Технологическая карта
Образовательная область: Коммуникация.
Подобласть: художественная литература
Тема: «Привезли нам елочку в детский сад».
Цель: формировать восприятие произведений художественной литературы.
Познакомить детей со стих-ем «Ёлочка» Е. Валяной. Учить повторять за воспитателем, соблюдая интонацию, понимать смысл стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию.
Оборудование: новогодние картинки.
Словарная работа: ёлочка.
Билингвальный компонент: шырша – ёлка, мейрам – праздник.
Эт- ы дея-ти | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно –побудительный | Круг радости: Снег, снег кружится- Белая вся улица. Собрались мы все в кружок, Закружились как снежок. - Какое время года сейчас? - Какой праздник мы отмечаем зимой? - Что мы украшаем на новогодний праздник? Билингвальный компонент: шырша – ёлка, мейрам – праздник. Ритмы: Дети любят Новый год, | Настраиваются на занятие. Делают «фонарики». Развод. руки в стороны. Кружатся. Зима. Новый год. Ёлочку. Выполняют ритмы. |
Организационно – поисковый | - У вас был новогодний праздник, вы одевались в новогодние костюмы. - Кто к вам приходил на праздник? - Что вам понравилось на празднике? Словарная работа: ёлочка. Чтение стих-е «Ёлочка». Привезли к нам ёлочку В детский сад. Нарядили ёлочку Для ребят! Ростом наша ёлочка Выше всех, Слышен возле ёлочки Звонкий смех. Вот пришел к нам из лесу Дед Мороз, Он игрушки новые Нам принес! Беседа по содержанию - О чем стих-е? - Куда привезли елочку? - Какая ростом ёлочка? Покажите. - Нарядили ёлочку для кого? - Кто еще пришел к нам? - Что принес Дед Мороз? Физкультминутка В лесу ёлочка стоит, Во все стороны глядит (Повороты в стороны.) Ей не просто жить на свете Ветер крутит, вертит ветер. (Наклоны вправо, влево.) Но ёлка только гнется, Не печалится – смеется! (Прыжки) Повторное чтение стих-я. Дид. упр-е «Расскажем вместе» Привезли к нам ёлочку Нарядили елочку Ростом наша ёлочка Слышен возле ёлочки Вот пришел к нам из лесу Он игрушки новые - Молодцы! Нашей ёлочке очень понравилось как вы рассказали стих-е. | Делятся впечатлениями с новогоднего утренника. Внимательно слушают. О ёлочке. В детский сад. Выше всех. Показывают. Для ребят. Дед Мороз. Подарки, игрушки. Повороты в стороны. Наклоны вправо, влево. Прыжки. Дети договаривают строчку. В детский сад. Для ребят. Выше всех. Звонкий смех. Дед Мороз. Нам принес. |
Рефлексивно – корригирующий | - Что делали на занятии? - Как называется стих-е? | Делятся впечатлениями. Ёлочка. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: проговаривают стих-е с воспитателем.
Понимают: смысл стих-я, что такое новогодний праздник.
Применяют: умение слушать, отвечать на вопросы, договаривать строчки стих-я.