kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по развитию речи "Чтение рассказа И.Алтынсарина "Паук,муравей и ласточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Технологическая    карта организованной      учебной деятельности                                                        для  группы предшкольной подготовки №11                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Дата:16.10.2019г :

Образовательные  области: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие  речи»

Тема: «Чтение  рассказа  И. Алтынсарина  «Паук,  муравей  и  ласточка»

Цель:  Познакомить  детей  с  замыслом   произведения  И.Алтынсарина

«Паук,  муравей  и  ласточка»

            Задачи: Учить  детей  эмоционально  воспринимать  образное  содержание

             художественного  произведения ;осмысливать  идею, значение  образных

             выражений;        закрепить  у  детей  умение  отвечать  на  вопросы  развернутыми,

             полными  предложениями. Развивать  мышление,  монологическую

             речь. Воспитывать  стремление  к  участию  в посильной  работе,  к  достижению  цели.

Словарная  работа:пословица,  поговорка.                                                                   Полилингвальный  компонент: мақал –пословица-proverb,  мәтел-поговорка-proverb.                        Воспитатель:Кудайбергенова Т.М.

            Этапы деятельности

Действия  воспитателя

Действия  детей

Мотивационно-побудительный

Читает  пословицы  о   труде:
Труд  кормит,  а  лень  портит.
Труд  кормит  и  одевает.
Маленькое  дело  лучше  большого  безделья.

Слушают  воспитателя,  проявляют  интерес.

Организационно-поисковый

Спрашивает  детей; «Что  я  сейчас  вам  прочитала»

-Зачем  люди  сочинили  пословицы, поговорки?
-Чему  нас  учат пословицы, которые  вы  услышали  сейчас?

Знакомит  детей  с  новым  произведением.
Проводит  беседу  по  содержанию,  задает  вопросы:

1.Как  называется  рассказ?
2.Как  фамилия  писателя  написавшего  этот  рассказ?
3.Кто  разговаривал  в  поле?
4.Кого  показывал  отец  сыну?

5.Что  делал  паук? Муравей? Ласточка?

6.Что  сказал  отец  сыну?

Проводит  физминутку «В  густом  лесу»

Продолжает  беседу:

-Зачем  люди  должны  трудиться?

-Дети,  которые  ходят  в  детский  сад  должны  трудиться?

-Какую  работу  вы  можете  выполнять  дома?

-Какую  работу  вы  можете  выполнять  в  детском  саду?
 

-Пословицы.

Отвечают  на  вопросы  воспитателя.

Обдуманно  отвечают  на  вопросы,  дополняют  ответы  друг  друга.

Выполняют  движения  по  тексту.

Рассказывают  какую  работу  выполняют  дома  и  какую  в  детском  саду.

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает  запомнить  строчки  из  рассказа:

Ты  живешь  не  для  того,  чтобы  бездельничать.  Нужно  привыкать  к  труду.

Проводит  итог  о.у.д.

По  желанию  проговаривают  строчки  из  рассказа.

Ожидаемый  результат:

Знать:Название  рассказа  и  его  автора.  На  поставленные  вопросы  надо  отвечать  полным  предложением.

 

Иметь: навык  отвечать  на  вопросы  развернутым  предложением;   представление  о  том,  что  все  люди  и  животные  на  земле  трудятся  для своего  блага

Уметь:  отвечать  полным  предложением  на  вопросы  произведения,  понимать  смысл  пословиц  и  поговорок  о  труде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи "Чтение рассказа И.Алтынсарина "Паук,муравей и ласточка"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы предшкольной подготовки №11


Дата:16.10.2019г :

Образовательные области: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Чтение рассказа И. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»

Цель: Познакомить детей с замыслом произведения И.Алтынсарина

«Паук, муравей и ласточка»

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание

художественного произведения ;осмысливать идею, значение образных

выражений; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развернутыми,

полными предложениями. Развивать мышление, монологическую

речь. Воспитывать стремление к участию в посильной работе, к достижению цели.

Словарная работа:пословица, поговорка. Полилингвальный компонент: мақал –пословица-proverb, мәтел-поговорка-proverb. Воспитатель:Кудайбергенова Т.М.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Читает пословицы о труде:
Труд кормит, а лень портит.
Труд кормит и одевает.
Маленькое дело лучше большого безделья.

Слушают воспитателя, проявляют интерес.

Организационно-поисковый

Спрашивает детей; «Что я сейчас вам прочитала»

-Зачем люди сочинили пословицы, поговорки?
-Чему нас учат пословицы, которые вы услышали сейчас?

Знакомит детей с новым произведением.
Проводит беседу по содержанию, задает вопросы:

1.Как называется рассказ?
2.Как фамилия писателя написавшего этот рассказ?
3.Кто разговаривал в поле?
4.Кого показывал отец сыну?

5.Что делал паук? Муравей? Ласточка?

6.Что сказал отец сыну?

Проводит физминутку «В густом лесу»

Продолжает беседу:

-Зачем люди должны трудиться?

-Дети, которые ходят в детский сад должны трудиться?

-Какую работу вы можете выполнять дома?

-Какую работу вы можете выполнять в детском саду?



-Пословицы..


Отвечают на вопросы воспитателя.






Обдуманно отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.




Выполняют движения по тексту.



Рассказывают какую работу выполняют дома и какую в детском саду.

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает запомнить строчки из рассказа:

Ты живешь не для того, чтобы бездельничать. Нужно привыкать к труду.

Проводит итог о.у.д.



По желанию проговаривают строчки из рассказа.



Ожидаемый результат:

Знать:Название рассказа и его автора. На поставленные вопросы надо отвечать полным предложением.


Иметь: навык отвечать на вопросы развернутым предложением; представление о том, что все люди и животные на земле трудятся для своего блага


Уметь: отвечать полным предложением на вопросы произведения, понимать смысл пословиц и поговорок о труде.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кудайбергенова Татьяна Михаловна

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства