Технологическая карта
Образовательная область: Коммуникация.
Подобласть: художественная литература
Тема: «Кто готовит нам обед?»
Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых. Активизировать словарь детей. Познакомить с профессией повара. Воспитывать уважение к труду повара.
Словарная работа: варит, жарит, тушит.
Оборудование: кукла повар, иллюстрации по теме, набор игровой посуды.
Билингвальный компонент: повар- аспазшы.
Эт- ы дея-ти | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно –побудительный | Круг радости: «Кто стучится к нам в окошко? Это солнышко друзья. Мы захлопаем в ладошки, Позовем его сюда!» Сюрпризный момент: - Ребята, к нам сегодня спешит гостья, она хочет с нами познакомиться и рассказать о своей профессии. Загадка Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Повар) Показываю куклу повара. - Давайте поздороваемся с поваром. | Настраиваются на занятие. Проявляют интерес. Отгадывают загадку. Здороваются. |
Организационно – поисковый | - Ребята, а кто такой повар? - Повар - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду. А кто готовит еду у вас дома? - А в нашем садике готовят для вас еду два повара, это Люда и Юля. - Из чего они готовят? Вывешиваю картинки овощей, фруктов, мяса, рыбы. - Назовите эти продукты. Игровое упр-е «Повар» Ну-ка дайте нам продукты Мясо, яйца, сухофрукты И получится тогда Очень вкусная еда. Дид.игра «Назови блюда» - Что повара готовят вам на первое блюдо? И почему оно называется первым? - А что вы кушаете на второе? - А что подают на третье блюдо? - Молодцы! Много блюд знаете. - А что еще необходимо повару для приготовления еды? Посуда нужна? Дид. игра «Предметы помощники повара» Выставляю набор игровой посуды: кастрюлю, сковороду, половник, доску и нож, плиту. Словарная работа: варит, жарит, тушит. - Как всё это одним словом назвать? Обсуждаем необходимость каждого предмета. - В кастрюле повар варит суп, кашу. - В сковороде – жарит котлеты, тушит мясо. - На доске режет овощи. Чем режет? - А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров. Пальчик игра «Мы капусту рубим-рубим» - Покружились, покружились, в поварят мы превратились. Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трём, трем. Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем И в салат кладем. Дид. игра «Что нужно повару для работы?» На картинке предметы для разных профессий. - Ребята, готовить еду – это очень тяжелый труд. По этому, когда вы покушаете, принято говорить волшебное слово. Какое? Чтение отрывка стих-я «Тётя повар» Спасибо тёте-повару мы скажем | Размышляют, отвечают. Мама. Называют наименования продуктов на картинке. Ладошка на ладошку. Загибают пальчики. Ручки ладошками вверх вперед. Гладят животик. Суп, борщ, каша и т.д. Картошка с мясом, плов… Сок, компот, чай… Нужна. Называют предметы посуды. Посуда. Произносят словарные слова. Ножом. Кружатся. Выполняют имитационные движения руками, по тексту. Называют только те, с которыми работает повар. «Спасибо» Слушают стих-е. |
Рефлексивно – корригирующий | - Кто приходил в гости? Что делает повар? Где работает повар? Давайте скажем повару «спасибо» и попрощаемся. | Повар. Готовит еду. На кухне. Прощаются. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название профессии - повар, называют предметы для работы повара, согласуют движения с текстом.
Понимают: повар работает на кухне, готовит еду из продуктов.
Применяют: умение слушать, отвечать на вопросы, рассуждают по теме.