Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы предшкольной подготовки №11
Дата:16.10.2019г :
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Чтение рассказа И. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»
Цель: Познакомить детей с замыслом произведения И.Алтынсарина
«Паук, муравей и ласточка»
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание
художественного произведения ;осмысливать идею, значение образных
выражений; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развернутыми,
полными предложениями. Развивать мышление, монологическую
речь. Воспитывать стремление к участию в посильной работе, к достижению цели.
Словарная работа:пословица, поговорка. Полилингвальный компонент: мақал –пословица-proverb, мәтел-поговорка-proverb. Воспитатель:Кудайбергенова Т.М.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Читает пословицы о труде: Труд кормит, а лень портит. Труд кормит и одевает. Маленькое дело лучше большого безделья. | Слушают воспитателя, проявляют интерес. |
Организационно-поисковый | Спрашивает детей; «Что я сейчас вам прочитала» -Зачем люди сочинили пословицы, поговорки? -Чему нас учат пословицы, которые вы услышали сейчас? Знакомит детей с новым произведением. Проводит беседу по содержанию, задает вопросы: 1.Как называется рассказ? 2.Как фамилия писателя написавшего этот рассказ? 3.Кто разговаривал в поле? 4.Кого показывал отец сыну? 5.Что делал паук? Муравей? Ласточка? 6.Что сказал отец сыну? Проводит физминутку «В густом лесу» Продолжает беседу: -Зачем люди должны трудиться? -Дети, которые ходят в детский сад должны трудиться? -Какую работу вы можете выполнять дома? -Какую работу вы можете выполнять в детском саду? | -Пословицы. Отвечают на вопросы воспитателя. Обдуманно отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. Выполняют движения по тексту. Рассказывают какую работу выполняют дома и какую в детском саду. |
Рефлексивно-корригирующий | Предлагает запомнить строчки из рассказа: Ты живешь не для того, чтобы бездельничать. Нужно привыкать к труду. Проводит итог о.у.д. | По желанию проговаривают строчки из рассказа. |
Ожидаемый результат:
Знать:Название рассказа и его автора. На поставленные вопросы надо отвечать полным предложением.
Иметь: навык отвечать на вопросы развернутым предложением; представление о том, что все люди и животные на земле трудятся для своего блага
Уметь: отвечать полным предложением на вопросы произведения, понимать смысл пословиц и поговорок о труде.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи "Чтение рассказа И.Алтынсарина "Паук,муравей и ласточка"»
Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы предшкольной подготовки №11
Дата:16.10.2019г :
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Чтение рассказа И. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»
Цель: Познакомить детей с замыслом произведения И.Алтынсарина
«Паук, муравей и ласточка»
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание
художественного произведения ;осмысливать идею, значение образных
выражений; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развернутыми,
полными предложениями. Развивать мышление, монологическую
речь. Воспитывать стремление к участию в посильной работе, к достижению цели.
Словарная работа:пословица, поговорка. Полилингвальный компонент: мақал –пословица-proverb, мәтел-поговорка-proverb. Воспитатель:Кудайбергенова Т.М.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Читает пословицы о труде: Труд кормит, а лень портит. Труд кормит и одевает. Маленькое дело лучше большого безделья. | Слушают воспитателя, проявляют интерес. |
Организационно-поисковый | Спрашивает детей; «Что я сейчас вам прочитала» -Зачем люди сочинили пословицы, поговорки? -Чему нас учат пословицы, которые вы услышали сейчас? Знакомит детей с новым произведением. Проводит беседу по содержанию, задает вопросы: 1.Как называется рассказ? 2.Как фамилия писателя написавшего этот рассказ? 3.Кто разговаривал в поле? 4.Кого показывал отец сыну? 5.Что делал паук? Муравей? Ласточка? 6.Что сказал отец сыну? Проводит физминутку «В густом лесу» Продолжает беседу: -Зачем люди должны трудиться? -Дети, которые ходят в детский сад должны трудиться? -Какую работу вы можете выполнять дома? -Какую работу вы можете выполнять в детском саду? | -Пословицы.. Отвечают на вопросы воспитателя. Обдуманно отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. Выполняют движения по тексту. Рассказывают какую работу выполняют дома и какую в детском саду. |
Рефлексивно-корригирующий | Предлагает запомнить строчки из рассказа: Ты живешь не для того, чтобы бездельничать. Нужно привыкать к труду. Проводит итог о.у.д. | По желанию проговаривают строчки из рассказа. |
Ожидаемый результат:
Знать:Название рассказа и его автора. На поставленные вопросы надо отвечать полным предложением.
Иметь: навык отвечать на вопросы развернутым предложением; представление о том, что все люди и животные на земле трудятся для своего блага
Уметь: отвечать полным предложением на вопросы произведения, понимать смысл пословиц и поговорок о труде.