kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сказка нас добру научит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа»

                                    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

                 Тема: « Сказка нас добру научит»

                                                                                         Тьютор: Сабитова Л.Д.

                                г.Шарыпово 2016 г.

Тема занятия: «Сказка нас добру научит».

Цель:

  Развитие устойчивого интереса к сказке через совместное творчество.

 Задачи занятия:

  1.         

Обогащать знания детей о культурном наследии Родины.

Организовать коллективную творческую деятельность.

2.Коррекционные:

Развивать творческое воображение, эмоционально-волевую сферу.

Обогащать и расширять словарный запас, коррекция зрительного и слухового восприятия.

3.Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к русской народной сказке.

Воспитывать дружеские и уважительные взаимоотношения  во время творческой деятельности.

Для успешной социализации детей в обществе, воспитывать у них дружелюбие, отзывчивость, общительность.

Используемые технологии:

Технология тьюторство-педагогической поддержки;

Технология сотрудничества;

Игровая технология;

Технология здоровьесберегающая;

Технология создания ситуации успеха;

Шоу-технологии

  Используемые методы, приёмы, средства, материалы и т.п.

    Формы и методы обучения.
- словесный: устное изложение, беседа, рассказ; 
- наглядный: иллюстрации, наблюдение, показ презентаций, мультфильмов;

- игровой: подвижные игры, коррекционно-развивающие игры, театрализация;
- практический: выполнение работ  изобразительной деятельности по образцу;
- приём стимулирования (выражающие радость -  улыбка, дружеское рукопожатие, прямой взгляд одобрения, одобрение и авансированная похвала для неуверенных учащихся. 

Предварительная работа: посещение городской детской библиотеки. Чтение и прослушивание русских народных сказок, заучивание потешек и считалок. Инсценирование русской народной сказки «Теремок». Подвижные игры.

Оборудование: презентация «Сказки вокруг нас», атрибуты к подвижной игре и инсценирование сказки «Почему сова мышей ловит».

Ход занятия:

Дети входят в класс, воспитатель:

- Встаньте дети, улыбнитесь, и к соседу повернитесь

   И друг другу улыбнитесь, А гостям поклонитесь.

   Ну и гости улыбнитесь….

Воспитатель: Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет

                        Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком идет.

                        Отправляемся друзья в чудо сказку – вы и я!

                         Здесь экран волшебный есть.

                         Будем сказки узнавать, будем сказки сочинять.

ПРОСМОТР  ПРЕЗЕНТАЦИИ  « СКАЗКИ ВОКРУГ НАС».

Слайд 1. Жилы-были дед да баба.

Слайд 2. И были у них ребятишки, девчонки да мальчишки.

Слайд 3. Бабушка рассказывала детям стихи, считалки, потешки, играла с ними.

Слайд 4.  Физминутка:

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей:

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они не пили, не ели

На Маланью глядели.

Слайд 6. Вечером бабушка рассказывала сказки: бытовые, волшебные и о животных.

Подвижная игра «Совушка».

Ход игры:

С помощью считалки: «Раз, два, три, четыре, пять,

                                        Мы собрались поиграть,

                                         Тут сорока прилетела

                                         И тебе водить велела».

Выбирается ведущий, одевает шапочку совы, дети хором говорят:

                                       - Совушка-сова, большая голова,

                                         На суку сидела, во все стороны смотрела.

Воспитатель: - день наступает, все оживает, сова засыпает. Дети двигаются.

                       - ночь наступает, все замирает, сова вылетает. Дети замирают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: - ребята, а кого ловит сова, а почему сова ловит мышей?

Дети задают этот вопрос гостям.

Инсценирование сказки «Почему сова мышей ловит?»

    Жили-были  в лесу звери и птицы:

Мышка-норушка, Волк –зубами щелк, Воробей – прыг-скок, Сова –большая голова.  Бегали, играли, друг друга не обижали.

     Наступила осень, выбегает девочка, развешивает осенние листья.

Звери начали готовиться к зиме. Сова вылетала, червячков собирала, Волк пробегал. Воробей и Мышка решили вместе запасы на зиму сделать.

     Мышка:- Воробей, мы же с тобой друзья, давай вместе собирать ягоды, зернышки и в мою норку все складывать.

     Воробей :- Давай, Мышка.   

      Пришла зима. Выбегает девочка, собирает осенние листья и раскладывает снежные сугробы.

     Пришла зима холодная, для воробья голодная. Долго летал воробей по лесу, ни одной крошки не нашел. Устал, замерз.

    Вспомнил,  про Мышку:- У меня есть, подружка Мышка, полечу к ней, она меня накормит.

    Прилетел к Мышкиной норке, долго стучался, звал Мышку.

Мышка выглянула из норки и сказала: - Нет ни чего, ни ягод, ни зернышек.

    А Сова весь разговор слышала, пожалела она Воробья и угостила его сушеными червячками: -Кушай Воробей, кушай!

Мышка почуяла еду и говорит Воробью:- Воробей, дружок мой, угости меня червячками.

   А Сова грозит Мышке: - Совсем совесть потеряла, друга обманула!

С тех пор Сова ловит Мышей.

Вот и  сказочке конец, а кто слушал «Молодец!».

Воспитатель: - Ребята, так почему сова мышей ловит? Потому, что мышь хитрая и жадная. Сказка учит нас быть честными и добрыми.

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите русские народные сказки? Дети передают друг другу игрушечное сердечко. Сказки учат нас быть:

                       честными или лживыми,

                       трусливыми или смелыми,

                       добрыми или злыми,

                       ленивыми или трудолюбивыми?

Ответы детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сказка нас добру научит"»

КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа»









КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: « Сказка нас добру научит»















Тьютор: Сабитова Л.Д.













г.Шарыпово 2016 г.


Тема занятия: «Сказка нас добру научит».

Цель:

Развитие устойчивого интереса к сказке через совместное творчество.

Задачи занятия:

1.Образовательные:

Обогащать знания детей о культурном наследии Родины.

Организовать коллективную творческую деятельность.

2.Коррекционные:

Развивать творческое воображение, эмоционально-волевую сферу.

Обогащать и расширять словарный запас, коррекция зрительного и слухового восприятия.

3.Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к русской народной сказке.

Воспитывать дружеские и уважительные взаимоотношения во время творческой деятельности.

Для успешной социализации детей в обществе, воспитывать у них дружелюбие, отзывчивость, общительность.


Используемые технологии:

Технология тьюторство-педагогической поддержки;

Технология сотрудничества;

Игровая технология;

Технология здоровьесберегающая;

Технология создания ситуации успеха;

Шоу-технологии

Используемые методы, приёмы, средства, материалы и т.п.

Формы и методы обучения.
- словесный: устное изложение, беседа, рассказ; 
- наглядный: иллюстрации, наблюдение, показ презентаций, мультфильмов;

- игровой: подвижные игры, коррекционно-развивающие игры, театрализация;
- практический: выполнение работ изобразительной деятельности по образцу;
- приём стимулирования (выражающие радость - улыбка, дружеское рукопожатие, прямой взгляд одобрения, одобрение и авансированная похвала для неуверенных учащихся.


Предварительная работа: посещение городской детской библиотеки. Чтение и прослушивание русских народных сказок, заучивание потешек и считалок. Инсценирование русской народной сказки «Теремок». Подвижные игры.


Оборудование: презентация «Сказки вокруг нас», атрибуты к подвижной игре и инсценирование сказки «Почему сова мышей ловит».



Ход занятия:

Дети входят в класс, воспитатель:

- Встаньте дети, улыбнитесь, и к соседу повернитесь

И друг другу улыбнитесь, А гостям поклонитесь.

Ну и гости улыбнитесь…..


Воспитатель: Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет

Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком идет.

Отправляемся друзья в чудо сказку – вы и я!

Здесь экран волшебный есть.

Будем сказки узнавать, будем сказки сочинять.


ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ « СКАЗКИ ВОКРУГ НАС».

Слайд 1. Жилы-были дед да баба.

Слайд 2. И были у них ребятишки, девчонки да мальчишки.

Слайд 3. Бабушка рассказывала детям стихи, считалки, потешки, играла с ними.

Слайд 4. Физминутка:

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей:

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они не пили, не ели

На Маланью глядели.

Слайд 6. Вечером бабушка рассказывала сказки: бытовые, волшебные и о животных.


Подвижная игра «Совушка».

Ход игры:

С помощью считалки: «Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

Тут сорока прилетела

И тебе водить велела».

Выбирается ведущий, одевает шапочку совы, дети хором говорят:

- Совушка-сова, большая голова,

На суку сидела, во все стороны смотрела.

Воспитатель: - день наступает, все оживает, сова засыпает. Дети двигаются.

- ночь наступает, все замирает, сова вылетает. Дети замирают.

Игра повторяется 2-3 раза.


Воспитатель: - ребята, а кого ловит сова, а почему сова ловит мышей?


Дети задают этот вопрос гостям.


Инсценирование сказки «Почему сова мышей ловит?»


Жили-были в лесу звери и птицы:

Мышка-норушка, Волк –зубами щелк, Воробей – прыг-скок, Сова –большая голова. Бегали, играли, друг друга не обижали.

Наступила осень, выбегает девочка, развешивает осенние листья.

Звери начали готовиться к зиме. Сова вылетала, червячков собирала, Волк пробегал. Воробей и Мышка решили вместе запасы на зиму сделать.

Мышка:- Воробей, мы же с тобой друзья, давай вместе собирать ягоды, зернышки и в мою норку все складывать.

Воробей :- Давай, Мышка.

Пришла зима. Выбегает девочка, собирает осенние листья и раскладывает снежные сугробы.

Пришла зима холодная, для воробья голодная. Долго летал воробей по лесу, ни одной крошки не нашел. Устал, замерз.

Вспомнил, про Мышку:- У меня есть, подружка Мышка, полечу к ней, она меня накормит.

Прилетел к Мышкиной норке, долго стучался, звал Мышку.

Мышка выглянула из норки и сказала: - Нет ни чего, ни ягод, ни зернышек.

А Сова весь разговор слышала, пожалела она Воробья и угостила его сушеными червячками: -Кушай Воробей, кушай!

Мышка почуяла еду и говорит Воробью:- Воробей, дружок мой, угости меня червячками.

А Сова грозит Мышке: - Совсем совесть потеряла, друга обманула!

С тех пор Сова ловит Мышей.


Вот и сказочке конец, а кто слушал «Молодец!».

Воспитатель: - Ребята, так почему сова мышей ловит? Потому, что мышь хитрая и жадная. Сказка учит нас быть честными и добрыми.


Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите русские народные сказки? Дети передают друг другу игрушечное сердечко. Сказки учат нас быть:

честными или лживыми,

трусливыми или смелыми,

добрыми или злыми,

ленивыми или трудолюбивыми?

Ответы детей.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Сказка нас добру научит"

Автор: Сабитова Любовь Дмитриевна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Исследовательская работа на тему: "Сказка-ложь, да в ней намек""
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-skazka-lozh-da-v-niei-namiek"
    ["file_id"] => string(6) "258823"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448565645"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное занятие ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-zaniatiie-volshiebniki-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "105104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402819133"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Внеклассное мероприятие " Урок Добра" "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-urok-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "123481"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414506944"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок по литературе в 6 классе. «Великий  храм природы» в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-po-litieraturie-v-6-klassie-vielikii-khram-prirody-v-skazkie-byli-m-m-prishvina-kladovaia-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "193759"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427693733"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сценарий внеклассного мероприятия "Если добрый ты - это хорошо!""
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_iesli_dobryi_ty_eto_khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "361059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479728109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства