kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Постигаем секреты сравнения. Золотая рыбка. Индейская сказка.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта литературного чтения в 3 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Постигаем секреты сравнения. Золотая рыбка. Индейская сказка.»»

Технологическая карта литературного чтения

Ф.И.О. Стефанюк Юлия Сергеевна

УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 3 а

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Постигаем секреты сравнения. Золотая рыбка. Индейская сказка.»

Задачи:

1. Образовательная: продолжить формирование навыков сознательного, беглого, выразительного, правильного чтения.

2. Развивающая: развивать творческие способности, логическое мышление и воображение,

3. Воспитывающая: создавать условия для формирования внимательного отношения к слову писателя, способствовать формированию нравственных качеств личности ребенка.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Н. А.Чуракова., иллюстрация Толковый словарь.

Методы: метод творческого чтения, интерпретации текста, репродуктивный, исследовательский, эвристический.

Приемы: выразительное чтение текста произведений, ответы на вопросы, работа над лексическим значением слов, дополнительные сведения об авторе, анализ текста.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Контроль: устный







Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Цель: мотивация к учебной деятельности.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок


Приветствуют учителя и друг друга.


Регулятивные:

настрой на урок.

сотрудничество с учителем; умение слушать и слышать.

2. Подготовка к изучению новой темы.

Цель: подготовить детей к восприятию новых произведений.

Ребята, давайте вспомним какие сказки написал Пушкина.А.С. :

Сказку о…(попе и о работнике его Балде);

Сказку о… (царе Салтане…);

Сказку о… (рыбаке и рыбке);

Сказку о… (мертвой царевне…);

Сказку о… (золотом петушке)

– Назовите жанры фольклора, с которыми человек знакомится с рождения.

Что такое жанр?




Что такое фольклор?




Назовите жанры фольклора, с которыми человек знакомится с рождения.


– Какой жанр вам нравится больше? Почему?

Обратите внимание на доске записаны буквы в разброс. Отгадайте что здесь написано. ТАЛОЯЗО БРЫАК (запись на доске).

Этот сказочный волшебный герой – представитель животного мира, поймать которого хотя бы раз в жизни мечтает не только ребенок, но и взрослый.

Кто это?

Во многих странах мира (Германии, Франции, Англии, Китае и др.) есть сказки про жадную старуху. Индийская сказка называется «Золотая рыба». А вот в «Сказке о рыбаке и его жене» братьев Гримм старик поймал не золотую рыбку, а камбалу-рыбу. Одна из русских народных сказок называется «Золотая рыбка». По сюжету она очень близка к пушкинской; считается, что именно она легла в основу его «Сказки о рыбаке и рыбке».


Ребята, я приглашаю вас в гости к индийской сказке «Золотая рыба»


Отвечают, какие сказки написал Пушкин А.С.







Слушают и отвечают на вопросы.



Жанр - это набор условий в том или ином явлении искусства.

Фольклор— «народная мудрость») — устное словесное и музыкальное народное творчество.

Колыбельная, потешка, считалка, загадка, скороговорка, сказка.

Отвечают. Объясняют.

Смотрят на доску и слушают учителя.

















Золотая рыбка

Слушают.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем;

3.Знакомство с текстом.

Цель: начать знакомство с произведением «Индийская сказка. Золотая рыбка.»

Найдите условное обозначение, которое поможет определить, с чего мы начнем работу.

Узнайте значение слов «восвояси» и «лачуга» в толковом словаре.


Слушают.

Восвояси - Обратно (туда, откуда пришел, приехал и т.п.)

Лачуга — жилище человека или строение для животных

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности;

Познавательные: поиск в и выделение необходимой информации - правила об обращении; анализ, подведение под понятие; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, учебника;

4.Обсуждение прочитанного.


Читаем сказку.

Вам понравилась эта сказочная история? Чем?

Какими деталями отличается сказка А. Пушкина

от индийской?


Как характеризует старика первый эпизод, где он встречается с рыбкой?

Что можете сказать о его поведении во время первой беседы со старухой?


Вспомните эпизоды из сказки А. Пушкина о том, как изменялось «настроение» моря, золотой рыбки.

Совпадает ли количество желаний, загаданных старухой, в обеих сказках?

Сколько желаний обычно исполняется в сказках?

– Почему, на ваш взгляд, рыбка исполнила более трех

желаний?


Слушают.

Высказывают свои мнения.


А. Пушкина старик закидывал в море невод три раза,

в индийской народной – два

и т. д.

Добрый, простодушный, не привык извлекать корысть из чужого несчастья.

Искренне, просто, без сожаления все рассказывает, ничего не утаивает, но слабый и покорный, привык подчиняться.

Вспоминают, рассказывают.





– Нет.


– Три


Высказывают свои мнения

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности;

Познавательные: поиск в и выделение необходимой информации - правила об обращении; анализ, Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение; планирование и осуществление учебного сотрудничества при работе;

5.Физкультминутка.

Цель: снять физическое напряжение.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки!

Сразу станем мы бодрей!

Потянулись и вздохнули!

Отдохнули? Отдохнули!

Выполняют физкультминутку.


6.Анализ текста

И индийская сказка «Золотая рыбка»

Задание 1.

Сравните, как живут старик и старуха в обеих сказках (жилище, работа старика).

Задание 2. Одинаковые ли в этих сказках исполнители желаний?

Задание 3. Где в сказках встречаются старики с исполнителями желаний?


Задание 4. Назовите действия старух в сказках, используя таблицу (см. Ресурсный материал), сравните сказки.

Сделайте выводы по эти сказкам.


Сказки очень похожи. Несмотря на небольшие различия, их смысл одинаковый: нельзя жадничать; надо беречь,

ценить то, что у тебя есть; чтобы что-то получить, нужно трудиться, работать; быть добрым по отношению к другим людям;


– герои в сказках отличаются друг от друга характерами, но в целом образы схожи (старухи – жадные, злые, ворчливые, вызывают чувство осуждения, неприязни; старики – слабовольные, трусливые, их жалко; исполнители желаний – добрые, справедливые, вызывают симпатию);


– все изученные произведения являются сказками, так как в них есть сказочные признаки (зачин, волшебные существа, волшебные превращения, образные выражения, финал, нравственный урок);


– А. С. Пушкин создал сказку на сюжет о жадности в стихотворной форме, индийская сказка – в прозе.

Выполняют задания.















Делают выводы


Сказки очень похожи. Несмотря на небольшие различия, их смысл одинаковый: нельзя жадничать; надо беречь,

ценить то, что у тебя есть; чтобы что-то получить, нужно трудиться, работать; быть добрым по отношению к другим людям;


– герои в сказках отличаются друг от друга характерами, но в целом образы схожи (старухи – жадные, злые, ворчливые, вызывают чувство осуждения, неприязни; старики – слабовольные, трусливые, их жалко; исполнители желаний – добрые, справедливые, вызывают симпатию);


– все изученные произведения являются сказками, так как в них есть сказочные признаки (зачин, волшебные существа, волшебные превращения, образные выражения, финал, нравственный урок);


– А. С. Пушкин создал сказку на сюжет о жадности в стихотворной форме, индийская сказка – в прозе

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности;

Познавательные: поиск в и выделение необходимой информации - правила об обращении; анализ, Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение; планирование и осуществление учебного сотрудничества при работе;

7.Подведение итогов урока.

Цель: обобщить и систематизировать прочитанное

Над какой сказкой мы с вами сегодня работали на уроке?


Какой народ написал эту сказку?


В конце индийской сказки есть такие слова:


– Эх, жена, жена... Говорил ведь я тебе: много хочешь – мало получишь! Говорил я тебе: старуха, не жадничай, потеряешь и то, что имеешь. Ты моих слов тогда не слушала, а вышло-то по-моему! Так чего же теперь плакать?


– Какой вывод можно сделать?

Какими словами А. С. Пушкин заканчивает свою сказку?

Оцените свою работу на уроке:

На уроке я узнал …

У меня получилось …

Надо поработать …




Над сказкой «Золотая рыбка»


Эту сказку написал индийский народ.

Слушают.












Делают выводы.

…На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто





Р: учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

8.Домашнее задание.

Цель: отработать чтение произведений выразительно.

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Стр.80 – 83. читать.

Записывают домашнее задание в дневники.




Методист:__________________

Учитель:___________________

Оценка:____________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Постигаем секреты сравнения. Золотая рыбка. Индейская сказка.»

Автор: Стефанюк Юлия Сергеевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства