Ма?саты: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть
удивительный мир – мир растений, ввести и обосновать
классификацию растений на дикорастущие и культурные ( по
взаимоотношениям с человеком).
Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывать любовь к природе.
Материал. Картинки и иллюстрации с изображением различных растений,
комнатные цветы, аудиозапись, эмблемы «хорошего
настроения»
Саба?ты? барысы
Б?лімі – 1
1. Организационный момент
- С?леметсі?дер ме балалар! Сегодня у нас праздник, потому что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Дети встают и хлопают в ладоши).
2. Психологический настрой
- Дети, закройте глазки и внимательно с наслаждением послушайте отрывок музыкального произведения. Представьте, что мы попали в лес. В лесу свежий воздух, шумят зеленые деревья, колышутся травы и цветы, слышны голоса птиц. Вдохните свежий воздух. И с хорошим настроением приступим к занятию.
3. Ознакомление с темой
Тема нашего занятития «Царство растений». Сегодня мы познакомимся с миром растений. Выясним в каких отношениях с людьми они находятся.
- Дети, как называется наша планета? (Земля)
- Д?рыс!
На нашей планете живут люди, обитают животные.
- А что еще живет на Земле и окружает человека (растения)
( Обращаю внимание детей на картинки с изображением растений)
- Посмотрите, дети, на эти картинки.
- На Земле рядом с людьми живут разные растения. Растения- это целое царство-государство. Где бы мы не находились: в поле, в лесу, на реке,озере,берегу моря, в горах, степи, в городе, деревне повсюду нам встречаются растения.
- Ребята, а какие растения вы знаете? (Деревья, кустарники, травы, цветы).
- А какие растения живут вместе с нами в группе? (Комнатные цветы).
- Д?рыс! Посмотрите, сколько их много у нас.
- Кто же посадил и вырастил цветы и деревья, которые растут в лесу, в поле, на лугу?
Сюрпризный момент
(Раздается стук в дверь, в группу заглядывает Лесовичок).
- Ой! Ребята к нам в гости пришел Лесовичок. Проходи Лесовичок!
Лесовичок: С?леметсі?дер ме балалар! Я хозяин лесной. Вот хожу по разным уголкам Земли и проверяю все ли в порядке после зимы с растениями. И забрел к вам в детский сад. Вижу у вас много деревьев на участке. Я случайно услышал ваш разговор. Послушайте меня,
я все знаю об этих растениях.
Они сами выросли на лугах, на полях, в лесу. Человек не принимал и не принимает участие в жизни этих растений (не сажает их, не ухаживает за ними). Такие растения называются дикорастущими.
- Ра?мет Лесовичок! Нашим детям очень интересно было все это узнать. Оставайся у нас. Я думаю, что тебе будет интересно.
- Посмотрите, дети это береза ?аза?ша - а??айы? повторите, дуб ?аза?ша - емен, клен ?аза?ша- ?йе?кі, сосна ?аза?ша – ?ара?ай
- Дети, посмотрите на эти картинки, на цветы в горшочках. Подумайте, и скажите, где мы встречаемся с такими растениями. (В саду, в огороде, на клумбах, у нас в группе есть комнатные растения). Мы собираем семена, выращиваем рассаду, ухаживаем за ней. Высаживаем весной саженцы яблонь, груш. Ухаживаем за ними, поливаем, подкармливаем. Растения, которые живут только при участии человека называются культурными. К культурным растениям относятся садовые цветы – роза ?аза?ша - раушан, пион ?аза?ша – ш??ыны?, георгин ?аза?ша – нар?ызг?л, фиалка ?аза?ша - шегерг?л, яблоня ?аза?ша - алма а?ашы ( произносятся на казахском языке дети повторяют), а также комнатные растения, они есть у нас в группе – кактус, герань, алоэ, хлорофитум, фиалка.
- А теперь скажите мне, какие растения зависят от человека? А как живут дикорастущие растения? Жарайсы?!
Вывод: Культурные растения требуют заботы и внимания человека, а дикорастущие растения растут и живут по своим законам без участия человека. Но конечно и те и другие растения прекрасны и удивительны. Они украшают жизнь человека. Поэтому природу надо любить и охранять.
Т?рындар, балалар!
Физминутка
Разгулялся в поле ветер (маршируют)
Клонит травы и цветы. (наклоны влевую вправую стороны)
Попросили его дети (прыжки на месте)
Поиграй и с нами ты
-Отырындар балалар!
А сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Где спрятано растение»
Комнатные растения ставлю на столе в один ряд. Прошу детей хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, прошу закрыть глаза. В это время меняю растения местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось. Какие растения переставлены? Где они стояли раньше?»
(Во время игры дети называют цветы на русском и казахском языке)
Просмотр содержимого документа
«"Царство растений"»
Айналадағы әлеммен танысу
Тақырып: Царство растений
Мақсаты: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть
удивительный мир – мир растений, ввести и обосновать
классификацию растений на дикорастущие и культурные ( по
взаимоотношениям с человеком).
Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывать любовь к природе.
Материал. Картинки и иллюстрации с изображением различных растений,
комнатные цветы, аудиозапись, эмблемы «хорошего
настроения»
Сабақтың барысы
Бөлімі – 1
1. Организационный момент
- Сәлеметсіңдер ме балалар! Сегодня у нас праздник, потому что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Дети встают и хлопают в ладоши).
2. Психологический настрой
- Дети, закройте глазки и внимательно с наслаждением послушайте отрывок музыкального произведения. Представьте, что мы попали в лес. В лесу свежий воздух, шумят зеленые деревья, колышутся травы и цветы, слышны голоса птиц. Вдохните свежий воздух. И с хорошим настроением приступим к занятию.
3. Ознакомление с темой
Тема нашего занятития «Царство растений». Сегодня мы познакомимся с миром растений. Выясним в каких отношениях с людьми они находятся.
- Дети, как называется наша планета? (Земля)
- Дұрыс!
На нашей планете живут люди, обитают животные.
- А что еще живет на Земле и окружает человека (растения)
( Обращаю внимание детей на картинки с изображением растений)
- Посмотрите, дети, на эти картинки.
- На Земле рядом с людьми живут разные растения. Растения- это целое царство-государство. Где бы мы не находились: в поле, в лесу, на реке,озере,берегу моря, в горах, степи, в городе, деревне повсюду нам встречаются растения.
- Ребята, а какие растения вы знаете? (Деревья, кустарники, травы, цветы).
- А какие растения живут вместе с нами в группе? (Комнатные цветы).
- Дұрыс! Посмотрите, сколько их много у нас.
- Кто же посадил и вырастил цветы и деревья, которые растут в лесу, в поле, на лугу?
Сюрпризный момент
(Раздается стук в дверь, в группу заглядывает Лесовичок).
- Ой! Ребята к нам в гости пришел Лесовичок. Проходи Лесовичок!
Лесовичок: Сәлеметсіңдер ме балалар! Я хозяин лесной. Вот хожу по разным уголкам Земли и проверяю все ли в порядке после зимы с растениями. И забрел к вам в детский сад. Вижу у вас много деревьев на участке. Я случайно услышал ваш разговор. Послушайте меня,
я все знаю об этих растениях.
Они сами выросли на лугах, на полях, в лесу. Человек не принимал и не принимает участие в жизни этих растений (не сажает их, не ухаживает за ними). Такие растения называются дикорастущими.
- Рақмет Лесовичок! Нашим детям очень интересно было все это узнать. Оставайся у нас. Я думаю, что тебе будет интересно.
- Посмотрите, дети это береза қазақша - аққайың повторите, дуб қазақша - емен, клен қазақша- үйеңкі, сосна қазақша – қарағай
- Дети, посмотрите на эти картинки, на цветы в горшочках. Подумайте, и скажите, где мы встречаемся с такими растениями. (В саду, в огороде, на клумбах, у нас в группе есть комнатные растения). Мы собираем семена, выращиваем рассаду, ухаживаем за ней. Высаживаем весной саженцы яблонь, груш. Ухаживаем за ними, поливаем, подкармливаем. Растения, которые живут только при участии человека называются культурными. К культурным растениям относятся садовые цветы – роза қазақша - раушан, пион қазақша – шұғынық, георгин қазақша – нарғызгүл, фиалка қазақша - шегергүл, яблоня қазақша - алма ағашы ( произносятся на казахском языке дети повторяют), а также комнатные растения, они есть у нас в группе – кактус, герань, алоэ, хлорофитум, фиалка.
- А теперь скажите мне, какие растения зависят от человека? А как живут дикорастущие растения? Жарайсың!
Вывод: Культурные растения требуют заботы и внимания человека, а дикорастущие растения растут и живут по своим законам без участия человека. Но конечно и те и другие растения прекрасны и удивительны. Они украшают жизнь человека. Поэтому природу надо любить и охранять.
Тұрындар, балалар!
Физминутка
Разгулялся в поле ветер (маршируют)
Клонит травы и цветы. (наклоны влевую вправую стороны)
Попросили его дети (прыжки на месте)
Поиграй и с нами ты
-Отырындар балалар!
А сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Где спрятано растение»
Комнатные растения ставлю на столе в один ряд. Прошу детей хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, прошу закрыть глаза. В это время меняю растения местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось. Какие растения переставлены? Где они стояли раньше?»
(Во время игры дети называют цветы на русском и казахском языке)
Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир растений, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по взаимоотношениям с человеком).
Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:дикорастущие, культурные, комнатные растения
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
В группу пришли гости.
Включаю произведение Э.Грига «Утро»
Дети встали и хлопают в ладоши. Таким образом они приветствуют гостей.
Дети с наслаждением слушают отрывок этого произведения. Представляют, что они попали в лес. Прислушиваются к звукам утреннего леса.
Организационно-поисковый
Знакомлю детей с новой темой .
Показываю картинки с изображением растений, которые растут в поле, в лесу, в горах, в степи.
Рассказываю о мире растений, который окружает человека.
Провожу словарную работу.
Применяю сюрпизный момент. Раздается стук в дверь, в группу входит Лесовичок.
Лесовичок здоровается с детьми.
Лесовичок продолжает рассказ о дикорастущих растениях.
Показываю картинки дикорастущих растений.
Проговариваю название растений на русском и казахском языках.
.
Включаю отрывок из произведения Э.Грига «Утро». Провожу с детьми физминутку перекликающейся с темой.
Показываю картинки с культурными растениями. Сопровождаю показ растений рассказом о них.
Проговариваю название культурных растений, используя билингвальный прием обучения.
Провожу с детьми физминутку.
Провожу игру «Где спрятано растение»
Загадываю детям загадки о растениях.
Дети с большим интересом рассматривают картинки. Восхищаются разнобразием растений.
Слушают внимательно мой рассказ.
Дети понимают и запоминают значение слов
Дети оживляются. Проявляют интерес к Лесовичку.
Здороваются с Лесовичком на казахском языке.
Дети слушают Лесовичка и любуются его образом.
Дети повторяют и запоминают название растений сначала на русском языке, а затем на казхском языке
Дети с радостью выполняют элементы физминутки под музыку, взбадриваются, оживляются.
Дети внимательно и с интересом рассматривают картинки. Называют те растения, которые они уже знают.
Дети повторяют и запоминают названия культурных растений на двух языках.
Дети весело выполняют физминутку, имитируя движения растений
Дети активно участвуют в игре, при этом показывают свои знания по новой теме.
Дети отгадывают загадки. Называют название растений на русском и казахском языках.
Рефлексивно-корригирующий
Предлагаю детям сделать выводы по полученным знаниям в процессе учебной и игровой деятельности.
Раздаю детям кружочки на которых нарисованы глазки и предлагаю дополнить их своими эмоциями, т.е. дорисовать улыбку.
Предлагаю свое прекрасное настроение подарить нашим гоостям.
Хвалю детей и благодарю их за совместную работу.
Дети делают выводы по теме, высказывают свои впечатления о полученных знаниях, об игре, о сюрпирзном моменте.
Дети с большим желанием выражают свое настроение от полученного удовольствия и все без исключения рисуют ши рокую улыбку.
Дети дарят улыбки гостям.
Дети рады у них хорошее настроение.
Ожидаемый результат:
Знать:
мир растений, который делится на дикорастущие и культурные растения, а также комнатные
название дикорастущих, культурных, комнатных растений на русском и казахском языках
Иметь:
представление о разнообразии мира растений и о взаимоотношении растений с человеком
о значении новых словарных слов
Уметь:
отвечать на вопросы по полученным знаниям
понимать о необходимости жизни растений на Земле
расспознавать более распространенные растения, которые встречаются в нашей местности