kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Царство растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Айналада?ы ?леммен танысу

Та?ырып:   Царство растений

 Ма?саты:   Подвести детей к пониманию того, что в природе есть    

     удивительный мир – мир растений, ввести и обосновать                                                  

     классификацию растений на дикорастущие и культурные ( по    

     взаимоотношениям с человеком).

     Развивать память, мышление, внимание.

     Воспитывать любовь к природе.

Материал.   Картинки и иллюстрации с изображением различных растений, 

                      комнатные цветы, аудиозапись, эмблемы «хорошего   

                      настроения»

Саба?ты? барысы

Б?лімі – 1

1. Организационный момент

- С?леметсі?дер ме балалар! Сегодня у нас праздник, потому что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.  (Дети встают и хлопают в ладоши).

2. Психологический настрой

- Дети, закройте глазки и внимательно с наслаждением послушайте отрывок музыкального произведения. Представьте, что мы попали в лес. В лесу  свежий воздух, шумят зеленые деревья, колышутся травы и цветы, слышны голоса птиц.  Вдохните свежий  воздух. И с хорошим настроением приступим к занятию.

3. Ознакомление с темой

Тема нашего занятития «Царство растений». Сегодня мы познакомимся с миром растений. Выясним в каких отношениях с людьми они находятся.

- Дети, как называется наша планета? (Земля)

- Д?рыс!

На нашей планете живут люди, обитают животные.

- А что еще живет на Земле и окружает человека (растения)

( Обращаю внимание детей на  картинки с изображением растений)

- Посмотрите, дети, на эти картинки.

- На Земле  рядом с людьми живут разные растения. Растения- это целое царство-государство. Где бы мы не находились: в поле, в лесу, на реке,озере,берегу моря, в горах, степи, в городе, деревне повсюду нам встречаются растения.

- Ребята, а какие растения вы знаете? (Деревья, кустарники, травы, цветы).

- А какие растения живут вместе с нами в группе? (Комнатные цветы).

- Д?рыс! Посмотрите, сколько их много у нас.

- Кто же посадил и вырастил цветы и деревья, которые растут в лесу, в поле, на лугу?

Сюрпризный момент

(Раздается стук в дверь, в группу заглядывает Лесовичок).

- Ой! Ребята к нам в гости пришел Лесовичок. Проходи Лесовичок!

Лесовичок: С?леметсі?дер ме балалар! Я хозяин лесной. Вот хожу по разным уголкам Земли и проверяю все ли в порядке после зимы с растениями. И забрел к вам в детский сад. Вижу у вас много деревьев на участке. Я случайно услышал ваш разговор. Послушайте меня,

 я все знаю об этих растениях.

Они сами выросли на лугах, на полях, в лесу. Человек не принимал и не принимает участие в жизни этих растений (не сажает их, не ухаживает за ними). Такие растения называются дикорастущими.

- Ра?мет Лесовичок! Нашим детям  очень интересно было все это узнать. Оставайся у нас. Я думаю, что тебе будет интересно.

- Посмотрите, дети это береза ?аза?ша - а??айы? повторите, дуб ?аза?ша - емен, клен ?аза?ша- ?йе?кі, сосна ?аза?ша – ?ара?ай

Ромашка ?аза?ша- т?ймеда?ы, незабудка ?аза?ша-бота?оз, ландыш ?аза?ша- меруертг?л.

- Ребята, а кто знает как называется наш район?

- Т?ры?дар, балалар! Сейчас мы отдохнем

Физминутка  (Эдвард Григ «Утро»)

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.

- Отыры?дар!

Б?лімі - 2

(Показываю картинки с культурными растениями)

- Дети, посмотрите на эти картинки, на цветы в горшочках. Подумайте, и скажите, где мы встречаемся с такими растениями. (В саду, в огороде, на клумбах, у нас в группе есть комнатные растения). Мы собираем семена, выращиваем рассаду, ухаживаем за ней. Высаживаем весной саженцы яблонь, груш. Ухаживаем за ними, поливаем, подкармливаем. Растения, которые живут только при участии человека называются культурными. К культурным растениям относятся садовые цветы – роза ?аза?ша - раушан, пион ?аза?ша – ш??ыны?, георгин ?аза?ша – нар?ызг?л,  фиалка ?аза?ша - шегерг?л, яблоня ?аза?ша - алма а?ашы ( произносятся на казахском языке дети повторяют), а также комнатные растения, они есть у нас в группе – кактус, герань, алоэ, хлорофитум, фиалка.

- А теперь скажите мне, какие растения зависят от человека? А как живут дикорастущие растения?   Жарайсы?!

Вывод: Культурные растения требуют заботы и внимания человека, а дикорастущие растения растут и живут по своим законам без участия человека. Но конечно и те и другие растения прекрасны и удивительны. Они украшают жизнь человека. Поэтому природу надо любить и охранять.

Т?рындар, балалар!

Физминутка

Разгулялся в поле ветер   (маршируют)

Клонит травы и цветы.     (наклоны влевую   вправую стороны)

Попросили его дети   (прыжки на месте)

Поиграй и с нами ты

-Отырындар балалар!

А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Где спрятано растение»

Комнатные растения ставлю на столе в один ряд.  Прошу детей хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, прошу закрыть глаза. В это время меняю растения местами.  «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось. Какие растения переставлены? Где они стояли раньше?»

(Во время игры дети называют цветы на русском и казахском языке)

Герань - ?азтама?, алоэ - ж?зжылды?, кактус, фиалка - шегірг?л, хлорофитум

Жа?сы! Жарайсы?!

Загадки

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Отгадав их, вы мне скажите, к какой группе они относятся.

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (береза) ?аза?ша – а??айы?.

 - Береза какое растение?  (дикорастущее)   Жарайсы?!                                   

Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок-

Синеглазый. (василек) ?аза?ша – ?озыоша?ан

- Василек какое растение?  Жарайсы?!

Ежик странный у Егорки

На окне стоит в ведерке

День и ночь он дремлет

Спрятав ножки в землю. (кактус) 

- Кактус какое растение? (культурное) Жарайсы?!

Растет в горшке красавица,

Всем ребятам нравится.

Строга и зла красавица,

Когда к ней прикасаются. (роза) ?аза?ша - раушан.

Роза какое растение? (культурное)

Б?лімі – 3

ИТОГ:

- Какие бывают растения?

- Какие относятся к дикорастущим? А какие к культурным?

- Дети, понравилось вам наше занятие?

- А сейчас я вам раздам кружочки, которые  надо дополнить улыбками, то есть выразить свою радость.

(На кружочках есть глазки дети дополняют их улыбками)

- Все дети работали хорошо! Жарайсы?!

- А теперь подарите свое хорошее настроение нашим дорогим гостям.

(Дети вручают кружочки  гостям)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Царство растений"»

Айналадағы әлеммен танысу

Тақырып: Царство растений

Мақсаты: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть

удивительный мир – мир растений, ввести и обосновать

классификацию растений на дикорастущие и культурные ( по

взаимоотношениям с человеком).

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать любовь к природе.

Материал. Картинки и иллюстрации с изображением различных растений,

комнатные цветы, аудиозапись, эмблемы «хорошего

настроения»

Сабақтың барысы

Бөлімі – 1

1. Организационный момент

- Сәлеметсіңдер ме балалар! Сегодня у нас праздник, потому что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Дети встают и хлопают в ладоши).

2. Психологический настрой

- Дети, закройте глазки и внимательно с наслаждением послушайте отрывок музыкального произведения. Представьте, что мы попали в лес. В лесу свежий воздух, шумят зеленые деревья, колышутся травы и цветы, слышны голоса птиц. Вдохните свежий воздух. И с хорошим настроением приступим к занятию.

3. Ознакомление с темой

Тема нашего занятития «Царство растений». Сегодня мы познакомимся с миром растений. Выясним в каких отношениях с людьми они находятся.

- Дети, как называется наша планета? (Земля)

- Дұрыс!

На нашей планете живут люди, обитают животные.

- А что еще живет на Земле и окружает человека (растения)

( Обращаю внимание детей на картинки с изображением растений)

- Посмотрите, дети, на эти картинки.

- На Земле рядом с людьми живут разные растения. Растения- это целое царство-государство. Где бы мы не находились: в поле, в лесу, на реке,озере,берегу моря, в горах, степи, в городе, деревне повсюду нам встречаются растения.

- Ребята, а какие растения вы знаете? (Деревья, кустарники, травы, цветы).

- А какие растения живут вместе с нами в группе? (Комнатные цветы).

- Дұрыс! Посмотрите, сколько их много у нас.

- Кто же посадил и вырастил цветы и деревья, которые растут в лесу, в поле, на лугу?

Сюрпризный момент

(Раздается стук в дверь, в группу заглядывает Лесовичок).

- Ой! Ребята к нам в гости пришел Лесовичок. Проходи Лесовичок!

Лесовичок: Сәлеметсіңдер ме балалар! Я хозяин лесной. Вот хожу по разным уголкам Земли и проверяю все ли в порядке после зимы с растениями. И забрел к вам в детский сад. Вижу у вас много деревьев на участке. Я случайно услышал ваш разговор. Послушайте меня,

я все знаю об этих растениях.

Они сами выросли на лугах, на полях, в лесу. Человек не принимал и не принимает участие в жизни этих растений (не сажает их, не ухаживает за ними). Такие растения называются дикорастущими.

- Рақмет Лесовичок! Нашим детям очень интересно было все это узнать. Оставайся у нас. Я думаю, что тебе будет интересно.

- Посмотрите, дети это береза қазақша - аққайың повторите, дуб қазақша - емен, клен қазақша- үйеңкі, сосна қазақша – қарағай

Ромашка қазақша- түймедағы, незабудка қазақша-ботағоз, ландыш қазақша- меруертгүл.

- Ребята, а кто знает как называется наш район?

- Тұрыңдар, балалар! Сейчас мы отдохнем

Физминутка (Эдвард Григ «Утро»)

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.

- Отырыңдар!

Бөлімі - 2

(Показываю картинки с культурными растениями)

- Дети, посмотрите на эти картинки, на цветы в горшочках. Подумайте, и скажите, где мы встречаемся с такими растениями. (В саду, в огороде, на клумбах, у нас в группе есть комнатные растения). Мы собираем семена, выращиваем рассаду, ухаживаем за ней. Высаживаем весной саженцы яблонь, груш. Ухаживаем за ними, поливаем, подкармливаем. Растения, которые живут только при участии человека называются культурными. К культурным растениям относятся садовые цветы – роза қазақша - раушан, пион қазақша – шұғынық, георгин қазақша – нарғызгүл, фиалка қазақша - шегергүл, яблоня қазақша - алма ағашы ( произносятся на казахском языке дети повторяют), а также комнатные растения, они есть у нас в группе – кактус, герань, алоэ, хлорофитум, фиалка.

- А теперь скажите мне, какие растения зависят от человека? А как живут дикорастущие растения? Жарайсың!

Вывод: Культурные растения требуют заботы и внимания человека, а дикорастущие растения растут и живут по своим законам без участия человека. Но конечно и те и другие растения прекрасны и удивительны. Они украшают жизнь человека. Поэтому природу надо любить и охранять.

Тұрындар, балалар!

Физминутка

Разгулялся в поле ветер (маршируют)

Клонит травы и цветы. (наклоны влевую вправую стороны)

Попросили его дети (прыжки на месте)

Поиграй и с нами ты

-Отырындар балалар!

А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Где спрятано растение»

Комнатные растения ставлю на столе в один ряд. Прошу детей хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, прошу закрыть глаза. В это время меняю растения местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось. Какие растения переставлены? Где они стояли раньше?»

(Во время игры дети называют цветы на русском и казахском языке)

Герань - қазтамақ, алоэ - жүзжылдық, кактус, фиалка - шегіргүл, хлорофитум

Жақсы! Жарайсың!

Загадки

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Отгадав их, вы мне скажите, к какой группе они относятся.

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (береза) қазақша – аққайың.

- Береза какое растение? (дикорастущее) Жарайсың!

Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок-

Синеглазый... (василек) қазақша – қозыошаған

- Василек какое растение? Жарайсың!

Ежик странный у Егорки

На окне стоит в ведерке

День и ночь он дремлет

Спрятав ножки в землю. (кактус)

- Кактус какое растение? (культурное) Жарайсың!

Растет в горшке красавица,

Всем ребятам нравится.

Строга и зла красавица,

Когда к ней прикасаются. (роза) қазақша - раушан.

Роза какое растение? (культурное)

Бөлімі – 3

ИТОГ:

- Какие бывают растения?

- Какие относятся к дикорастущим? А какие к культурным?

- Дети, понравилось вам наше занятие?

- А сейчас я вам раздам кружочки, которые надо дополнить улыбками, то есть выразить свою радость.

(На кружочках есть глазки дети дополняют их улыбками)

- Все дети работали хорошо! Жарайсың!

- А теперь подарите свое хорошее настроение нашим дорогим гостям.

(Дети вручают кружочки гостям)































Роза Раушан


Георгин Нарғызгүл


Пион Шұғынық

Мак Көкнәр


Гвоздика Қалампыр


Фиалка Шегіргүл


Незабудка Ботағоз


Ландыш Меруертгүл


Ромашка Түймедагы


Василек Қозыошаған


Кактус


Герань Қазтамақ


Алоэ Жүзжылдық


Хлорофитум


Яблоня Алма ағашы


Груша Алмұрт


Слива Қараөрік


Клен Үйеңкі


Дуб Емен


Береза Аққайын


Сосна Қарағай

























Аққайың ауданы

«Балапан» балабақшасы МКҚК
















Айналадағы әлеммен танысу


Тақырып: Царство растений





Өткізген

Тәрбиеші: Науменко С.П

















2008-2009 оқу жылы


Аққайың ауданы

«Балапан» бақшасы-ясли

Аккайынский район

Ясли-сад «Балапан»












Ата-аналар жиналысы

2 кіші топ

Родительские собрания

2 ранняя группа





Тәрбиешілер:

Воспитатели: Науменко С.П.

Оршлет Т.В.












2009-2010 оқу жылы

2009- 2010 уч. Год


Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы


Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Разделы: Ознакомление с окружающим миром


Тема: «Царство растений»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир растений, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по взаимоотношениям с человеком).

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: дикорастущие, культурные, комнатные растения


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

В группу пришли гости.



Включаю произведение Э.Грига «Утро»

Дети встали и хлопают в ладоши. Таким образом они приветствуют гостей.

Дети с наслаждением слушают отрывок этого произведения. Представляют, что они попали в лес. Прислушиваются к звукам утреннего леса.


Организационно-поисковый

Знакомлю детей с новой темой .

Показываю картинки с изображением растений, которые растут в поле, в лесу, в горах, в степи.

Рассказываю о мире растений, который окружает человека.

Провожу словарную работу.


Применяю сюрпизный момент. Раздается стук в дверь, в группу входит Лесовичок.

Лесовичок здоровается с детьми.



Лесовичок продолжает рассказ о дикорастущих растениях.


Показываю картинки дикорастущих растений.

Проговариваю название растений на русском и казахском языках.

.


Включаю отрывок из произведения Э.Грига «Утро». Провожу с детьми физминутку перекликающейся с темой.


Показываю картинки с культурными растениями. Сопровождаю показ растений рассказом о них.


Проговариваю название культурных растений, используя билингвальный прием обучения.


Провожу с детьми физминутку.



Провожу игру «Где спрятано растение»




Загадываю детям загадки о растениях.


Дети с большим интересом рассматривают картинки. Восхищаются разнобразием растений.

Слушают внимательно мой рассказ.


Дети понимают и запоминают значение слов

Дети оживляются. Проявляют интерес к Лесовичку.

Здороваются с Лесовичком на казахском языке.


Дети слушают Лесовичка и любуются его образом.




Дети повторяют и запоминают название растений сначала на русском языке, а затем на казхском языке


Дети с радостью выполняют элементы физминутки под музыку, взбадриваются, оживляются.


Дети внимательно и с интересом рассматривают картинки. Называют те растения, которые они уже знают.


Дети повторяют и запоминают названия культурных растений на двух языках.


Дети весело выполняют физминутку, имитируя движения растений


Дети активно участвуют в игре, при этом показывают свои знания по новой теме.


Дети отгадывают загадки. Называют название растений на русском и казахском языках.


Рефлексивно-корригирующий


Предлагаю детям сделать выводы по полученным знаниям в процессе учебной и игровой деятельности.



Раздаю детям кружочки на которых нарисованы глазки и предлагаю дополнить их своими эмоциями, т.е. дорисовать улыбку.


Предлагаю свое прекрасное настроение подарить нашим гоостям.


Хвалю детей и благодарю их за совместную работу.




Дети делают выводы по теме, высказывают свои впечатления о полученных знаниях, об игре, о сюрпирзном моменте.


Дети с большим желанием выражают свое настроение от полученного удовольствия и все без исключения рисуют ши рокую улыбку.


Дети дарят улыбки гостям.



Дети рады у них хорошее настроение.


Ожидаемый результат:

Знать:

  • мир растений, который делится на дикорастущие и культурные растения, а также комнатные

  • название дикорастущих, культурных, комнатных растений на русском и казахском языках

Иметь:

  • представление о разнообразии мира растений и о взаимоотношении растений с человеком

  • о значении новых словарных слов

Уметь:

  • отвечать на вопросы по полученным знаниям

  • понимать о необходимости жизни растений на Земле

  • расспознавать более распространенные растения, которые встречаются в нашей местности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Царство растений"

Автор: Науменко Светлана Петровна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока экологии Царство Растения "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-ekologhii-tsarstvo-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407065062"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Царство растений""
    ["seo_title"] => string(20) "tsarstvo-rastienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "253095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447518441"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Царство растений"
    ["seo_title"] => string(20) "tsarstvo-rastienii-2"
    ["file_id"] => string(6) "253105"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447519452"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Царство растений"
    ["seo_title"] => string(20) "tsarstvo-rastienii-3"
    ["file_id"] => string(6) "253106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447519459"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Общая характеристика Царства Растения "
    ["seo_title"] => string(46) "obshchaia-kharaktieristika-tsarstva-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413029486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства