kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по экологии. « Расскажи Хрюше о комнатных растениях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по экологии о комнатных растениях. Использовалось в проектной деятельности " Царство комнатных растений" для детей старшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологии. « Расскажи Хрюше о комнатных растениях».»

Занятие по экологии. « Расскажи Хрюше о комнатных растениях».

(занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе)

Задачи:

- Расширить знания детей о комнатных растениях;

- Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;

- Расширить словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бигония крапчатая, алоэ, герань);

- Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Оборудование: кукла Хрюша, красивый мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок.

***

Артикуляционная гимнастика

Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Хрюша, в руках у него красивый мешочек, здоровается с детьми.

Воспитатель (В). Ребята! Кто это пришел к нам в гости.

Дети (Д). Хрюша.

В. Ты опять пришел к нам в гости с чем то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!

Хрюша (Х).(Грустно). Я пришел к вам за помощью. Я вам покажу что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут!

Д. Цветы!

В. Это комнатное растение. Повторим все вместе. (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?

Х. Конечно! Эту загадку мне загадали Степашка и Филя и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает зеленую пирамидку).

В. Ребята, разве это комнатное растение?

Д. Нет! Это пирамидка.

Х. Значит, Степашка и Филя надо мной опять подшутили, а какие они, комнатные растения?

В. Ребята! Давайте поможем Хрюше. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.

(Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)

Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?

(дети отвечают)

Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.

Х.А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?

Д. Создают красоту вокруг. Отчищают воздух. Есть растения доктора.

В. Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Хрюше, чем оно отличается от пирамидки (берет «огонек» и ставит перед детьми) Ребята, скажите Хрюше как называется это растение. Д. «Огонек».

В.А еще его называют бальзамин. Давайте скажем что есть у каждого растения.(показывает детям карточки с изображением частей растения).

Д. Корень, стебель, листья, цветок.

В.Я буду показывать части растения на карточке, а …(имя ребенка) на цветке.

 (один ребенок показывает карандашом на живом растении)

А теперь давайте соберем изображение цветка из кубиков.

Дети составляют изображение бальзамина из трех больших напольных кубика. На других сторонах кубика складываются растения: дерево береза, цветок одуванчика, земляника. 



Игра «найди растение».

На столе карточки с изображениями комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов, и предметные картинки с изображением птиц, игрушек животных, одежды и т.д.

Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их Хрюше.

Дети выполняют задание.

В. Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.



Проводится физкультминутка «цветы».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовый все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы.



Дидактическая игра «за каким растением спрятался Хрюша?».

Х. Ребята, когда я к вам шел, в другой группе один цветок стоял очень печальным.

В. Что же могло случиться с этим цветком?

Д. Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.

В. Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?

Д. Потрогать землю.

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза(посмотреть), с изображением руки (потрогать и сказать какая сухая земля?).

Д. Комками, серая, жесткая.

В.А какая мокрая земля?

Д. Черная мягкая.

В.А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке.

Д. и Сухая.

В. Так как же помочь «огоньку»?

Д. Нужно его полить.

Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.

В.А теперь выберите карточки, которые показывают нам. В чем еще нуждается растение?

Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна(воздух); сердце (любовь, забота).

Х. Вот сколько я узнал сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим друзьям – Филе и Степашке. Ой, ребята, а у меня еще что то лежит в мешочке!(достает игрушку – цветок в горшочке)

В. Опять ты Хрюша, все перепутал. Вот отгадка на загадку, а ты говорил что растение – это пирамидка!

Х.Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, посмотрите, ребята, наш цветочек бальзамина ожил. (показывает на цветок, который полили водой). Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем в игру « Доскажи словечко».

Раным - рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко

Пей моя… ( Фиалка )



Гуляю на балконе я

Там, где цветет…(бегония)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по экологии. « Расскажи Хрюше о комнатных растениях».

Автор: Панкратова Любовь Ивановна

Дата: 18.01.2023

Номер свидетельства: 623502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства