу  после посадки растения на некоторое время ставится в темное место и опрыскивается водой комнатной температуры. К свету растение приучаются постепенно.  Не обходим полив после пересадки. Землю  в течение 10 дней поливать не нужно. Это побуждает корни активно расти в черенках влаги в свежем субстрате!

 

  

7.     Закрепление.

Повторить теоретический порядок выполнение работы по  пересадке растений.

Педагог: Как нужно правильно поливать комнатные растения? Выберите правильный ответ. Запишите номер правильного ответа. Объясните, почему вы так считаете?

                                  Растения следует поливать кипяченой водой;

                                  Растения следует поливать теплой водой на 2 градуса выше комнатной температуре;

                                  Растения следует поливать холодной водой из-под крана;

                                  Растения поливают при солнечном освещении теплой водой, держа лейку сверху растения.

 

8.     Подведение итогов

Педагог: Молодцы, ребята! Вы много узнали о комнатных растениях, что они создают прекрасное настроение, очищают воздух, радуют нас своей красотой, вызывают восторг. Любите комнатные растения и разводите их дома, но и не забывайте заботиться о них.

Проявляйте заботу о растениях, соблюдайте правила ухода за ними и тогда ваш дом наполнится красотой и жизнью.

 

Методические советы организатором.

1. При подготовке растений для пересадки в субстраты добавляйте другие компоненты, или же кладем промытый речной песок или гравий для лучшего удержания влаги - перлит.

2. Нужно проверить, нет ли поражения насекомыми, обычно пересаживаем в конце зимы или весной.

3. Любое растение в фазе активного роста можно пересаживать, если оно в этом нуждается.

 

Методические советы на период ближайшего последствия.

1. После окончания выполнения пересадки работа оценивается и отмечается правильностью выполнения поэтапно.

2. В случаи ошибок попросить дома пересадить свой цветок и после объяснить на занятии или можно показать фотографии работы, проявив терпение и умение.

 

                     Список используемой литературы.

1.     Е.Н. Биркина «Карманная энциклопедия цветовода», г. Москва, «Вече» 2000г.

2.     «Комнатные растения»- АРТ-Родник -2009г.

Журнал из серии Мир увлечений «Украшайте свою жизнь», 2010



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в царство комнатных растений».

Автор: Грибова Оксана Леонидовна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа факультатива по биологии "Жизнь растений" "
    ["seo_title"] => string(52) "proghramma-fakul-tativa-po-biologhii-zhizn-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "153792"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421070482"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по познанию мира "Растения. Части растений" 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-rastieniia-chasti-rastienii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408964762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока познания мира "Растения" 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-rastieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408965431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "«В хороводе цветов» "
    ["seo_title"] => string(21) "v-khorovodie-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "178180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424786662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства