Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 мл. гр.
Білім саласы/Образовательная область: Социум.
Б?лі? /Раздел: Художественная литература.
Та?ырыбы/Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Ма?саты/Цель: Учить детей понимать образное содержание сказки, соблюдать правила взаимодействия с взрослыми. Продолжать побуждать к проявлению доброты. Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
С?здік ж?мыс/ Словарная работа: гуси-лебеди, печка, кисельные берега, яблоня.
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: речка - ары?; печка – пеш, девочка – ?ыз, мальчик - бала, яблоко – алма.
Алдын - ала ж?мыс/ Предварительная работа: слушание русской народной песенки «Жили у бабуси…», рассматривание домашних птиц (гусь, курица).
Іс-?ре-кеткезе-?і/Этапыдеятельности
Т?рбиешіні? іс-?рекеті
Действия педагога
Баланы? іс-?рекеті
Действия детей
?йымдаст.?оз?аушы ?ыз.т?рі
Мотивационно-
Побудительный
?йымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Рефлексивті- т?зетушілік
Рефлексивно- корригирующий
Приходит в гости ежик просит рассказать сказку.
- детки, а вы любите сказки? Сядьте удобно, слушайте внимательно. Присказка.
Слетелись птицы с моря, садились у нас на заборе,
Пели птицы, сказывали птицы песни да сказки, были да небылицы. Одну я переняла, да вам привезла.
Слушайте, что в старину бывало. Рассказывает сказку, сопровождая показом иллюстраций.
- Понравилась сказка? А тебе ежик?
- Очень, я пойду, расскажу своим ежатам, пока не забыл. Беседа по содержанию:
-Случилась бы с Машей беда, если бы она маму послушала? - Кто унес Ванюшу? - Как кричат гуси?
- У кого Маша спрашивала дорогу?
- Маша выполняла их просьбы?
- Гуси – лебеди отняли Ваню? - Чем сказка закончилась? - А как сказка начиналась?
Воспитатель помогает правильно построить ответ, если дети затрудняются.
-Так русские сказки и начинаются. Хорошо, что Маша не побоялась ни бабы Яги, ни гусей-лебедей, смелая была.
- Давайте поиграем.
Физкультминутка «Гуси».
Гуси прилетели, Возле моря сели.
Искупаться в море синем гуси захотели
Лапки обмывали, крылья полоскали
А солёную водицу гуси пить не стали
Полетим до дому, к берегу родному
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
(По желанию детей зачитываются фрагменты сказки).
Итог занятия.
Что мы сегодня делали на занятии?
Кто приходил в гости? Понравилась сказка ежику? А вам? Что вам больше всего понравилось?
Здороваются с гостем, проявляют интерес.
Дети слушают сказку.
-Гуси – лебеди.
-Га-га-га.
-У печки, у яблони, у речки, у ежика.
- Выполняла, поэтому они ей помогали спрятаться от гусей-лебедей.
- Нет, вернулись к бабе Яге ни с чем.
Вернулись отец с матерью, гостинцы привезли.
Дети выполняют движения по тексту.
Отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
К?ткен н?тиже:/Ожидаемый результат:
Жа??ыртады:Воспроизводят : название новой сказки, следят за развитием действия,
Т?сінеді:/ Понимают: содержание прочитанного; отвечают на вопросы полным ответом;
?олданады:/Применяют: соблюдают правила взаимодействия с взрослыми.