Іздену- ұйымдастырушы | 1. Предлагает отправиться на помощь к Нептуну. - Ребята, а кто знает на чём туда нам добраться? - Правильно, на лодках. Предлагает построить лодочки на математическом планшете с помощью разноцветных резиночек. Проходят и садятся на ковёр. - Ребята, все справились с за-данием? Физминутка «Пароход». Мы построим пароход Поплывём на нём вперёд, Вправо, влево, назад, вперёд Пароход наш всё плывёт.
Волны ходят высоко Чайки летят низко Домик наш так далеко, Ну а берег близко. 2. Вот мы и приплыли к Нептуну. Предлагает послу-шать следующее его послание. Голос № 2. - Здравствуйте ребята, на море часто бывает шторм и рыбки во время шторма прячутся в свои домики. И сейчас я хочу с вами тоже поиграть в игру «Рыбки и домики», но помните – в домик может заплыть только столько рыбок, какя цифра на домике написана. Я надеюсь, вы знаете цифры? Подвижная игра «Рыбки и домики». Предлагает поиграть, напо-минает правила игры. Обручи – домики рыбок. Рыбки плавают ныряют, В догонялочки играют, Рыбкам весело играть И друг друга догонять; Как скажу я слово «три», Рыбка к домику плыви. 1, 2, 3 – рыбка к домику плыви! Спрашивает: Это цифра какая? Сколько рыбок здесь живут? 3. Работа с блоками Дьенеша. Предлагает посмотреть «на берег». Ребята посмотрите, на берегу после шторма сколько камней. Предлагает собрать эти камешки и выложить из них на берегу разные игрушки. Предлагает посчитать детали. - Какая это геом.фигура? Какого она цвета? Посчитай, сколько у тебя геом.фигур? 4. Родник очистился. - Ребята, и оказывается убрав камни, мы очистили родник. Звук родника, запись. - Что вы слышите? Как он журчит? Правильно, мы с вами слышим шум воды. Мы так постарались. Мы очистили родник. И рыбки обрадовались и приплыли к вам. Предлагает полюбоваться на них. - Они одинаковые? - Какие они по величине? - А ещё как можно сказать? - А как называются эти рыбки? Предлагает покормить чер-вячками с начало длинную щуку, затем короче и самую короткую щуку. А теперь наоборот. | 1. Откликаются на предложение. Отвечают на вопросы воспитателя: - На пароходе, на яхте, на кораблике, на подводной лодке и тд. Выполняют упражне-ние. Натягивают рези-ночки на планшет, строят кораблики. Выполняют физми-нутку, плывут на лодочке, имитируют движениями рук. 2. «Оглядываются» вокруг, рассматривают. Внимательно и с большим интересом слушают послание Нептуна. Соглашаются поиграть в игру «Рыбки и домики». Отвечают на вопрос Нептуна. Внимательно слушают слова. Играют. По сигналу воспитателя «заплывают в домики», объясняют почему в домике одна рыбка; две, три, четыре рыбок. Отвечают на вопросы воспитателя. 3.Смотрят в сторону берега. Видят разбро-санные «камни». Откликаются на пред-ложение. Собирают «камни» (блоки) и выкладывают на схемы с игрушками. Отвечают на вопросы воспитателя, считают, рассматривают и тд. 4. Слушают воспита-теля, журчание воды. Отвечают на вопросы. Радуются. Любуются рыбками. Рассматривают их. - Нет. - Большие и маленькие. - Длинная, короче, короткая. Находят и показывают. Щуки. Кормят рыбок. |
Рефлексивті- коррекциялауы | Нептун благодарит детей за помощь. Голос № 3. - Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы очень добрые и за это я вам дарю волшебные камушки. С ними не только можно играть, но и кушать. До свидание! Подводит детей к лучшим воспоминаниям, к интересным моментам сегодняшнего занятия. Хвалит детей за активность на занятии. Предлагает вернуться обратно в детский сад. Физминутка «Пароход». | Вспоминают и назы-вают как они помогли Нептуну, перечисляют: очистили берег от камней, покормили щук и т.д. Делятся своими впечатлениями о занятии в целом. «Возвращаются» обрат-но в детский сад. В группе угощаются сладостями. |