Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "В царстве комнатных растений"»
Тема: «В царстве комнатных растений»
Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении.
Закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).
Развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, воображения.
Воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.
Оборудование: кукла Карлсон, комнатные цветы, лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания листьев, ведерко с водой.
Ход занятия.
- Ребята, давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения).
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем – И ладошки, и сердца! Пусть тепло на свете будет! Улыбаются пусть люди! Мир пусть будет без конца!
Стук в дверь.
- Ой, ребята, к нам кто-то пришел? Давайте, посмотрим.
В гости к детям пришел Карлсон. Здоровается с детьми и говорит о том, что ему подарили комнатные цветы для уюта и красоты в доме, но он совсем не знает, как за ними ухаживать. Карлсон просит детей помочь ему.
Ребята, давайте поможем Карлсону.
Отгадайте загадку:
Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут.
Дети: Комнатные цветы.
Молодцы, ребята! Комнатные цветы называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).
А сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения у нас…
Дети: Зелёные, красивые, чистые, добрые...
А что есть у каждого растения?
Дети: Стебель, листья, цветы.
Еще у растений есть корни, через которые растения дышат и питаются.
Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.
Карлсон берет лейку и поливает цветы сверху.
Ребята, так поливать цветы нельзя. Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Вот так (показываю, как полить цветы и предлагаю полить цветы детям).
Карлсон: А как узнать, когда нужно поливать растения?
Правильно, молодцы! Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.
Карлсон: Ой, а что делать с этими палочками?
Этими палочками надо рыхлить землю. Ребята, как вы думаете, для чего нужно рыхлить землю?
Ответы детей.
Рыхлить землю надо для того, чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать. Рыхлить нужно аккуратно у края горшка, чтобы не поранить корни растений. Еще ребята, чтобы наши растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели их надо мыть. Крупные листья протираются влажными тряпочками с обеих сторон листа очень осторожно, растения с мелкими листочками опрыскиваем из пульверизатора. Давайте покажем Карлсону как надо мыть растения.
Моют растения.
А еще чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его надо сначала развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю.
Ребята, Карлсон устал, давайте, немного отдохнем.
Физминутка «Домашние цветы »
На окне в горшочках Дети сидят на корточках
Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.
Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.
К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.
Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.
Развернут бутоны
В солнышке утонут.
Цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы?
Дети: Цветы похожи на дерево, травку, ежик, паутинку.
Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений?
Дети называют комнатные растения.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Карлсон, поиграй с нами.
Дидактическая игра: «Что изменилось?»
На столик выставляются три, четыре растения. Детям предлагается закрыть глаза. Цветы меняются местами или одно растение убирается. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось или какое растение стояло еще. Игра проводится 3 – 4 раза.
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Карлсон, теперь ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями, для чего они нужны. Ответь с ребятами на вопросы.
Игра «Что было бы, если бы…»
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).
- Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).
- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?(Ответы детей).
Молодцы, правильно! Ребята, растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Значит, цветы – наши друзья! А для чего же нам нужны комнатные растения?