Цель: Развивать разговорную речь. Воспитывать любовь к членам семьи.
- В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Воспитатель называет первое слово, и кидает мяч ребенку.
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя по «Семейному воспитанию» »
Тематическая неделя по «Семейному воспитанию»
в средней группе
Понедельник 19.01.2015г.
Дидактическая игра:
«Кто больше назовёт ласковых слов для своей семьи»
Цель: Развивать разговорную речь. Воспитывать любовь к членам семьи.
- В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Воспитатель называет первое слово, и кидает мяч ребенку. Как можно назвать ласково?
Дочь – Сын — Папа —
Дед – Мама — Сестра- Беседа по теме: «Семья»
Цель: Расширять представление детей о своей семье. Побуждать рассказывать о своей семье, понимать, что родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге.
Телестудия:
детская передача
«Я и моя семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Материал и оборудование: игрушка медвежонок, семья медведей - картинка из сказки «Три медведя», фото семьи (из портфолио), корзинка для игры, фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), карандаши, листы бумаги. Фонограмма песни «Моя семья», «Веселая музыка» (из мультфильма «Маша и медведь»), спокойная музыка.
Билингвальный компонент: семья- отбасы , родня- аданас .
Звучит песня «Моя семья».
- Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу
«Я и моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи?
А я буду кем? (берет микрофон)
- Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.
-Добрый день, уважаемые телезрители!
Сегодня в нашей студии ребята ясли сада № 10 «Бал булак» г. Семей, средней группы № 7.
-Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. Но прежде мы пригласим нашего специального гостя.
-Встречайте! (под веселую музыку заходит медвежонок из сказки «Три медведя» с фото своей семьи).
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я принес фотографию своей семьи (показывает): мама Настасья Петровна и папа Михайло Потапович. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
- Но прежде ответьте мне на вопрос, что такое семья?
Воспитатель приглашает желающих к микрофону рассказать о своей семье.
Педагог помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы.
- Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните!
Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
- Как слово семья звучит на казахском языке? Родня? Повторите.
Дидактическая игра «Мамины помощники»
Цель: Воспитывать бережное отношение к домашнему труду.
Мама: - Пока все заняты работой, я буду стирать белье.
Дочка: - Я подмела и вымыла пол.
Сыночек: - Я вымыл посуду.
Папа: - Я сходил в магазин и купил все, что вы просили.
Мама: - Я постирала белье.
Мама: - Какие вы у меня молодцы, как мне помогли.
- А сейчас мы все вместе будем пить чай и смотреть телевизор.
Конкурс для родителей:
«Аппетитная мозаика»
( рецепты блюд)
Вторник 20.01.2015г.
Рассматривание сюжетных картинок:
«Семейные фотографии»
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Описание игры:
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
Игра «Я будущая хозяйка»
Цель: Прививать аккуратность и чистоту;
Воспитывать бережное отношение к посуде.
Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Дом»
Цель:
формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах;
воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Материал: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.
Беседа: «Что делают наши мамы и папы?»
Цель: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
Материал и оборудование: картинки «профессии», презентация, мяч.
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу .
Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, —
Разрешит погулять .
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать .
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
- Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите, одним словом.
-Правильно.
-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
Беседа по картинкам.
-Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображён на картинке?
Почему вы так считаете?
Что ещё есть на картинке?
- А на этой картинке кто изображён? С чего это видно?
Конкурс детских рисунков:
«Наша дружная семья»
Воспитатель раздает листы бумаги и карандаши предлагая нарисовать свою семью.
У нас у всех есть семья.
У кого – то большая, у кого-то по меньше.
Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
Вы — самые счастливые дети на свете.
Я люблю свою семью. Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю И щенка и кошку Мусю! Всех кого я так люблю- Имеют право на семью.
Среда 21.01.2015г.
Д/и «Без чего дом не бывает»
Дети по очереди называю по одной части дома(труба, крыша, крыльцо и т. д.)
Беседа по теме: «Как я маме помогаю»
Цель: Расширять знания о трудовой деятельности в доме. Воспитывать интерес к труду.
- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? -Что делает по дому мама? -А что делает папа? -Чем занимаются бабушка и дедушка? -Какие заботы по дому есть у вас? Игра «Корзина добрых дел» - Ребята мы будем передавать эту корзинку друг другу и говорить добрые дела, которые вы делаете дома. Во время игры звучит спокойная музыка.
