Мотивационно -побудительный | Педагог сообщает детям о том, что Почтовый Сокол, как всегда, оставил конверты Прекрасной Айсулу. Вместе с детьми рассматривают оформление поступившей почты и уже самостоятельно делают выводы, что сегодня предстоит знакомство с рассказом и произведениями малого фольклорного жанра. Предлагает открыть первый конверт. В нем находится загадка. Вспоминают об особенности этого литературного жанра, отгадывают загадку: Я таланта не таю : Замечательно пою! Слыша песню из ветвей, Знайте, это ... Включает аудиозапись соловьиной трели. | Рассматривают конверты, делают выводы о том, что будут знакомиться с рассказом и с загадками, пословицами Отгадывают загадку Слушают | |
Организационно –поисковый | Предлагает открыть второй конверт. В целях повышения интереса детей к предстоящей работе педагог должен задавать следующие вопросы: «Интересно, какое произведение сегодня нам советует прочитать Айсулу?», «Интересно, кто же автор рассказа?», «Давайте попробуем отгадать, о чем же может быть рассказ?» и т.д. Вскрывая конверт с изображением горных цветов, выявляют, что предстоит познакомиться с рассказом М.Турежанова «Соловьи». Воспитатель рассказывает детям, что рассказ «Соловьи» написал известный писатель Мадыхат Турежанов. Автор написал много интересных произведений для детей. Показывает портрет автора. Сегодня мы познакомимся с рассказом об интересных птицах – соловьях. Читает рассказ. Предлагает выполнить физ.минутку «Птички» Птички летали, Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали. Задает вопросы по содержанию рассказа. Просит отвечать полными ответами. Словарная работа. Билингвальный компонент. Далее педагог просит запомнить пословицу про соловья, присланную Прекрасной Айсулу: «Мал соловей, да голос велик». Вместе с детьми обсуждают значение пословицы. Здесь педагог должен поинтересоваться мнением детей, терпеливо выслушав каждого. | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими предположениями. Внимательно слушают, рассматривают портрет Слушают рассказ Бегают по группе, машут «крыльями» Садятся на стулья или на корточки Отвечают на вопросы по содержанию, запоминают значение нового словосочетания и билингвальный компонент Внимательно слушают пословицу, запоминают ее, высказывают свое мнение по поводу значения пословицы. | |
Рефлексивно – корригирующий | Воспитатель благодарит детей за работу, поощряет их. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за подарки и сюрпризы. | Благодарят сказочных персонажей | |