Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Развитие ребенка раннего возраста»»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.
Тема: «Развитие ребенка раннего возраста»
1.Игра «Приветствие»
Цель: приветствие участников друг с другом, выявление запросов, ожиданий, сплочение группы. По кругу каждый участник представляет себя: имя, место работы, сферу профессиональных интересов. Затем формулирует свой запрос относительно содержательной стороны семинара-тренинга и ожидания от тренинга.
2. Игра «Молекулы»
Цель:Создать творческую рабочую атмосферу в группе.
Каждый участник выполняет роль атома, который свободно передвигается по аудитории. По команде: «Атомы объединяются в молекулы по три (два, четыре, пять и т. д.)» участники объединяются в тройки. Кто не смог найти себе тройку? становится ведущим и дает команду остальным участникам для выполнения дальнейших действий: «Атомы объединяются...» В конце игры предлагается всем участникам объединиться в одну большую молекулу.
3. Упражнение «Развитие ребенка раннего возраста»
Цель: Структурирование ранее предложенного материала.
Ведущий заранее готовит небольшие карточки с описанием конкретных знаний и умений ребенка от года до трех лет. Упражнение проводится в 3 подгруппах. Каждая из них получает 10—15 карточек. Ведущий дает командам задание составить карту развития ребенка:
От 1 года до 1 ,5 лет.
От 1 ,5 до 2 лет.
От 2 до 3 лет.
За определенное время (примерно 10 минут) каждая подгруппа должна отобрать только те карточки, которые характеризуют ребенка указанной в задании возрастной категории.
Ведущий чертит на доске таблицу и по мере поступления ответов команд заполняет ее.
В заключение можно провести общее обсуждение и разобрать сложные моменты, которые возникают.
Карточки.
15 месяцев:
1.Произносит 20 и более слов
2.Выполняет 2 поручения
3.Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге.
18 месяцев:
1.Стремится связать 2 слова в предложение.
2.Хочет сделать все самостоятельно.
21 месяц:
1.Называет 5 изображений на рисунке.
2.Ищет помощи у взрослых.
3.Чиркает карандашом в рамках листа.
24 месяца:
1.Задает первые вопросы.
2.Общается с детьми.
3.Чиркает вертикальные и горизонтальные линии.
30 месяцев:
1.Задает различные вопросы.
2.Может связно рассказывать.
3.Умеет чертить кривую, замкнутую линию.
4.Регулярно сообщает о физиологической потребности.
5.Расстегивает 3 пуговицы.
4.Игра «Разрезная картинка»
Цель:игра способствует сплочению группы, развитию способности устанавливать контакт с партнерами, умения добиваться четко сформулированной цели.
Ведущий заранее готовит карточки: разрезаетбольшую красочную картину на несколько деталей (по числу играющих или в 2 — 3 раза больше, чем число участников). Затем он раздает по 1— 3 карточки.
Задача группы — собрать общую картину.
Условия игры можно усложнить, ограничив время выполнения задания; можно провести игру в подгруппах, каждая из которых собирает свою картину; можно ввести запрет на вербальное общение; можно провести игру в два этапа: первый этап — вербально, второй этап — невербально.
Во время заключительного обсуждения участники делятся своими впечатлениями о том, что мешало и что помогало им при выполнении задания.
4. ИГРА «Разрезная картинка»
Цель Игра способствует сплочению группы, развитию спо-
шую красочную картину на несколько деталей (по числу играющих или в 2 — 3 раза больше, чем число участников). Затем он раздает по 1— 3 карточки.
Задача группы — собрать общую картину.
Условия игры можно усложнить, ограничив время выполнения задания; можно провести игру в подгруппах, каждая из которых собирает свою картину; можно ввести запрет на вербальное общение; можно провести игру в два этапа: первый этап — вербально, второй этап — невербально.
Во время заключительного обсуждения участники делятся своими впечатлениями о том, что мешало и что помогало им при выполнении задания.