Мотива-ционно- побудитель-ный
| Побуждение детей к процессу деятельности: – Сегодня я приглашаю вас в чайную – это столовая, где можно попить чая, перекусить. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. - «Чашечка». Чья чашечка глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта. «Чашечка и блюдце». Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке». «Ручка чайника». Спинку языка прижать к небу, а кончик упереть в нижнюю десну. «Дуем на горячий чай». Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох). Проведение рефлексивного круга: - Назови чайную посуду? Создание проблемной ситуации - Дети, в столовой для кукол не хватает чайной посуды, как вы думаете, мы сможем помочь? | Проявляют интерес к происходящему. Дети выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастику.
Дети по кругу называют чайную посуду. Осознают проблему, требующую разрешения. Высказываются и предлагают разные варианты. (речевая и познавательная деятельность) |
|
Проблемно – поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблемы: 1.Рассматривание фотографии с изображением чайной чашки 2. Введение в речь детей билингвального компонента « Чайная чашка-саптыаяқ» 3.Проведение словарной работы - А что такое «чайная посуда»? 4. Проведение беседы по вопросам: - Какого цвета чайная чашка? - Какая она по величине? - Из чего она сделана? - Чем, она украшена? 5. Объяснение и показ - Для начала раскатаем между ладонями круг. - Теперь большим пальцем вдавливаем, а потом сравниваем края. 6.Физминутка Из пшеничной из муки испекли мы: Пироги, плюшки, пряники, печенье, Кексы, торты, калачи, то, что они испекли из муки. Булки, бублики, баранки. И достали из печи Мы румяный каравай. Приходите к нам на чай! - Мы размяли наши пальчики, а теперь возьмите стеки и нарисуйте рисунок на нашей чайной чашке. Психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе деятельности: оказание необходимой помощи. | Включаются в процесс деятельности. Рассматривают фотографии с изображением чайной чашки. Повторяют 2-3 раза билингвальный компонент. Дети отвечают, что такое чайная посуда. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют физминутку Дети ритмично «лепят куличики». Загибают пальчики, перечисляя Медленно произнося текст, дети одновременно протягивают обе руки вперед. Соединяют руки в кольцо («каравай»). |
|
Рефлексивно – корриги-рующий. | Анализ результатов деятельности детей: - предложить рассмотреть работы детей, рассказать о них. | Дети рассказывают о своих работах, о выборе украшения аквариумных рыб. (речевая деятельность) |
|