kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ОУД. Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «В гостях у Нептуна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого занятия по Формированию Элеиентарных Математических Представлений (ФЭМП) для средней группы детского сада. На данном занятии применяется элемент педагогической технологии Марии Монтессори - математический планшет, сделанный соими руками по количеству детей. Так же применяется на занятии технология Блоков Дьенеша, здоровьесберегающая технология (логоритмическое упражнение) и технология ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД. Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «В гостях у Нептуна»»










Технологическая карта ОУД

в средней группе «Колобок»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «В гостях у Нептуна»













Воспитатель:

Саналина Жанар Адилхановна















Костанай, 2016 год


«Ересек» тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы


Білім беру саласы: Познание.

Бөлімі: ФЭМП.

Тақырыбы: «В гостях у Нептуна».

Мақсаты: Формировать у детей мыслительные операции – сравнение, установление некоторых связей между предметами и понятиями;

элементарные понятия о множестве; величине и форме предметов.

Упражнять в умении узнавать и называть фигуры, в умении сравнивать два предмета с помощью третьего – условной меры.

Алдын алү жұмысы: игра с геометрическими блоками Дьенеша «Лепим нелепицы», д/игры направленные на знакомство с фигурами «Чего не хватает», «Угадай по форме», рассматривание предметов в окружающей обстановке – «много-один», сравнение предметов с геометрическими фигурами и др.

Сөздік жұмыс: направо, налево, один - много, геометрические формы, поровну, длинная, короче, короткая, землятресение, родник, морской царь – Нептун, шторм, морские камушки.

Билингвальді компонент: бір-один, көп-много, балық-рыба, камень-тас, вода-су, лодка- қайық.

Қызмет

кезеңдері

Тәрбиешінің жетекшілік

Іс - әрекеті

Балалардың іс - әрекеті

Мотивациялық-

қозғаушы

Педагог сообщает детям, что нам пришло послание от царя морей – Нептуна. Предлагает посмотреть и послушать.

Нептун обращается к детям:

Запись № 1.

- Здравствуйте ребята! У меня случилась беда! В горах было сильное землятресение и после него родник забросало камнями и теперь в водоёме мало воды и рыбки могут погибнуть. Нужно очистить его от камней. Вы поможете мне?

- Спасибо ребята, я вас жду.

Слушают воспитателя.

Откликаются на пред-ложение.


Смотрят на телевизор и внимательно слушают послание Нептуна.



Соглашаются помочь Нептуну.

Іздену-

ұйымдастырушы

1. Предлагает отправиться на помощь к Нептуну.

- Ребята, а кто знает на чём туда нам добраться?

- Правильно, на лодках. Предлагает построить лодочки на математическом планшете с помощью разноцветных резиночек.

Проходят и садятся на ковёр.

- Ребята, все справились с за-данием?


Физминутка «Пароход».

Мы построим пароход

Поплывём на нём вперёд,

Вправо, влево, назад, вперёд

Пароход наш всё плывёт.



Волны ходят высоко

Чайки летят низко

Домик наш так далеко,

Ну а берег близко.


2. Вот мы и приплыли к Нептуну. Предлагает послу-шать следующее его послание.

Голос № 2.

- Здравствуйте ребята, на море часто бывает шторм и рыбки во время шторма прячутся в свои домики. И сейчас я хочу с вами тоже поиграть в игру «Рыбки и домики», но помните – в домик может заплыть только столько рыбок, какя цифра на домике написана. Я надеюсь, вы знаете цифры?


Подвижная игра «Рыбки и домики».

Предлагает поиграть, напо-минает правила игры. Обручи – домики рыбок.

Рыбки плавают ныряют,

В догонялочки играют,

Рыбкам весело играть

И друг друга догонять;

Как скажу я слово «три»,

Рыбка к домику плыви.

1, 2, 3 – рыбка к домику плыви!

Спрашивает: Это цифра какая? Сколько рыбок здесь живут?


3. Работа с блоками Дьенеша. Предлагает посмотреть «на берег». Ребята посмотрите, на берегу после шторма сколько камней. Предлагает собрать эти камешки и выложить из них на берегу разные игрушки.

Предлагает посчитать детали.

- Какая это геом.фигура? Какого она цвета? Посчитай, сколько у тебя геом.фигур?


4. Родник очистился.

- Ребята, и оказывается убрав камни, мы очистили родник.

Звук родника, запись.

- Что вы слышите? Как он журчит? Правильно, мы с вами слышим шум воды. Мы так постарались. Мы очистили родник. И рыбки обрадовались и приплыли к вам. Предлагает полюбоваться на них.

- Они одинаковые?

- Какие они по величине?

- А ещё как можно сказать?

- А как называются эти рыбки?

Предлагает покормить чер-вячками с начало длинную щуку, затем короче и самую короткую щуку. А теперь наоборот.

1. Откликаются на предложение.

Отвечают на вопросы воспитателя:

- На пароходе, на яхте, на кораблике, на подводной лодке и тд.

Выполняют упражне-ние. Натягивают рези-ночки на планшет, строят кораблики.


Выполняют физми-нутку, плывут на лодочке, имитируют движениями рук.






2. «Оглядываются» вокруг, рассматривают.



Внимательно и с большим интересом слушают послание Нептуна.


Соглашаются поиграть в игру «Рыбки и домики».


Отвечают на вопрос Нептуна.



Внимательно слушают слова. Играют. По сигналу воспитателя «заплывают в домики», объясняют почему в домике одна рыбка; две, три, четыре рыбок.



Отвечают на вопросы воспитателя.


3.Смотрят в сторону берега. Видят разбро-санные «камни».

Откликаются на пред-ложение. Собирают «камни» (блоки) и выкладывают на схемы с игрушками.

Отвечают на вопросы воспитателя, считают, рассматривают и тд.


4. Слушают воспита-теля, журчание воды.



Отвечают на вопросы.


Радуются.


Любуются рыбками.

Рассматривают их.


- Нет.

- Большие и маленькие.

- Длинная, короче, короткая. Находят и показывают. Щуки.


Кормят рыбок.

Рефлексивті-

коррекциялауы

Нептун благодарит детей за помощь. Голос № 3.

- Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы очень добрые и за это я вам дарю волшебные камушки. С ними не только можно играть, но и кушать. До свидание!

Подводит детей к лучшим воспоминаниям, к интересным моментам сегодняшнего занятия. Хвалит детей за активность на занятии. Предлагает вернуться обратно в детский сад.

Физминутка «Пароход».


Вспоминают и назы-вают как они помогли Нептуну, перечисляют: очистили берег от камней, покормили щук и т.д.


Делятся своими впечатлениями о занятии в целом.

«Возвращаются» обрат-но в детский сад. В группе угощаются сладостями.







Күтілетін нәтиже:

Қайталайды: сравнение 3-х контрастных предметов по длине, применяя приём приложения;

Түсінеді: вопрос «сколько всего?» и отвечает на него, пользуясь словами «один» и «много», устанавливать связь между цифрой и количеством «рыбок»;

Қолданады: узнаёт и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Различает и называет пространственные направления в непосредственной близости от себя – высоко, низко, справа, слева, вперёд, назад.








На данном занятии применяла элемент технологии монтессори (математический планшет). С его помощью у ребенка развивается мелкая моторика, ориентировка на листе бумаги и в пространстве; закрепляются геометрические фигуры и цвета. Для начала ребенок просто учится натягивать резиночки на гвоздики. Задачка не простая! Потом можно вводить геометрические фигуры. Либо одной резинкой - одну фигуру, либо фигура из нескольких резинок. Взрослому можно "рисовать" фигуру, например, домик, и что-то оставить недоделанным. Задача Вашего ребенка - завершить рисунок. Можно выполнять различные простые узоры. Для этого очень хорошо подходят детские резиночки для волос.

Технологию Блоки Дьенеша, здоровьесберегающую технологию (упражнение «Пароход» логоритмическое упражнение), технологию ИКТ. Полностью занятие построено на игровой технологии.

Познавательная деятельность на занятии это создание проблемной ситуации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Саналина Жанар Адилхановна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства