kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для педагогов ДОО «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  конкретизировать  правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения, осознание собственных стратегий общения с детьми.

Задачи:

1. Содействовать повышению уверенности общения в коллективе.

2. Обучение взрослых навыкам самоанализа.

«Я пришел из детства, как из страны.»              

 А. де Сент-Экзюпери

Пытаетесь ли представить себе, что произойдет с детьми, какими они станут после того, как прожив дошкольное детство, будут готовы покинуть вас и перейдут в школу?  Можете ли вы назвать то  главное, что хотели бы видеть у всех ваших воспитанников без исключения? Учитываете ли индивидуальные особенности  и возможности каждого ребенка?

Обсуждение  модели взаимодействия взрослого  с ребенком,

 выявление их положительных и отрицательных сторон. В беседе констатируется необходимость  стремления к личностно-ориентированной модели взаимодействия.

  • Модель «невмешательства» в жизнь ребенка.
  • Учебно-дисциплинарная модель общения.
  • Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

Модели взаимодействия взрослого  с ребенком.

 

 

Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

Характерные черты:

  • цель общения взрослого с детьми может быть выражена словами: «Я хочу,  чтобы меня оставили в покое»;

лозунг,  которым руководствуется взрослый: «Ничего,  сам  (сама)  справится

  • способы общения: - реагирование на происходящее уходом, холодное наблюдение, раздраженное неприятие;
  • тактика общения:  «мирное сосуществование»,  «рядом,  но не вместе»;
  • личностная позиция педагога: не брать на себя лишней ответственности; не брать на себя то, за что могут спросить;

взгляд на ребенка как на обузу, досадную помеху в решении собственных проблем.

К результатам такого подхода относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Не исключено, что при этом ребенок обнаружит раннюю самостоятельность и независимость, но холодность в общении, немотивированную жестокость к животным, а в дальнейшем к людям. Став взрослым, он может столкнуться с трудностями в создании семьи.
Поскольку в нашей стране не принята идея «свободного воспитания», мы встречаемся с проявлениями такого типа общения в случаях некомпетентности или низкой заинтересованности воспитателей, их стремления    к    комфортности    даже     при    возможном    ущербе    ребенку.

 Невмешательство чаще встречается в семьях, чем в детском саду. К сожалению, формированию такой модели способствует отсутствие у родителей реального времени для полноценного общения с детьми; такая позиция складывается как вынужденная.

 

 

Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия

   Эта модель складывалась  в  течение  длительного периода времени. Она несет на себе отпечаток командно-административной системы, существовавшей в нашей стране многие десятилетия.

Характерные черты:

  • цель общения: вооружить ребенка знаниями, умениями, навыками. Лозунг, которым руководствуется взрослый: «Делай, как я»
  • способы общения: наставление, разъяснение, запрет, требование, угроза,  наказание,  нотация,  окрик;
  • тактика общения:  диктат или  (и)  опека;

·          личностная позиция педагога: удовлетворять требования руководства и контролирующих инстанций.

Получается весьма мрачная «картина». Как же уйти от нее? Как избежать таких пагубных воздействий на детей?

Альтернативу этим моделям составляет   личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми.

 Ее характерные черты:

  • цель общения: обеспечить ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать начала личности (базис личностной культуры); развивать его индивидуальность. Воспитывающий не подгоняет развитие детей к заранее известным канонам, а предупреждает свои ожидания и требования, предъявляемые ребенку. С задачей создать максимально благоприятные условия, для того чтобы обеспечить наиболее полное развитие замечаемых в ходе общения с детьми способностей каждого — разрешается все, что не противоречит нравственным нормам и не угрожает здоровью и жизни ребенка: не «программирование», а прогнозирование и содействие развитию личности;

·          способы общения: понимание, признание и приятие личности ребенка, основанное на способности взрослых к эмпатии (умения становиться на позицию другого, учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции);

·          тактика общения: сотрудничество - создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

·          личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.

Итог. Рефлексия.

  1. Что нового для себя узнали по теме.
  2. Какую модель педагогического общения считаете наиболее продуктивной.
  3. Предложения по проведению подобных консультаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов ДОО «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста»»









Тренинг для педагогов ДОУ

«Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста»











Подготовила:

педагог-психолог

Шмакова Н.В.




Цель: конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения, осознание собственных стратегий общения с детьми.

Задачи:

1. Содействовать повышению уверенности общения в коллективе.

2. Обучение взрослых навыкам самоанализа.



«Я пришел из детства, как из страны...»

А. де Сент-Экзюпери

Пытаетесь ли представить себе, что произойдет с детьми, какими они станут после того, как прожив дошкольное детство, будут готовы покинуть вас и перейдут в школу? Можете ли вы назвать то главное, что хотели бы видеть у всех ваших воспитанников без исключения? Учитываете ли индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка?

Обсуждение модели взаимодействия взрослого с ребенком,

выявление их положительных и отрицательных сторон. В беседе констатируется необходимость стремления к личностно-ориентированной модели взаимодействия.

  • Модель «невмешательства» в жизнь ребенка.

  • Учебно-дисциплинарная модель общения.

  • Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.


Модели взаимодействия взрослого с ребенком.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка


Характерные черты:

  • цель общения взрослого с детьми может быть выражена словами: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое»;

лозунг, которым руководствуется взрослый: «Ничего, сам (сама) справится

  • способы общения: - реагирование на происходящее уходом, холодное наблюдение, раздраженное неприятие;

  • тактика общения: «мирное сосуществование», «рядом, но не вместе»;

  • личностная позиция педагога: не брать на себя лишней ответственности; не брать на себя то, за что могут спросить;

взгляд на ребенка как на обузу, досадную помеху в решении собственных проблем.


К результатам такого подхода относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Не исключено, что при этом ребенок обнаружит раннюю самостоятельность и независимость, но холодность в общении, немотивированную жестокость к животным, а в дальнейшем к людям. Став взрослым, он может столкнуться с трудностями в создании семьи.
Поскольку в нашей стране не принята идея «свободного воспитания», мы встречаемся с проявлениями такого типа общения в случаях некомпетентности или низкой заинтересованности воспитателей, их стремления к комфортности даже при возможном ущербе ребенку.

Невмешательство чаще встречается в семьях, чем в детском саду. К сожалению, формированию такой модели способствует отсутствие у родителей реального времени для полноценного общения с детьми; такая позиция складывается как вынужденная.



Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия


Эта модель складывалась в течение длительного периода времени. Она несет на себе отпечаток командно-административной системы, существовавшей в нашей стране многие десятилетия.

Характерные черты:

  • цель общения: вооружить ребенка знаниями, умениями, навыками. Лозунг, которым руководствуется взрослый: «Делай, как я»

  • способы общения: наставление, разъяснение, запрет, требование, угроза, наказание, нотация, окрик;

  • тактика общения: диктат или (и) опека;

  • личностная позиция педагога: удовлетворять требования руководства и контролирующих инстанций.


Получается весьма мрачная «картина». Как же уйти от нее? Как избежать таких пагубных воздействий на детей?

Альтернативу этим моделям составляет личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми.



Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми.


Ее характерные черты:

  • цель общения: обеспечить ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать начала личности (базис личностной культуры); развивать его индивидуальность. Воспитывающий не подгоняет развитие детей к заранее известным канонам, а предупреждает свои ожидания и требования, предъявляемые ребенку. С задачей создать максимально благоприятные условия, для того чтобы обеспечить наиболее полное развитие замечаемых в ходе общения с детьми способностей каждого — разрешается все, что не противоречит нравственным нормам и не угрожает здоровью и жизни ребенка: не «программирование», а прогнозирование и содействие развитию личности;

  • способы общения: понимание, признание и приятие личности ребенка, основанное на способности взрослых к эмпатии (умения становиться на позицию другого, учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции);

  • тактика общения: сотрудничество - создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

  • личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.



Итог. Рефлексия.

  1. Что нового для себя узнали по теме.

  2. Какую модель педагогического общения считаете наиболее продуктивной.

  3. Предложения по проведению подобных консультаций.

Модель «невмешательства» в жизнь ребенка.

Характерные черты








Стиль общения














Где встречается чаще




Учебно-дисциплинарная модель общения.

Характерные черты









Стиль общения














Где встречается чаще


Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.


Характерные черты








Стиль общения














Где встречается чаще











МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.





Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья



МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.





Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья




МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.

Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.









Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.





Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья



МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.







Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.

Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.





Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья



МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.







Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.





Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья




МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.









Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.





Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья





МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.







Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.





Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья



МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.







Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.







Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шмакова Наталья Владимировна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства