Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы № 10
Воспитатель: Кисекбаева Г.Ж.
Образовательная область: Коммуникация
Разделы: Развитие речи
Тема: Сказка «Репка»
Цель: образ.задачи развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Развив.здачи: расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность.
Воспит.задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Словарная работа: репка
Билингвальный компонент: репка-шалқан, дед-ата, баба-әже, внучка-немере, собачка-ит, кошка-мысық, мышка-тышқан
Этапы деятельности
Действия воспитания
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Ресурсный круг:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй матушка земля!
Здравствуй ты и здравтсвуй я!
Армысын алтын күн!
Армысын ашық аспан!
Армысын жер ана!
Армысын достарым!
Ход занятий:
Здравствуйте дети !
Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель задает загадку:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку деткам расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это ….(рисунок «Репка»)
Молодцы ребята!
А теперь наши дети поставят вам сказку-инсценировку. Сказака называется «Репка»
Дети проявляют интерес.
Делают ресурсный круг
Да
Теремок, колобок, гуси-лебеди, курочка ряба, три медведя
Репка
Организацонно-пойсковый
«Репка».
« Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…. »
« Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может…. »
« Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »
« Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »
Физкультминутка
Землю мы капали,
Репку мы сажали
Репку поливали,
Вырастала репка,
Хороша и крепка!
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем - потянем, тянем - потянем! УФ-УФ!
А она сочна, кругла, больша
Одним словом, удалась
Желтым солнышком зажглась
Загадка:
Гладишь ласкается
Дразнишь кусается
« Позвала внучка собачку Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут….»
Потешка:
Как у нашего кота шуба очень хороша
Как как у котика усы удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые
« Позвала собачка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »
Загадка:
Маленькие ножки
Боится кошки
Живет в норке
Любит корки
« Позвала кошка Мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »
« Вытянули репку…. »
Сюрпризный момент:
Входит мишка.
Здоровается.
Молодцы ребята, сегодня вы создали красивый театр, дружно работали.
А теперь поиграем в игру.
Дидактическая игра «Что лишний?»
Вы сегодня очень хорошо отвечали. Я вас запомню таких умных, красивых, дружных и смышленых, а теперь я вас угощу сладостями.
Дети рассказывают по очереди кто за кем идет
Дети выполняют действие по тексту
Собака
Кошка
Мышка
Мишка раздает сладости и благодарит детей
Дети угадывают по картинкам что лишнее убирают.
Мишка прощается с детьми и уходит
Рефлексивно-корригирующий
Поощряет детей.
Артистами ребята побывали
И сказочку ребята показали
Артисты были очень хороши
Похлопаем всем от души
Ребята давайте вспомним какие герои были в сказке.
Дети перечисляют героев сказки
Ожидаемый результат:
Уметь отвечать на воспросы,
Знать название сказки и их героев,
Иметь желание действовать на занятиях активно.