Технологическая карта
организованной учебной деятельности в средней группе
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физическая культура»
Основные движения:«Сильный и ловкий».
Степ-ритмика.
Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2-2,5 м).
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания; познакомить детей со степом и работой на нем, уметь сохранять равновесие при работе на степе, закреплять навык метания мяча в вертикальную цель.
Инвентарь: 2 вертикальные мишени, степы по количеству детей, по два мяча на каждого ребенка.
Билингвальный компонент:Лақтырамыз! Метаем!
Этапы
деятельности
Содержание занятия
Дозировка
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивацион
но-
побудитель-
ный
Сегодня мы первый раз выполним упражнения на степах.
На что похож степ?
1-2
мин
Показывает степ, объясняет, как его переносить, как на нем работать (ТБ)
Построение в шеренгу.
Отвечают на вопрос и готовы все выполнять.
Организацион но -поисковый
I часть.
Ходьба в колонне по одному;
ходьба и бег по кругу с выполнением заданий:
идти на носках, руки в стороны; в полуприседе, руки на коленях.
Перестроение в три звена. Во время ходьбы взять степ.
II часть.
1.ОРУ на степе.
2. Основные виды движений.
а) Степ – ритмика
комплекс № 1
б) Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2-2,5 м).
Способ «из-за спины через плечо»
3. Подвижная игра «Скворечники»
Карточка №21.
III часть. Игра малой подвижности «Смотри сигнал».
Карточка № 20
18-20
мин
(2-3 раза).
4-5 раз.
2-3 раза
1,5 мин
Во время передвижений следить за осанкой детей и соблюдением дистанции.
Следит за правильным положением рук.
Спину держать прямо.
Напомнить, как правильно взять степ и нести его.
Устанавливает 2 мишени на высоту поднятой руки ребенка.
обращать внимание на чередование бросков правой и левой рукой — это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики появления нарушений осанки.
Сначала обучаются метанию правой, затем левой рукой.
Предлагает сыграть в новую игру. Объясняет правила игры.
Вначале дети идут в колонне по одному. Подается команда к ходьбе по кругу, и ведущий заводит на круг. По сигналу педагога они бегут, затем вновь идут, выполняя задания: идти на носках, руки в стороны; в полуприседе, руки на коленях.
Выполняют упраж.на степе согласно показу и объяснению педагога, вместе с ним и под счет.
Делятся на 2 подгруппы для метания в цель.
И.п. - при метании правой рукой ребенок отставляет назад правую ногу на расстояние, равное примерно ширине плеч, а туловище и стопы ног слегка (вполоборота) поворачивает вправо, взгляд обращает в сторону броска, правую руку с мешочком сгибает в локте (перед грудью) Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, что создает большую устойчивость.
Рефлексивно – корригирую
щий
Организованный уход из зала.
1 – 1,5 мин
Вот сегодня мы познакомились с новым спортивным оборудованием и научились выполнять упражнения на нем. Вам понравилось? А мне понравилось, как вы работали на нем.
Высказываются, по поводу работы на степах. Вспоминают технику безопасности при выполнении упр. на степах.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
- название оборудования, спортивного инвентаря
- правила техники безопасности при выполнении упражнений на степе
Понимают:
- навыки совместной деятельности.
- навыки перестроения в круг.
Применяют:
- играть в подвижные игры с бегом.
- выполнять броски мяча в вертикальную цель.
- помочь педагогу в подготовке к занятию (расстановка и уборка снарядов, пособий).