КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: « Сказка нас добру научит»
Тьютор: Сабитова Л.Д.
г.Шарыпово 2016 г.
Тема занятия: «Сказка нас добру научит».
Цель:
Развитие устойчивого интереса к сказке через совместное творчество.
Задачи занятия:
Обогащать знания детей о культурном наследии Родины.
Организовать коллективную творческую деятельность.
2.Коррекционные:
Развивать творческое воображение, эмоционально-волевую сферу.
Обогащать и расширять словарный запас, коррекция зрительного и слухового восприятия.
3.Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к русской народной сказке.
Воспитывать дружеские и уважительные взаимоотношения во время творческой деятельности.
Для успешной социализации детей в обществе, воспитывать у них дружелюбие, отзывчивость, общительность.
Используемые технологии:
Технология тьюторство-педагогической поддержки;
Технология сотрудничества;
Игровая технология;
Технология здоровьесберегающая;
Технология создания ситуации успеха;
Шоу-технологии
Используемые методы, приёмы, средства, материалы и т.п.
Формы и методы обучения.
- словесный: устное изложение, беседа, рассказ;
- наглядный: иллюстрации, наблюдение, показ презентаций, мультфильмов;
- игровой: подвижные игры, коррекционно-развивающие игры, театрализация;
- практический: выполнение работ изобразительной деятельности по образцу;
- приём стимулирования (выражающие радость - улыбка, дружеское рукопожатие, прямой взгляд одобрения, одобрение и авансированная похвала для неуверенных учащихся.
Предварительная работа: посещение городской детской библиотеки. Чтение и прослушивание русских народных сказок, заучивание потешек и считалок. Инсценирование русской народной сказки «Теремок». Подвижные игры.
Оборудование: презентация «Сказки вокруг нас», атрибуты к подвижной игре и инсценирование сказки «Почему сова мышей ловит».
Ход занятия:
Дети входят в класс, воспитатель:
- Встаньте дети, улыбнитесь, и к соседу повернитесь
И друг другу улыбнитесь, А гостям поклонитесь.
Ну и гости улыбнитесь….
Воспитатель: Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет
Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком идет.
Отправляемся друзья в чудо сказку – вы и я!
Здесь экран волшебный есть.
Будем сказки узнавать, будем сказки сочинять.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ « СКАЗКИ ВОКРУГ НАС».
Слайд 1. Жилы-были дед да баба.
Слайд 2. И были у них ребятишки, девчонки да мальчишки.
Слайд 3. Бабушка рассказывала детям стихи, считалки, потешки, играла с ними.
Слайд 4. Физминутка:
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей:
Все без бровей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Они не пили, не ели
На Маланью глядели.
Слайд 6. Вечером бабушка рассказывала сказки: бытовые, волшебные и о животных.
Подвижная игра «Совушка».
Ход игры:
С помощью считалки: «Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть,
Тут сорока прилетела
И тебе водить велела».
Выбирается ведущий, одевает шапочку совы, дети хором говорят:
- Совушка-сова, большая голова,
На суку сидела, во все стороны смотрела.
Воспитатель: - день наступает, все оживает, сова засыпает. Дети двигаются.
- ночь наступает, все замирает, сова вылетает. Дети замирают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: - ребята, а кого ловит сова, а почему сова ловит мышей?
Дети задают этот вопрос гостям.
Инсценирование сказки «Почему сова мышей ловит?»
Жили-были в лесу звери и птицы:
Мышка-норушка, Волк –зубами щелк, Воробей – прыг-скок, Сова –большая голова. Бегали, играли, друг друга не обижали.
Наступила осень, выбегает девочка, развешивает осенние листья.
Звери начали готовиться к зиме. Сова вылетала, червячков собирала, Волк пробегал. Воробей и Мышка решили вместе запасы на зиму сделать.
Мышка:- Воробей, мы же с тобой друзья, давай вместе собирать ягоды, зернышки и в мою норку все складывать.
Воробей :- Давай, Мышка.
Пришла зима. Выбегает девочка, собирает осенние листья и раскладывает снежные сугробы.
Пришла зима холодная, для воробья голодная. Долго летал воробей по лесу, ни одной крошки не нашел. Устал, замерз.
Вспомнил, про Мышку:- У меня есть, подружка Мышка, полечу к ней, она меня накормит.
Прилетел к Мышкиной норке, долго стучался, звал Мышку.
Мышка выглянула из норки и сказала: - Нет ни чего, ни ягод, ни зернышек.
А Сова весь разговор слышала, пожалела она Воробья и угостила его сушеными червячками: -Кушай Воробей, кушай!
Мышка почуяла еду и говорит Воробью:- Воробей, дружок мой, угости меня червячками.
А Сова грозит Мышке: - Совсем совесть потеряла, друга обманула!
С тех пор Сова ловит Мышей.
Вот и сказочке конец, а кто слушал «Молодец!».
Воспитатель: - Ребята, так почему сова мышей ловит? Потому, что мышь хитрая и жадная. Сказка учит нас быть честными и добрыми.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите русские народные сказки? Дети передают друг другу игрушечное сердечко. Сказки учат нас быть:
честными или лживыми,
трусливыми или смелыми,
добрыми или злыми,
ленивыми или трудолюбивыми?
Ответы детей.