kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для педагогов ДОО «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  конкретизировать  правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения, осознание собственных стратегий общения с детьми.

Задачи:

1. Содействовать повышению уверенности общения в коллективе.

2. Обучение взрослых навыкам самоанализа.

«Я пришел из детства, как из страны.»              

 А. де Сент-Экзюпери

Пытаетесь ли представить себе, что произойдет с детьми, какими они станут после того, как прожив дошкольное детство, будут готовы покинуть вас и перейдут в школу?  Можете ли вы назвать то  главное, что хотели бы видеть у всех ваших воспитанников без исключения? Учитываете ли индивидуальные особенности  и возможности каждого ребенка?

Обсуждение  модели взаимодействия взрослого  с ребенком,

 выявление их положительных и отрицательных сторон. В беседе констатируется необходимость  стремления к личностно-ориентированной модели взаимодействия.

  • Модель «невмешательства» в жизнь ребенка.
  • Учебно-дисциплинарная модель общения.
  • Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

Модели взаимодействия взрослого  с ребенком.

 

 

Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

Характерные черты:

  • цель общения взрослого с детьми может быть выражена словами: «Я хочу,  чтобы меня оставили в покое»;

лозунг,  которым руководствуется взрослый: «Ничего,  сам  (сама)  справится

  • способы общения: - реагирование на происходящее уходом, холодное наблюдение, раздраженное неприятие;
  • тактика общения:  «мирное сосуществование»,  «рядом,  но не вместе»;
  • личностная позиция педагога: не брать на себя лишней ответственности; не брать на себя то, за что могут спросить;

взгляд на ребенка как на обузу, досадную помеху в решении собственных проблем.

К результатам такого подхода относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Не исключено, что при этом ребенок обнаружит раннюю самостоятельность и независимость, но холодность в общении, немотивированную жестокость к животным, а в дальнейшем к людям. Став взрослым, он может столкнуться с трудностями в создании семьи.
Поскольку в нашей стране не принята идея «свободного воспитания», мы встречаемся с проявлениями такого типа общения в случаях некомпетентности или низкой заинтересованности воспитателей, их стремления    к    комфортности    даже     при    возможном    ущербе    ребенку.

 Невмешательство чаще встречается в семьях, чем в детском саду. К сожалению, формированию такой модели способствует отсутствие у родителей реального времени для полноценного общения с детьми; такая позиция складывается как вынужденная.

 

 

Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия

   Эта модель складывалась  в  течение  длительного периода времени. Она несет на себе отпечаток командно-административной системы, существовавшей в нашей стране многие десятилетия.

Характерные черты:

  • цель общения: вооружить ребенка знаниями, умениями, навыками. Лозунг, которым руководствуется взрослый: «Делай, как я»
  • способы общения: наставление, разъяснение, запрет, требование, угроза,  наказание,  нотация,  окрик;
  • тактика общения:  диктат или  (и)  опека;

·          личностная позиция педагога: удовлетворять требования руководства и контролирующих инстанций.

Получается весьма мрачная «картина». Как же уйти от нее? Как избежать таких пагубных воздействий на детей?

Альтернативу этим моделям составляет   личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми.

 Ее характерные черты:

  • цель общения: обеспечить ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать начала личности (базис личностной культуры); развивать его индивидуальность. Воспитывающий не подгоняет развитие детей к заранее известным канонам, а предупреждает свои ожидания и требования, предъявляемые ребенку. С задачей создать максимально благоприятные условия, для того чтобы обеспечить наиболее полное развитие замечаемых в ходе общения с детьми способностей каждого — разрешается все, что не противоречит нравственным нормам и не угрожает здоровью и жизни ребенка: не «программирование», а прогнозирование и содействие развитию личности;

·          способы общения: понимание, признание и приятие личности ребенка, основанное на способности взрослых к эмпатии (умения становиться на позицию другого, учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции);

·          тактика общения: сотрудничество - создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

·          личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.

Итог. Рефлексия.

  1. Что нового для себя узнали по теме.
  2. Какую модель педагогического общения считаете наиболее продуктивной.
  3. Предложения по проведению подобных консультаций.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов ДОО «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста»»









Тренинг для педагогов ДОУ

«Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста»











Подготовила:

педагог-психолог

Шмакова Н.В.




Цель: конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения, осознание собственных стратегий общения с детьми.

Задачи:

1. Содействовать повышению уверенности общения в коллективе.

2. Обучение взрослых навыкам самоанализа.



«Я пришел из детства, как из страны...»

А. де Сент-Экзюпери

Пытаетесь ли представить себе, что произойдет с детьми, какими они станут после того, как прожив дошкольное детство, будут готовы покинуть вас и перейдут в школу? Можете ли вы назвать то главное, что хотели бы видеть у всех ваших воспитанников без исключения? Учитываете ли индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка?

Обсуждение модели взаимодействия взрослого с ребенком,

выявление их положительных и отрицательных сторон. В беседе констатируется необходимость стремления к личностно-ориентированной модели взаимодействия.

  • Модель «невмешательства» в жизнь ребенка.

  • Учебно-дисциплинарная модель общения.

  • Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.


Модели взаимодействия взрослого с ребенком.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка


Характерные черты:

  • цель общения взрослого с детьми может быть выражена словами: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое»;

лозунг, которым руководствуется взрослый: «Ничего, сам (сама) справится

  • способы общения: - реагирование на происходящее уходом, холодное наблюдение, раздраженное неприятие;

  • тактика общения: «мирное сосуществование», «рядом, но не вместе»;

  • личностная позиция педагога: не брать на себя лишней ответственности; не брать на себя то, за что могут спросить;

взгляд на ребенка как на обузу, досадную помеху в решении собственных проблем.


К результатам такого подхода относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Не исключено, что при этом ребенок обнаружит раннюю самостоятельность и независимость, но холодность в общении, немотивированную жестокость к животным, а в дальнейшем к людям. Став взрослым, он может столкнуться с трудностями в создании семьи.
Поскольку в нашей стране не принята идея «свободного воспитания», мы встречаемся с проявлениями такого типа общения в случаях некомпетентности или низкой заинтересованности воспитателей, их стремления к комфортности даже при возможном ущербе ребенку.

Невмешательство чаще встречается в семьях, чем в детском саду. К сожалению, формированию такой модели способствует отсутствие у родителей реального времени для полноценного общения с детьми; такая позиция складывается как вынужденная.



Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия


Эта модель складывалась в течение длительного периода времени. Она несет на себе отпечаток командно-административной системы, существовавшей в нашей стране многие десятилетия.

Характерные черты:

  • цель общения: вооружить ребенка знаниями, умениями, навыками. Лозунг, которым руководствуется взрослый: «Делай, как я»

  • способы общения: наставление, разъяснение, запрет, требование, угроза, наказание, нотация, окрик;

  • тактика общения: диктат или (и) опека;

  • личностная позиция педагога: удовлетворять требования руководства и контролирующих инстанций.


Получается весьма мрачная «картина». Как же уйти от нее? Как избежать таких пагубных воздействий на детей?

Альтернативу этим моделям составляет личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми.



Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми.


Ее характерные черты:

  • цель общения: обеспечить ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать начала личности (базис личностной культуры); развивать его индивидуальность. Воспитывающий не подгоняет развитие детей к заранее известным канонам, а предупреждает свои ожидания и требования, предъявляемые ребенку. С задачей создать максимально благоприятные условия, для того чтобы обеспечить наиболее полное развитие замечаемых в ходе общения с детьми способностей каждого — разрешается все, что не противоречит нравственным нормам и не угрожает здоровью и жизни ребенка: не «программирование», а прогнозирование и содействие развитию личности;

  • способы общения: понимание, признание и приятие личности ребенка, основанное на способности взрослых к эмпатии (умения становиться на позицию другого, учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции);

  • тактика общения: сотрудничество - создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

  • личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.



Итог. Рефлексия.

  1. Что нового для себя узнали по теме.

  2. Какую модель педагогического общения считаете наиболее продуктивной.

  3. Предложения по проведению подобных консультаций.

Модель «невмешательства» в жизнь ребенка.

Характерные черты








Стиль общения














Где встречается чаще




Учебно-дисциплинарная модель общения.

Характерные черты









Стиль общения














Где встречается чаще


Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.


Характерные черты








Стиль общения














Где встречается чаще











МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.





Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья



МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.





Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья




МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.

Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.









Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.





Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья



МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.







Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.

Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.





Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья



МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.







Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.





Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья




МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.









Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.





Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья





МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.







Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.





Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья



МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.







Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляется на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учебно-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной

Модель учебно-дисциплинарная

В основе: обучение ребенка умениям и навыкам

Способы общения: наставление, требование, запрет, угроза, наказание

Тактика общения: руководство и контроль

Результат общения: подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.



Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

В основе: самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам

Способы общения: холодное наблюдение; реагирование уходом; реагирование раздраженным непринятием.







Тактика общения: мирное сосуществование рядом, но не вместе.

Результат общения: разрыв эмоциональных связей.

Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

В основе: Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудничества (исключение манипулятивного подхода к детям).

Способы общения: сотрудничество при взаимодействии.

Тактика общения: использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Результат общения свобода мышления, воображения; исчезает страх; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шмакова Наталья Владимировна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства