Организационно- поисковый | -И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи? Разный возраст, пол, одеты по – разному и т.д. Молодцы, вы очень внимательны. -Скажите, а чем же мы похожи? Правильно, у нас у всех есть ручки, ножки и т д. Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать. Головушка – соловушка Лобик – бобик. Носик – курносик . Щёчки – комочки. Глазки – краски. Ушки – непослушки. Ручки – хватучки. Пальчики – мальчики. Животик – обормотик. Спинка - тростинка. Ножки – топотожки. -Интересный вот вопрос, Для чего нам нужен нос? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз. (достаёт рисунок куклы с не нарисованными глазами). -Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает? Действительно, не нарисованы глаза. Правда, ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке? Вы посмотрели и увидели, нам глазки помогли. Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте я дорисую этот рисунок (или ребёнок). Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как? Нужно. Правильно, долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д. Правильно, а ещё я хочу познакомить вам с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками (воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя). - Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было? Давайте посмотрим (подходят к столу). Смогли вы узнать, что лежало в баночках? Нет. -Давайте, я открою крышки. (открывает крышки, предлагает детям взять в руки). -Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у …, у… Что нам помогло это узнать? Носик, мы понюхали и узнали. - Молодцы. А теперь давайте прогуляемся по лесной полянке. Смотрите, сколько тут цветов, а какой воздух свежий! Вдохните носиком глубоко. Послушайте, кажется, кто- то кричит… (аудиозапись со звуками домашних животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасётся? - Молодцы, ребята, а как вы догадались? - Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как? В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы. Умницы. Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть? Ровным кругом, друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так… ( выполняют танцевальные движения руками и ногами) Ну, вот, наши ручки – хватучки и ножки – топотожки тоже нам помогли. А ещё я знаю, что вы умеете рассказывать стихи руками, давайте, покажем нашим гостям (один ребёнок показывает, а остальные повторяют). -Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов? Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу. Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины - Во фруктах и в ягодах есть витамины. Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной Помогут не чипсы, а те витамины, Что в ягодах, фруктах живут, в овощах, | Дети проявляют интерес гладят себя по голове. с закрытыми глазами трогают кончик носа трут кулачками моргают. дети садятся. Ответы детей. Рассматривают . Ответы детей. Растаял, превратился в воду. Ладошки теплые. Он растаял. Вода. Грязная. Нет. Чистую. Птицы, звери. Ответы детей. Вода. Дети кружатся. Поднимают руки. Приседают, прижимают руку к полу. Разводят руки в стороны Ответы детей. дети называют животных, которых угадали. Мы услышали, нам ушки помогли. Дети и воспитатель идут по кругу со словами. Во фруктах и овощах. |