Технологическая карта
организованной учебной деятельности для первой младшей группы
Білім беру саласы (Образовательные области): «?атынас» - «Коммуникация»
Білім к?здері (Разделы): «Тіл дамыту» - «Развитие речи»
Та?ырыбы (Тема): Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба»
Ма?саты (Цель): Учить детей слушать сказку в обычном пересказе и инсценированном варианте; вызвать желание послушать ее еще раз; формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих им существительных.
С?здік ж?мыс (Словарная работа): «бил бли – не разбил», хвостиком задела, яичко упало.
Жабды?тар (Оборудование): настольный конусный театр к сказке курочка ряба, игрушки (мышки, курочки)
Алдын – ала ж?мыс (Предварительная работа): Дидактические игры «Кто что делает?», «Кто что ест?», «Чего не стало?», «День-Ночь», театрализация сказки «Репка»(конус.).
Мотивациялы? ж?не ?оз?ау салатын кезе?і
(Мотивационно-побудительный этап):
Орг. момент: собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Педагог предлагает встать в круг.
1. Приветствие гостей на двух языках.
Приветствие друг с другом.
С?леметсіз бе, Здравствуйте!
- Дети, какое у вас сегодня настроение?
- Покажите!
- Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу.
2. Утренний круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Подарим друг другу улыбки.
Дети встают в круг.
Приветствуют гостей.
Взаимное приветствие детей и педагога.
Стоя в круг выполняют движения в соответствии с текстом.
- Сюрпризный момент.
Игровая ситуация: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла у наших дверей красивую коробку.
Рассматривание коробки.
Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности
Дети охотно принимают, включаются в игровую воображаемую ситуацию. с интересом рассматривают коробку, отмечают, что коробка красивая, высказывают предположения (хоровое и индивидуальные высказывания).
?йымды?-іздеу кезе?і:
Организационно-поисковый этап:
- А что же там есть, как вы думаете?
Ребята, послушайте и отгадайте, чей голос?
I. Д/игра «Угадай, чей голос?» (курочки, мышки).
Ко-Ко-Ко-Ко-Ко-Ко-Ко,
Квохчет, квохчет,
По двору гуляет, детей созывает
Всех под крыло собирает.
- Правильно, курочка.
- А как ее еще можно назвать курочку?
- Правильно Курочка ряба.
Пи-Пи- Пи-Пи- Пи-Пи- Пи,
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
Появляются игрушки курочки мышки после отгадывания. Похвалить детей
- Ребята, а вы знаете из какой сказки эти животные?
Постановка игровой и учебной задачи.
Сейчас я вам расскажу сказку «Курочка Ряба»
Сядьте все хорошо и слушайте внимательно.
II. Рассказывание сказки.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей («бил-бил — не разбил», «хвостиком задела, яичко упало») (лучше использовать для показа разъемное деревянное яичко, окрашенное в золотистые тона).
II. Физминутка. Подвижная игра с пением «Вышла курочка гулять»
III. Повторное рассказывание сказки.
Затем педагог снова рассказывает сказку (без наглядного сопровождения).
IV. Беседа по содержанию.
- Кто снес яичко?
- Кто бил и не разби
- Кто хвостом махнул?
V. Пальчиковая игра «Курочка ряба»
Эмоционально- положительный отклик детей на предложение отгадать, чей голос.
Дети проявляют интерес к появлению курочки и мышки.
Эмоционально- положительный отклик детей на предложение посмотреть и послушать сказку
Дети внимательно слушают.
Наблюдают за действием.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети отвечают на на поставленные вопросы по содержанию сказки.
Рефлекстік-т?зеу кезе?і: (Рефлексивно-корригирующий этап)
Д/игра «Кого не стало? »
- А теперь ребята наши герои сказки хотят поиграть с вами в игру «Кого не стало? ».
Далее воспитатель демонстрирует детям героев сказки, затем поочередно их прячет.
Похвалить детей - ?те жа?сы, - Молодцы
Самостоятельная игра детей.
А теперь наши герои сказки хотят поиграть с вами в сказку. Воспитатель приглашает детей к своему столу, предлагая рассмотреть бабу, деда, курочку и яичко.
Предлагает «Поиграть в сказку». Педагог помогает им.
- Кто снес яичко?
- Кто бил и не разбил?
- Кто хвостом махнул?
Дети с интересом играют в игру.
Эмоционально- положительный отклик детей на предложение рассмотреть бабу, деда, курочку и яичко.
Дети передвигают фигурки, сопровождая свои действия речью.
К?тілетін н?тиже / Ожидаемой результат:
Білуі тиіс / Знать: краткое содержание сказки «Курочка Ряба»
К?рсете білуі / Иметь:
- представление о таком жанре устного творчества, как сказка
- представление об инсценировании сказки.
Т?сінігі / Уметь:
- слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе
- выражать удовольствие от встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение
- отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия.
- подбирать к глаголам соответствующие существительные.