Настольный театр: обыгрывание сказки «Репка»
Игры со строительным материалом:
«Дом в деревне», «Многоэтажный дом
Цель:
познакомить детей со строительными профессиями;
обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей;
научить детей сооружать постройку несложной конструкции;
воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе;
расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Материал: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?
В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)».
Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома.
Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
Тестирование для родителей:
«Какой у вас стиль воспитания?»
Цель: Выявить стиль воспитания в семье.
Четверг 22.01.2015г.
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик это я,
Вот и дружная семья!
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Игра «Корзина добрых дел»
Беседа. - Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? -Что делает по дому мама? -А что делает папа? -Чем занимаются бабушка и дедушка? -Какие заботы по дому есть у вас? Игра «Корзина добрых дел» - Ребята мы будем передавать эту корзинку друг другу и говорить добрые дела, которые вы делаете дома. Во время игры звучит спокойная музыка.
Игра «Составь семью»
Вечер в литературной гостиной: Знакомство с худ. с произведениями:
Сказка Э.Сетон-Томпсона»,
«Лиса –Белогрудка и Лис Домино»,
«Рваное ушко»
Рисование на тему «Выходные в семье»
Пятница 23.01.2015г.
Проект: беседа
Цель: Закрепить представления детей о понятиях – семья, родственники. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
«Как появилось слово «СЕМЬЯ»?
Как появилось слово «СЕМЬЯ»?
Когда-то о нём не слыхала земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
-Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
-Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?!
Ответь на вопросы, подруга моя.
«Я, я, я -Ева молвила -я».
Сказала она знаменитых семь «Я»
И так на земле появилась СЕМЬЯ.
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.
- А почему? Да, вас ждет ваша семья!
- А кто живет в ваших семьях?
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
- Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Пальчиковая игра
«Кто живёт у нас в квартире?»
1,2,3,4 Кто живёт у нас в квартире?1,2,3,4,5 Всех могу пересчитать. Мама, папа, брат, сестра, Кошка Мурка, два котёнка, Мой сверчок, щегол и я- Вот и вся моя семья!
Вечер загадок и отгадок на тему: «Семья»
Цель: Расширять представление детей о членах своей семье.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (мамочки)
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты... (маму)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья им на двоих!
Счастья желаем еще на два века,
С Днем пожилого вас... (человека)!
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились —
Стали... (пожилыми)
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример!
Кто? — Мой дед... (пенсионер)
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших... (бабушку и деда)
Им горжусь всегда по праву,
Хоть теперь он весь седой.
Кто ж с портрета смотрит браво? —
Это дед мой... (молодой)
С моей бабушкой вдвоем
Мы и спляшем, и споем,
Праздник всем друзьям устроим —
С пирогами стол накроем!
Когда ж гостей мы встретим с ней?
В Праздник... (пожилых людей)
Беседа:
«Отдыхаем всей семьей»
Оформление папки – передвижки
«Детский сад – большая дружная семья»
Самые дорогие и близкие люди для меня, Без которых мне прожить никак нельзя. Друг о друге мы заботимся всегда Это моя дружная семья. За столом нас очень много Папа, дедушка и я, Мама, бабушка, сестренка Это вся моя семья. - Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях. - Как вы думаете, можно ли вашу группу назвать семьей? Почему? - Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома. - Я раздам вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. Возьмите, пожалуйста, фотографию и расскажите об этом человеке: Кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас? - Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие. - Вот это и есть вся большая дружная семья вашего детского сада. В своем любимом садике вы проводите праздники, интересные занятия, все вместе гуляете, ездите на экскурсии, играете, занимаетесь спортом - все это происходит в вашей большой семье.
Консультация для родителей:
«Роль семьи в воспитании ребёнка»
«СТРОИМ ДОМ»
Цель:
познакомить детей со строительными профессиями;
обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей;
научить детей сооружать постройку несложной конструкции;
воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе;
расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Материал: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?
В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)».
Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома.
Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
«СЕМЬЯ»
Цель:
формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах;
воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Материал: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.
Игровая ситуация: «Я помогаю маме».
- Давайте распределим роли.
- Кем ты хочешь быть , Маша?
- Я хочу быть мамой.
- Маша будет мамой.
- Кем ты хочешь быть, Данил?
- Я хочу быть папой.
- Данил будет папой.
- Кто хочет быть дочкой?
- Я.
- Дочкой будет Настя.
- Сыночком будет Костя.
Мама: - Сегодня суббота, нужно убраться дома ( подмести пол, вымыть
Мама: - Пока все заняты работой, я буду стирать белье.
Дочка: - Я подмела и вымыла пол.
Сыночек: - Я вымыл посуду.
Папа: - Я сходил в магазин и купил все, что вы просили.
Мама: - Я постирала белье.
Мама: - Какие вы у меня молодцы, как мне помогли. - А сейчас мы все вместе будем пить чай и смотреть телевизор.
22. «Где чей дом?»
Цель: активизировать познавательные мотивы.
Материал: картинки с изображением море, леса, зоопарка; игрушки обитателей (моря, леса, зоопарка).
Описание игры: Детям показывают картинку, на которой изображены море, лес, зоопарк. Это «дома», где живут звери.
Ребенку предлагается поместить каждое животное туда, где оно может жить. Например, лису можно поместить в зоопарк и в лес.
Когда животные размещены, ребенку предлагается сосчитать, сколько животных в каждом доме.
«Ухаживаем за цветами»
Цель: закреплять умение детей ухаживать за растениями «уголка природы»; выбирать нужные вещи для ухода; развивать память, внимательность, воспитывать желание заботиться о растениях.
Материал: лейка; тряпка; палка для рыхления; пульверизатор и ненужные для ухода вещи (игрушка, камень, книга и т.д.).
Описание игры: На столе лежат вещи, воспитатель предлагает детям выбрать только те вещи, которые нужны для ухода растений. Дети выбирают вещи и называют, что ими делают.
«Давайте познакомимся!»
Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова.
Материал: кукла.
Описание игры: К детям «пришла в гости» новая кукла. Она желает познакомиться.
Воспитатель. Давай познакомимся, меня зовут Анна Александровна, а тебя? Очень приятно!
Дети по очереди подходят к кукле и знакомятся. Кто познакомился с куклой, то может знакомиться с детьми группы.
«Как зовут членов семьи».
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Описание игры: Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
«Клубочек волшебных слов».
Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Материал: клубочек из ниток.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.
«Семья»
Цель: Работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде).
Материал: Картинки с изображением детей (папа, мама, бабушка, дедушка, девочка, мальчик). Фотографии членов семьи.
Описание игры:
- Что может делать папа?
- Что может делать мама?
- Что может делать сын?
- Чем может заниматься бабушка?
- Чем может заниматься дедушка?
При подборе действий педагог помогает детям жестом, подсказывающим словом, мимикой, добиваясь самостоятельного называния слов.
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».
Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают
чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.
Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения
Описание игры: Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.
«Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое
доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.
Описание игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
«Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…
Материал: семейные фотоальбомы
Описание игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
« Я люблю… »
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг
к другу, развивает коммуникативные способности
Описание игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.
Тема: Беседа: «Моя семья» (рассказать о членах семьи, кто чем занимается).
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Материал и оборудование: игрушка медвежонок, семья медведей- картинка из сказки «Три медведя», фото семьи (из портфолио), корзинка для игры, фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), карандаши, листы бумаги. Фонограмма песни «Моя семья», «Веселая музыка» (из мультфильма «Маша и медведь»), спокойная музыка.
Билингвальный компонент: семья- отбасы , родня- аданас .
Звучит песня «Моя семья».
- Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу
«Я и моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи?
А я буду кем? (берет микрофон)
- Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.
-Добрый день, уважаемые телезрители!
Сегодня в нашей студии ребята ясли сада № 10 «Бал булак» г. Семей, средней группы № 7.
-Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. Но прежде мы пригласим нашего специального гостя.
-Встречайте! (под веселую музыку заходит медвежонок из сказки «Три медведя» с фото своей семьи).
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я принес фотографию своей семьи (показывает): мама Настасья Петровна и папа Михайло Потапович. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
- Но прежде ответьте мне на вопрос, что такое семья?
Воспитатель приглашает желающих к микрофону рассказать о своей семье.
Педагог помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы.
- Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните!
Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
- Как слово семья звучит на казахском языке? Родня? Повторите.
Игра «Скажи ласково»
- В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Воспитатель называет первое слово, и кидает мяч ребенку. Как можно назвать ласково?
Дочь – Сын — Папа —
Дед – Мама — Сестра- Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?» 1,2,3,4 Кто живёт у нас в квартире?1,2,3,4,5 Всех могу пересчитать. Мама, папа, брат, сестра, Кошка Мурка, два котёнка, Мой сверчок, щегол и я- Вот и вся моя семья! Беседа. - Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? -Что делает по дому мама? -А что делает папа? -Чем занимаются бабушка и дедушка? -Какие заботы по дому есть у вас? Игра «Корзина добрых дел» - Ребята мы будем передавать эту корзинку друг другу и говорить добрые дела, которые вы делаете дома. Во время игры звучит спокойная музыка.
Игра «Составь семью»
Воспитатель раздает листы бумаги и карандаши предлагая нарисовать свою семью.
У нас у всех есть семья.
У кого – то большая, у кого-то по меньше.
Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
Вы — самые счастливые дети на свете.
Я люблю свою семью. Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю И щенка и кошку Мусю! Всех кого я так люблю- Имеют право на семью.
Пословицы о семье
Пословицы о семье
А ну, сочтемся своими: бабушкин внучатый козел тещиной курице как пришелся? (пословицы о семье)
Баба-бабушка, золотая сударушка!(пословицы о семье)
Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь. (пословицы о семье)
Близкая родня: наша Марина вашей Катерине двоюродная Прасковья.(пословицы о семье)
Брат брата не выдаст. (пословицы о семье)
Брат с братом на медведя ходят. (пословицы о семье)
Братская любовь крепче каменной стены. (пословицы о семье)
Была б моя бабуся, никого не боюся; бабушка — щиток, кулак — молоток. (пословицы о семье)
В гостях хорошо, а дома лучше. (пословицы о семье)
В дружной семье и в холод тепло. (пословицы о семье)
В недружной семье добра не бывает. (пословицы о семье)
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. (пословицы о семье)
В своей семье всяк сам большой. (пословицы о семье)
В своей семье какой расчет? (пословицы о семье)
В своем доме и стены помогают. (пословицы о семье)
В семье и каша гуще. (пословицы о семье)
В семье разлад, так и дому не рад. (пословицы о семье)
В семье согласно, так идет дело прекрасно. (пословицы о семье)
В семье, где нет согласия, добра не бывает. (пословицы о семье)
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. (пословицы о семье)
В хорошей семье хорошие дети растут. (пословицы о семье)
Везде хорошо, но дома лучше. (пословицы о семье)
Вся семья вместе, так и душа на месте. (пословицы о семье)
Где мир да лад, там и Божья благодать. (пословицы о семье)
Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог. (пословицы о семье)
Густая каша семьи не разгонит. (пословицы о семье)
Двойня — и счастья вдвое. (пословицы о семье)
Девичье смиренье дороже ожерелья. (пословицы о семье)
Дерево держится корнями, а человек семьей. (пословицы о семье)
Дети родителям не судьи. (пословицы о семье)
Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа. (пословицы о семье)
Доброе братство лучше богатства. (пословицы о семье)
Дом согревает не печь, а любовь и согласие. (пословицы о семье)
Дома все споро, а вчуже житье хуже. (пословицы о семье)
Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут. (пословицы о семье)
Дружная семья не знает печали. (пословицы о семье)
Жизнь родителей в детях. (пословицы о семье)
За общим столом еда вкуснее. (пословицы о семье)
Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет. (пословицы о семье)
И ворона воронят хвалит. Каков брат, такова и сестра. (пословицы о семье)
Княжна хороша, и барыня хороша, а живет красна и наша сестра. (пословицы о семье)
Когда нет семьи, так и дома нет. (пословицы о семье)
Коли внучек маю, так и сказки знаю. (пословицы о семье)
Куда мать, туда и дитя. (пословицы о семье)
Лучших братьев и сестер не бывает. (пословицы о семье)
Люблю своих детей, но внуки милей. (пословицы о семье)
Любовь братская крепче каменных стен. (пословицы о семье)
Любовь да совет — там горя нет. (пословицы о семье)
Любящая мать — душа семьи и украшение жизни. (пословицы о семье)
Материнская молитва со дна моря достает. (пословицы о семье)
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает. (пословицы о семье)
Мать всякому делу голова. (пословицы о семье)
Мать кормит детей, как земля людей. (пословицы о семье)
Мать приветная — ограда каменная. (пословицы о семье)
Мы родные: ваши собаки ели, а наши на ваших через плетень глядели. (пословицы о семье)
На что и клад, когда в семье лад. (пословицы о семье)
Намеки да попреки — семейные пороки. (пословицы о семье)
Не будет добра, коли в семье вражда. (пословицы о семье)
Не прячь свои неудачи от родителей. (пословицы о семье)
Нет добра, коли меж своими вражда. (пословицы о семье)
Нет друга супротив родного брата. (пословицы о семье)
Отец наказывает, отец и хвалит. (пословицы о семье)
Отца с матерью почитать — горя не знать. (пословицы о семье)
При солнышке тепло, при матери добро. (пословицы о семье)
Родителей чти — не собьешься с истинного пути. (пословицы о семье)
Родители трудолюбивы — и дети не ленивы. (пословицы о семье)
Родительское слово мимо не молвится. (пословицы о семье)
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (мамочки)
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты... (маму)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья им на двоих!
Счастья желаем еще на два века,
С Днем пожилого вас... (человека)!
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились —
Стали... (пожилыми)
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример!
Кто? — Мой дед... (пенсионер)
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших... (бабушку и деда)
Им горжусь всегда по праву,
Хоть теперь он весь седой.
Кто ж с портрета смотрит браво? —
Это дед мой... (молодой)
С моей бабушкой вдвоем
Мы и спляшем, и споем,
Праздник всем друзьям устроим —
С пирогами стол накроем!
Когда ж гостей мы встретим с ней?
В Праздник... (пожилых людей)
Игра с мячом «Кто где трудится?»
Кто трудится в магазине?
В детском саду?
В школе?
В автомастерской?
В столовой?
В детской поликлинике?
В парикмахерской?
На строительстве? и т.д.
Дидактическая игра
Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
Материал и оборудование: картинки «профессии», презентация, мяч.
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу .
Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, —
Разрешит погулять .
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать .
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
- Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите, одним словом.
-Правильно.
-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
Беседа по картинкам.
-Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображён на картинке?
Почему вы так считаете?
Что ещё есть на картинке?
- А на этой картинке кто изображён? С чего это видно?
Игра «Скажи правильно»
Цель: Формировать у детей представление о труде взрослых, о различных профессиях. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование: иллюстрации труда взрослых, карточки с цветами, альбом, мяч.
Воспитатель кидает детям мяч и говорит фразу, которую дети должны исправить и сказать правильно.
-Повар тушит пожар?
-Водитель строит дома?
-Военный лечит детей?
-Строитель- учит детей?
-Учитель подстригает детей?
-Доктор- водит автобус?
-Парикмахер- ходит в форме и командует армией?
Предлагает детям рассказать о том, кем работают их родители.
«Моя семья».
Цель: учить детей называть членов своей семья, учить составлять рассказ о своей семье. Знать, что в семье все заботится и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать речь, любознательность. Воспитывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материал: трафареты домиков, трафареты семьи, фото детей.
Словарная работа: трафареты, сплоченная, дружная.
Воспитатель показывает детям трафареты домиков
- Ребята, что это?
- Хотите в таком домике жить?
- Выберите себе домик, который вам понравится, и нарисуйте там себя.
- Хорошо вам в вашем домике?
- А не скучно жить одному?
- Ребята, кто вас будет по утрам, чтобы в детский сад не опоздать?
- А вы маму свою любите?
- А за что вы любите свою маму?
Показ фото мамы детей.
- Значит, мама у вас, какая?
- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?
- Ребята, кто в вашей семье водит машину?
Показ фото папы некоторых детей.
- А вы папу своего любите?
- А за что вы папу любите?
- Значит, папа у вас, какой?
- Хотите поселить папу в свой домик?
- Ребята, у кого из вас есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик?
Показ фото братьев и сестер детей.
- Ребята, у кого из вас в семье живет бабушка? А бабушку вы любите? За что?
Показ фото бабушки детей.
- Бабушку поселите в свой домик.
- Ребята, у кого из вас в семье живет дедушка? А дедушка вы любите? За что?
Показ фото дедушки детей.
- И дедушку давайте поселим в свой домик.
- Как вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.
- Хорошо, что у вас у всех есть семья. Ребята, а вас любят в семье?
- Ребята, а за что вас любят?
-Скажите, что делают взрослые дома?
-А что вы делаете дома?
- Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!
А если в семье вес заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Дидактическая игра «Назови ласково»
-Ребята, я сейчас буду показывать фотографии ваших членов семьи, а вы должны будете ласково назвать их.
Например, мама- ласковая,
папа- добрый, бабушка- нежная.
- И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Цель: учить детей называть членов своей семья. Знать, что в семье все заботится и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.