kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"сказка о рыбаке и рыбке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебной деятельности организованной подготовительной группе Воспитатель: ?бдірахман А?марал Рахымжан?ызы Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Продолжать знакомить детей с разновидностями сказок - волшебной сказкой; дать представление о творчестве А.С. Пушкина; учить внимательно, слушать и обмениваться впечатлениями; воспитывать чувство сострадания к слабым, беспомощным людям; чувство уважения за благородные поступки. Материал к занятию: Шкатулочка с хрустальным ключом, Азбука-тетрадь. Словарная работа. Невод, старче, столбовая дворянка, душегрейка. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно-побудительный Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг. Добрый день и добрый час! Очень рады видеть вас. Разрешите пожелать, Вам успеха, и удач. Повторяют. Организационно-поисковый І.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Обыгрывание волшебной шкатулочки и золотого ключика. Открывают шкатулочку, а там -золотой ключик. Выясняют, какое же произведение приготовила на сегодня детям царица Литература. А теперь все вместе откроем нашу книгу. Воспитатель читает название сказки с большим удивлением, выявляет, что у сказки есть автор. Ребята, а помните, мы с вами говорили, что автором сказки является народ. А сегодня нам царица Литература приготовила сказку, которую сочинил автор - Александр Сергеевич Пушкин. 2.Рассматривание портрета А. С. Пушкина и рассказ о его творчестве. Физминутка И. РАБОТА СО СКАЗКОЙ 1.Чтение текста. 2. Словарная работа Невод – большая рыболовная сеть. Старче – старик. Столбовая дворянка – дворянка из старинного рода. Душегрейка – тёплая короткая кофта без рукавов. Многое захочешь – последнее потеряешь. Много желать – добра не видать. Жадность всякому горю начало. Ненасытному всё мало. 3.Беседа по содержанию: -Как вы думаете, к какой разновидности сказок можно отнести «Сказку о рыбаке и рыбке»? Почему? -Чем отличается эта сказка от других, народных сказок? - Понравилась ли вам старуха? Почему? - Почему дед-рыбак не попросил у рыбки ничего в первый раз? -Как вы думаете, почему золотая рыбка выполняла просьбы старика? Каким, словом можно назвать поступки рыбки? (Благодарность). Теперь рассмотрим цветную иллюстрацию к сказке. Чем она вам понравилась? Если бы вы поймали золотую рыбку, что бы вы спросили? Почему? III. РАБОТА С АЗБУКОЙ-ТЕТРАДЬЮ Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы ответы детей; если затрудняются, воспитатель дает полное разъяснение о характере волшебных сказок. все хором произносят волшебные слова, и книга открывается Дети самостоятельно работают в азбуке - тетради Рефлексивно-корригирующий Счастья, радости, добра Всем желаем мы Дружбой, все вы, дорожите Родину свою любите! Ожидаемый результат: Знать: содержание сказки Иметь: представлени о новогоднем празднике. Уметь: Выразительно читать стихотворение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"сказка о рыбаке и рыбке"»

Иргизская средняя школа №2  Воспитатель: Әбдірахман Ақмарал Рахымжанқызы

Иргизская средняя школа №2 Воспитатель: Әбдірахман Ақмарал Рахымжанқызы

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С.Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель урока: Продолжать знакомить детей с разновидностями сказок - волшебной сказкой; Дать представление о творчестве А.С. Пушкина; Учить внимательно, слушать и обмениваться впечатлениями; Воспитывать чувство сострадания к слабым, беспомощным людям; чувство уважения за благородные поступки.

Цель урока:

  • Продолжать знакомить детей с разновидностями сказок - волшебной сказкой;
  • Дать представление о творчестве А.С. Пушкина;
  • Учить внимательно, слушать и обмениваться впечатлениями;
  • Воспитывать чувство сострадания к слабым, беспомощным людям; чувство уважения за благородные поступки.

Добрый день и добрый час! Очень рады видеть вас. Разрешите пожелать, Вам успеха, и удач.

Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас.

Разрешите пожелать,

Вам успеха, и удач.

Александр Сергеевич Пушкин  26 мая 1799, -29 января 1837  русский поэт, драматург, прозаик

Александр Сергеевич Пушкин 26 мая 1799, -29 января 1837 русский поэт, драматург, прозаик

Словарная работа Невод – большая рыболовная сеть. Старче – старик. Столбовая дворянка – дворянка из старинного рода. Душегрейка – тёплая короткая кофта без рукавов.

Словарная работа

Невод – большая рыболовная сеть.

Старче – старик.

Столбовая дворянка – дворянка из старинного рода.

Душегрейка – тёплая короткая кофта без рукавов.

Физминутка Мы руками хлоп, хлоп Мы ногами топ, топ Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик

Физминутка

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ, топ

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Жили они в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Жили они в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,- Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод,- Пришёл невод с травою морскою. В третий раз закинул он невод,- Пришёл невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, - золотою.

Раз он в море закинул невод,-

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь ».

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь ».

Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет  и три года И не слыхивал,  чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет

и три года

И не слыхивал,

чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо: «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценой откупалась: Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с неё выкуп; Так пустил её в синее море».

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море».

Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, Наше-то совсем раскололось».

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Вот пошёл он к синему морю; Видит, - море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку,

Вот пошёл он к синему морю;

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не даёт старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсем раскололось».

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом,  Будет вам новое корыто».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто».

Воротился старик ко старухе: У старухи новое корыто. Ещё пуще старуха бранится: «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу».

Воротился старик ко старухе:

У старухи новое корыто.

Ещё пуще старуха бранится:

«Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу».

Вот пошёл он к синему морю, (Помутилося синее море.) Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

Вот пошёл он к синему морю,

(Помутилося синее море.)

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Ещё пуще старуха бранится. Не даёт старику мне покою: Избу просит сварливая баба»,

Ей старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Ещё пуще старуха бранится.

Не даёт старику мне покою:

Избу просит сварливая баба»,

Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Так и быть: изба вам уж будет».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет».

Пошёл он ко своей землянке, А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светёлкой, С кирпичною белёною трубою, С дубовыми, тесовыми вороты.

Пошёл он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светёлкой,

С кирпичною белёною трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты.

Старуха сидит под окошком, На чём свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть чёрною крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой».

Старуха сидит под окошком,

На чём свет стоит мужа ругает:

«Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть чёрною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой».

Пошёл старик к синему морю; (Не спокойно синее море.) Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

Пошёл старик к синему морю;

(Не спокойно синее море.)

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не даёт старику мне покою: Уж не хочет быть она крестьянкой, Хочет быть столбовою дворянкой». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом».

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не даёт старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой».

Отвечает

золотая рыбка:

«Не печалься,

ступай себе с богом».

Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем.

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает.

Перед нею усердные слуги;

Она бьёт их, за чупрун таскает.

Говорит старик своей старухе: «Здравствуй, барыня сударыня дворянка! Чай теперь твоя душенька довольна». На него прикрикнула старуха, На конюшне служить его послала.

Говорит старик своей старухе:

«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!

Чай теперь твоя душенька довольна».

На него прикрикнула старуха,

На конюшне служить его послала.

Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась; Опять к рыбке старика посылает.

Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает.

«Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть столбовою дворянкой, А хочу быть вольною царицей». Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь! Насмешишь ты целое царство»

«Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей».

Испугался старик, взмолился:

«Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь!

Насмешишь ты целое царство»

Осердилась пуще старуха, По щеке ударила мужа. «Как ты смеешь, мужик,  спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою? – Ступай к морю,  говорят тебе честью, Не пойдёшь, поведут поневоле».

Осердилась пуще старуха,

По щеке ударила мужа.

«Как ты смеешь, мужик,

спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? –

Ступай к морю,

говорят тебе честью,

Не пойдёшь, поведут поневоле».

Старичок отправился к морю, (Почернело синее море.) Стал он кликать золотую рыбку.

Старичок отправился к морю,

(Почернело синее море.)

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует: Уж не хочет быть она дворянкой, Хочет быть вольною царицей». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом! Добро! Будет старуха царицей!»

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей».

Отвечает

золотая рыбка:

«Не печалься,

ступай себе с богом!

Добро! Будет старуха царицей!»

Старичок к старухе воротился. Что ж? Пред ним царские палаты.

Старичок к старухе воротился.

Что ж? Пред ним царские палаты.

В палатах видит свою старуху, За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вины; Заедает она пряником печатным; Вкруг её стоит грозная стража, На плечах топорики держат.

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным;

Вкруг её стоит грозная стража,

На плечах топорики держат.

Как увидел старик, - испугался! В ноги он старухе поклонился, Молвил: «Здравствуй, грозная царица! Ну теперь твоя душенька довольна». На него старуха не взглянула, Лишь с очей прогнать его велела. Подбежали бояре и дворяне, Старика взашеи затолкали.

Как увидел старик, - испугался!

В ноги он старухе поклонился,

Молвил: «Здравствуй, грозная царица!

Ну теперь твоя душенька довольна».

На него старуха не взглянула,

Лишь с очей прогнать его велела.

Подбежали бояре и дворяне,

Старика взашеи затолкали.

А в дверях-то стража подбежала, Топорами чуть не изрубила. А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои сани!»

А в дверях-то стража подбежала,

Топорами чуть не изрубила.

А народ-то над ним насмеялся:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука:

Не садися не в свои сани!»

Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась. Царедворцев за мужем посылает, Отыскали старика, привели к ней. Говорит старику старуха: «Воротись, поклонися рыбке. Не хочу быть вольною царицей,

Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась.

Царедворцев за мужем посылает,

Отыскали старика,

привели к ней.

Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне-море, Чтобы служила мне рыбка золотая  И была б у меня на посылках».

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтобы служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках».

Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперёк слово молвить. Вот идёт он к синему морю, Видит на море чёрная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют.

Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперёк слово молвить.

Вот идёт он к синему морю,

Видит на море чёрная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, Хочет быть владычицей морскою; Чтобы жить ей в Окияне-море, Чтобы ты сама ей служила И была бы у ней на посылках».

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках».

Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился -

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился -

Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто.

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

Многое захочешь – последнее потеряешь. Много желать – добра не видать. Жадность всякому горю начало. Ненасытному всё мало.

Многое захочешь – последнее потеряешь.

Много желать – добра не видать.

Жадность всякому горю начало.

Ненасытному всё мало.

РАБОТА С АЗБУКОЙ-ТЕТРАДЬЮ

РАБОТА С АЗБУКОЙ-ТЕТРАДЬЮ

Рефлексия -Как вы думаете, к какой разновидности сказок можно отнести «Сказку о рыбаке и рыбке»? Почему? -Чем отличается эта сказка от других, народных сказок? - Понравилась ли вам старуха? Почему? - Почему дед-рыбак не попросил у рыбки ничего в первый раз? -Как вы думаете, почему золотая рыбка выполняла просьбы старика? -Каким, словом можно назвать поступки рыбки?

Рефлексия

  • -Как вы думаете, к какой разновидности сказок можно отнести «Сказку о рыбаке и рыбке»? Почему?
  • -Чем отличается эта сказка от других, народных сказок?
  • - Понравилась ли вам старуха? Почему?
  • - Почему дед-рыбак не попросил у рыбки ничего в первый раз?
  • -Как вы думаете, почему золотая рыбка выполняла просьбы старика?
  • -Каким, словом можно назвать поступки рыбки?

Итог урока Счастья, радости, добра Всем желаем мы Дружбой, все вы, дорожите Родину свою любите!

Итог урока

Счастья, радости, добра

Всем желаем мы

Дружбой, все вы, дорожите

Родину свою любите!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"сказка о рыбаке и рыбке"

Автор: ?бдірахман А?марал Рахымжан?ызы

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок литературного чтения по теме:  "А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-a-s-pushkin-skazka-o-zolotom-pietushkie"
    ["file_id"] => string(6) "301429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456919197"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Викторина по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" "
    ["seo_title"] => string(59) "viktorina-po-skazkie-a-s-pushkina-skazka-o-rybakie-i-rybkie"
    ["file_id"] => string(6) "140450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417956846"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Ах, что за прелесть эти сказки!" (урок-игра по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5 класса)"
    ["seo_title"] => string(80) "akhchtozaprieliestetiskazkiurokighraposkazkamaspushkinadliauchashchikhsia5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449091435"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Ах, что за прелесть эти сказки!" (урок-игра по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5 класса)"
    ["seo_title"] => string(81) "akhchtozaprieliestetiskazkiurokighraposkazkamaspushkinadliauchashchikhsia5klassa1"
    ["file_id"] => string(6) "261290"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449091442"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "КВН по сказкам А.С. Пушкина (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(35) "kvn-po-skazkam-a-s-pushkina-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "209776"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431287823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства