Технологическая карта
учебной деятельности организованной подготовительной группе
Воспитатель: ?бдірахман А?марал Рахымжан?ызы
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Художественная литература
Тема: А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Продолжать знакомить детей с разновидностями сказок - волшебной сказкой; дать представление о творчестве А.С. Пушкина; учить внимательно, слушать и обмениваться впечатлениями; воспитывать чувство сострадания к слабым, беспомощным людям; чувство уважения за благородные поступки.
Материал к занятию: Шкатулочка с хрустальным ключом, Азбука-тетрадь.
Словарная работа. Невод, старче, столбовая дворянка, душегрейка.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.
Добрый день и добрый час!
Очень рады видеть вас.
Разрешите пожелать,
Вам успеха, и удач. Повторяют.
Организационно-поисковый І.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.Обыгрывание волшебной шкатулочки и золотого ключика. Открывают шкатулочку, а там -золотой ключик. Выясняют, какое же произведение приготовила на сегодня детям царица Литература.
А теперь все вместе откроем нашу книгу. Воспитатель читает название сказки с большим удивлением, выявляет, что у сказки есть автор.
Ребята, а помните, мы с вами говорили, что автором сказки является народ. А сегодня нам царица Литература приготовила сказку, которую сочинил автор - Александр Сергеевич Пушкин.
2.Рассматривание портрета А. С. Пушкина и рассказ о его творчестве.
Физминутка
И. РАБОТА СО СКАЗКОЙ
1.Чтение текста.
2. Словарная работа
Невод – большая рыболовная сеть.
Старче – старик.
Столбовая дворянка – дворянка из старинного рода.
Душегрейка – тёплая короткая кофта без рукавов.
Многое захочешь – последнее потеряешь.
Много желать – добра не видать.
Жадность всякому горю начало.
Ненасытному всё мало.
3.Беседа по содержанию:
-Как вы думаете, к какой разновидности сказок можно отнести «Сказку о рыбаке и рыбке»? Почему?
-Чем отличается эта сказка от других, народных сказок?
- Понравилась ли вам старуха? Почему?
- Почему дед-рыбак не попросил у рыбки ничего в первый раз?
-Как вы думаете, почему золотая рыбка выполняла просьбы старика?
Каким, словом можно назвать поступки рыбки? (Благодарность).
Теперь рассмотрим цветную иллюстрацию к сказке. Чем она вам понравилась? Если бы вы поймали золотую рыбку, что бы вы спросили? Почему?
III. РАБОТА С АЗБУКОЙ-ТЕТРАДЬЮ Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы
ответы детей; если затрудняются, воспитатель дает полное разъяснение о характере волшебных сказок.
все хором произносят волшебные слова, и книга открывается
Дети самостоятельно работают в азбуке - тетради
Рефлексивно-корригирующий Счастья, радости, добра
Всем желаем мы
Дружбой, все вы, дорожите
Родину свою любите!
Ожидаемый результат:
Знать: содержание сказки
Иметь: представлени о новогоднем празднике.
Уметь: Выразительно читать стихотворение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.