kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по художественной литературе "Кто готовит нам обед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Образовательная область: Коммуникация.

Подобласть: художественная литература                  

Тема: «Кто готовит нам обед?»

Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых.   Активизировать словарь детей. Познакомить с профессией повара. Воспитывать уважение к труду повара.
Словарная работа: варит, жарит, тушит.

Оборудование: кукла повар, иллюстрации по теме, набор игровой посуды.

Билингвальный компонент: повар- аспазшы.

Эт- ы дея-ти

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно –побудительный

Круг радости:

«Кто стучится к нам в окошко?

Это солнышко друзья.                

Мы захлопаем в ладошки,

Позовем его сюда!»

Сюрпризный момент: - Ребята, к нам сегодня спешит гостья, она хочет с нами познакомиться и рассказать о своей профессии.

Загадка

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Показываю куклу повара.

- Давайте поздороваемся с поваром.

Настраиваются на занятие.

Проявляют интерес.

Отгадывают загадку.

Здороваются.

Организационно – поисковый

- Ребята, а кто такой повар?

- Повар - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду. А кто готовит еду у вас дома?

- А в нашем садике готовят для вас еду два повара, это Люда и Юля.

- Из чего они готовят?

Вывешиваю картинки овощей, фруктов, мяса, рыбы.

- Назовите эти продукты.

Игровое упр-е «Повар»

Ну-ка дайте нам продукты

Мясо, яйца, сухофрукты

И получится тогда

Очень вкусная еда.

Дид.игра «Назови блюда»

- Что повара готовят вам  на первое блюдо? И почему оно называется первым?

- А что вы кушаете на второе?

- А что подают на третье блюдо?

- Молодцы! Много блюд знаете.

- А что еще необходимо повару для приготовления еды? Посуда нужна?

Дид. игра «Предметы помощники повара»

Выставляю набор игровой посуды: кастрюлю, сковороду, половник, доску  и нож, плиту.

Словарная работа: варит, жарит, тушит.

- Как всё это одним словом назвать?

Обсуждаем необходимость каждого предмета.

- В кастрюле повар варит суп, кашу.

- В сковороде – жарит котлеты, тушит мясо.

- На доске режет овощи. Чем режет?

- А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров.

Пальчик игра «Мы капусту рубим-рубим»

- Покружились, покружились, в поварят мы превратились.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем

И в салат кладем.

Дид. игра «Что нужно повару для работы?»

На картинке предметы для разных профессий.

- Ребята, готовить еду – это очень тяжелый труд. По этому, когда вы покушаете, принято говорить волшебное слово. Какое?

Чтение отрывка стих-я «Тётя повар»

Спасибо тёте-повару мы скажем
За щи и каши вкусные ваши,
Детишки наши их съедают
И незаметно подрастают.

Размышляют, отвечают.

Мама.

Называют наименования продуктов на картинке.

Ладошка на ладошку.

Загибают пальчики.

Ручки ладошками вверх вперед.

Гладят животик.

Суп, борщ, каша и т.д.

Картошка с мясом, плов… Сок, компот, чай…

Нужна.

Называют предметы посуды.

Посуда.

Произносят словарные слова.

Ножом.

Кружатся.

Выполняют имитационные движения руками, по тексту.

Называют только те, с которыми работает повар.

«Спасибо»

Слушают стих-е.

Рефлексивно – корригирующий

- Кто приходил в гости? Что делает повар?  Где работает повар? Давайте скажем повару «спасибо» и попрощаемся.

Повар. Готовит еду. На кухне.

Прощаются.

Ожидаемый результат: 

Воспроизводят: название профессии - повар, называют предметы для работы  повара, согласуют движения с текстом.

Понимают: повар работает на кухне, готовит еду из продуктов.

Применяют: умение слушать, отвечать на вопросы, рассуждают по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по художественной литературе "Кто готовит нам обед"»

Технологическая карта

Образовательная область: Коммуникация.

Подобласть: художественная литература

Тема: «Кто готовит нам обед?»

Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых. Активизировать словарь детей. Познакомить с профессией повара. Воспитывать уважение к труду повара.
Словарная работа: варит, жарит, тушит.

Оборудование: кукла повар, иллюстрации по теме, набор игровой посуды.

Билингвальный компонент: повар- аспазшы.

Эт- ы дея-ти

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно –побудительный

Круг радости:

«Кто стучится к нам в окошко?

Это солнышко друзья.

Мы захлопаем в ладошки,

Позовем его сюда!»

Сюрпризный момент: - Ребята, к нам сегодня спешит гостья, она хочет с нами познакомиться и рассказать о своей профессии.

Загадка

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Показываю куклу повара.

- Давайте поздороваемся с поваром.


Настраиваются на занятие.





Проявляют интерес.






Отгадывают загадку.



Здороваются.

Организационно – поисковый

- Ребята, а кто такой повар?

- Повар - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду. А кто готовит еду у вас дома?

- А в нашем садике готовят для вас еду два повара, это Люда и Юля.

- Из чего они готовят?

Вывешиваю картинки овощей, фруктов, мяса, рыбы.

- Назовите эти продукты.

Игровое упр-е «Повар»

Ну-ка дайте нам продукты

Мясо, яйца, сухофрукты

И получится тогда

Очень вкусная еда.

Дид.игра «Назови блюда»

- Что повара готовят вам на первое блюдо? И почему оно называется первым?

- А что вы кушаете на второе?

- А что подают на третье блюдо?

- Молодцы! Много блюд знаете.

- А что еще необходимо повару для приготовления еды? Посуда нужна?

Дид. игра «Предметы помощники повара»

Выставляю набор игровой посуды: кастрюлю, сковороду, половник, доску и нож, плиту.

Словарная работа: варит, жарит, тушит.

- Как всё это одним словом назвать?

Обсуждаем необходимость каждого предмета.

- В кастрюле повар варит суп, кашу.

- В сковороде – жарит котлеты, тушит мясо.

- На доске режет овощи. Чем режет?

- А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров.

Пальчик игра «Мы капусту рубим-рубим»

- Покружились, покружились, в поварят мы превратились.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем

И в салат кладем.

Дид. игра «Что нужно повару для работы?»

На картинке предметы для разных профессий.

- Ребята, готовить еду – это очень тяжелый труд. По этому, когда вы покушаете, принято говорить волшебное слово. Какое?

Чтение отрывка стих-я «Тётя повар»

Спасибо тёте-повару мы скажем
За щи и каши вкусные ваши,
Детишки наши их съедают
И незаметно подрастают.

Размышляют, отвечают.




Мама.





Называют наименования продуктов на картинке.


Ладошка на ладошку.

Загибают пальчики.

Ручки ладошками вверх вперед.

Гладят животик.


Суп, борщ, каша и т.д.


Картошка с мясом, плов… Сок, компот, чай…



Нужна.




Называют предметы посуды.



Посуда.



Произносят словарные слова.


Ножом.






Кружатся.

Выполняют имитационные движения руками, по тексту.




Называют только те, с которыми работает повар.





«Спасибо»




Слушают стих-е.



Рефлексивно – корригирующий

- Кто приходил в гости? Что делает повар? Где работает повар? Давайте скажем повару «спасибо» и попрощаемся.

Повар. Готовит еду. На кухне.


Прощаются.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название профессии - повар, называют предметы для работы повара, согласуют движения с текстом.

Понимают: повар работает на кухне, готовит еду из продуктов.

Применяют: умение слушать, отвечать на вопросы, рассуждают по теме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по художественной литературе "Кто готовит нам обед"

Автор: Инна Германовна Клюх

Дата: 08.04.2020

Номер свидетельства: 545830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1180 руб.
1960 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства