kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия: «"Звук и буква «Ш»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со звуком "Ш". Учить детей определять позицию звука в слове.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «"Звук и буква «Ш»»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

















Тема занятия: «"Звук и буква «Ш»»

Дисциплина : Обучение грамоте

Возраст обучающихся: 6-7 лет





















Составила :

Солтарь Любовь Васильевна

Педагог дополнительного образования











Конспект по обучению грамоте "Звук и буква «Ш»"

Цели: Знакомство со звуком и буквой «ш».

Задачи:

образовательные:

- знакомство детей со звуком и буквой Ш;

- закрепить правильное произношение звука Ш;

развивающие:

- учить детей определять место звука в слове;

- закрепить навык звукобуквенного анализа слова;

воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности, самостоятельность в принятии решений;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Методы и приёмы:

Наглядный (работа с предметными картинками и схемами, буквами).

Словесный (художественное слово, вопросы к детям).

Практический (совместная деятельность взрослых и детей, игры).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: Схемы, буквы, карточки, карандаш, чистый лист.

  1. Организационный момент.

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность.

Методы: наглядный, словесный, практический

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


Дети стоят в кругу.






Смотрят на паровозик и занимают свои места.







Дети записывают буквы («а, у, ш, а»)




Отвечают буква «ш»



Потому что, это согласный звук, а все остальные гласные.

Гласные звуки можно петь, тянуть, при их произнесении нет никаких препятствий. Согласные звуки мы не можем пропеть, при их произнесении воздух встречает преграду (губы, язык, зубы).








- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру цепочка слов. Вы согласны?

Дети подбирают слова на последний звук заданного слова.

 - Посмотрите, нас уже ждет веселый паровозик. Занимайте места в вагончиках и мы отправляемся в страну «Азбука».

Вот мы с вами и приехали.







Ребята, возьмите листочки и карандаш, напишите в ряд буквы, с которых начинаются слова.


Какая буква лишняя в этом ряду?


Почему?

Чем гласные звуки отличаются от согласных?















Итак, гласные тянутся к песенке звонкой, могут заплакать и зарыдать. А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

Итак, какой же у нас звук «ш»?

Звук «ш», согласный, твердый, обозначаем синим цветом.










На доске паровозик.










На доску вывешиваю картинки с изображением предметов (апельсин, утка, шкаф, арбуз)


































  1. Основной этап. Цель: закрепить понятие звук, определить местоположение звука в слове.

Методы: наглядный, словесный, практический



Ответы детей: звук «ш».







Дети синим карандашом закрашивают нужную клеточку.






Дети выполняют упражнения.











Наверное, вы уже догадались, с каким звуком и буквой мы сегодня будем играть.

Звук «ш» очень любит играть в прятки. Вам нужно определить, где же он спрятался. И закрасить клеточку.









Для хорошей работы ума необходимы физические упражнения. Поэтому давайте выполним упражнения!


Физминутка.

Выполним упражнения «Кошка»:

Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз. (имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (голову подняли вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (голову вниз.)

Вот налево повернулась. (поворот влево.)

Проводила взглядом мух. (взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз. (Дети приседают.)


Детям выдаются карточки и карандаши.


















































  1. Практическая работа. Цель: создать условия для закрепления буквы «ш».

Методы: наглядный, словесный, практический





Дети выкладывают букву «ш».







Дети составляют слова на магнитных досках.





Одежда!




Давайте!





Шорты, штаны, рубашка и т.д.




Раскрашивают блюда в которых есть звук «ш».






Встают на ножки выполняют движения и проговаривают слова.

Все звуки живут в буквах.

Выложите у себя на парте из палочек букву «ш».


Молодцы! Какой красивый у вас получился портрет буквы «ш».

Но пока мы с вами составляли портрет, буквы играли в прятки и перепутались. Давайте им поможем найти свое место. И составим слова.

Как одним словом вы назвали бы эти предметы?


Давайте с вами сыграем в игру «Вы поедете на бал».

На бал вы можете надеть только ту одежду, в названии которой присутствует звук «ш».

Вспомните и назовите еще предметы одежды в названии которых есть звук «ш».


Молодцы! Мы приехали на бал, а на балу нас ждет угощение. Но с одним условием, на балу вы можете «попробовать» только те блюда, в которых есть звук «ш». Раскрасьте только те блюда, в названии которых есть звук «ш».

А на балу мы будем играть в игру: «Закончи предложение».

Я иду, и ты…(идешь).

Я приседаю, и ты…(приседаешь)

Я танцую, и ты…(танцуешь)

Я дарю, и ты…(даришь)





Выдаются счетные палочки.



На экране появляются перепутанные буквы.



Перед детьми лежит карточка внизу которой нужно составить слово из перепутанных букв.
















Дарю шарики, на экране появляются шарики со слогами, которые нужно соединить.


  1. Итог занятия. Цель: подвести итог занятия, восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Методы: наглядный, словесный, практический




Ответы детей.


.


Вы ребята молодцы, все сегодня справились с заданием.

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Что сегодня больше всего понравилось на занятии?

- Обратите внимание: на доске нарисовано небо с облаками. Если вы сегодня довольны своей работой, то прикрепите к нему красный шарик.

-Если довольны, но считаете, что осталось что-то неизученным, над чем еще надо поработать, то прикрепите зеленый шарик.

- Если считаете, что результат вашей работы неудовлетворительный, то прикрепите синий шарик.

- А теперь посмотрите на наше небо и ответьте на вопрос: была ли наша работа сегодня продуктивной?

Спасибо за работу. Вы все молодцы!























Приложение

























































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема занятия: «"Звук и буква «Ш»»

Автор: Солтарь Любовь Васильевна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Звук и буква Щ, щ""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "592835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638097248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства