Дети стоят в кругу. Смотрят на паровозик и занимают свои места. Дети записывают буквы («а, у, ш, а») Отвечают буква «ш» Потому что, это согласный звук, а все остальные гласные. Гласные звуки можно петь, тянуть, при их произнесении нет никаких препятствий. Согласные звуки мы не можем пропеть, при их произнесении воздух встречает преграду (губы, язык, зубы). | - Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру цепочка слов. Вы согласны? Дети подбирают слова на последний звук заданного слова. - Посмотрите, нас уже ждет веселый паровозик. Занимайте места в вагончиках и мы отправляемся в страну «Азбука». Вот мы с вами и приехали. Ребята, возьмите листочки и карандаш, напишите в ряд буквы, с которых начинаются слова. Какая буква лишняя в этом ряду? Почему? Чем гласные звуки отличаются от согласных? Итак, гласные тянутся к песенке звонкой, могут заплакать и зарыдать. А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь. Итак, какой же у нас звук «ш»? Звук «ш», согласный, твердый, обозначаем синим цветом. | На доске паровозик. На доску вывешиваю картинки с изображением предметов (апельсин, утка, шкаф, арбуз) |
Ответы детей: звук «ш». Дети синим карандашом закрашивают нужную клеточку. Дети выполняют упражнения. | Наверное, вы уже догадались, с каким звуком и буквой мы сегодня будем играть. Звук «ш» очень любит играть в прятки. Вам нужно определить, где же он спрятался. И закрасить клеточку. Для хорошей работы ума необходимы физические упражнения. Поэтому давайте выполним упражнения! Физминутка. Выполним упражнения «Кошка»: Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны.) Кошка вышла на карниз. (имитируют мягкую, грациозную походку кошки.) Посмотрела кошка вверх. (голову подняли вверх.) Посмотрела кошка вниз. (голову вниз.) Вот налево повернулась. (поворот влево.) Проводила взглядом мух. (взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.) Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз. (Дети приседают.) | Детям выдаются карточки и карандаши. |
Дети выкладывают букву «ш». Дети составляют слова на магнитных досках. Одежда! Давайте! Шорты, штаны, рубашка и т.д. Раскрашивают блюда в которых есть звук «ш». Встают на ножки выполняют движения и проговаривают слова. | Все звуки живут в буквах. Выложите у себя на парте из палочек букву «ш». Молодцы! Какой красивый у вас получился портрет буквы «ш». Но пока мы с вами составляли портрет, буквы играли в прятки и перепутались. Давайте им поможем найти свое место. И составим слова. Как одним словом вы назвали бы эти предметы? Давайте с вами сыграем в игру «Вы поедете на бал». На бал вы можете надеть только ту одежду, в названии которой присутствует звук «ш». Вспомните и назовите еще предметы одежды в названии которых есть звук «ш». Молодцы! Мы приехали на бал, а на балу нас ждет угощение. Но с одним условием, на балу вы можете «попробовать» только те блюда, в которых есть звук «ш». Раскрасьте только те блюда, в названии которых есть звук «ш». А на балу мы будем играть в игру: «Закончи предложение». Я иду, и ты…(идешь). Я приседаю, и ты…(приседаешь) Я танцую, и ты…(танцуешь) Я дарю, и ты…(даришь) | Выдаются счетные палочки. На экране появляются перепутанные буквы. Перед детьми лежит карточка внизу которой нужно составить слово из перепутанных букв. Дарю шарики, на экране появляются шарики со слогами, которые нужно соединить. |
Ответы детей. . | Вы ребята молодцы, все сегодня справились с заданием. -С какой буквой мы сегодня познакомились? -Что сегодня больше всего понравилось на занятии? - Обратите внимание: на доске нарисовано небо с облаками. Если вы сегодня довольны своей работой, то прикрепите к нему красный шарик. -Если довольны, но считаете, что осталось что-то неизученным, над чем еще надо поработать, то прикрепите зеленый шарик. - Если считаете, что результат вашей работы неудовлетворительный, то прикрепите синий шарик. - А теперь посмотрите на наше небо и ответьте на вопрос: была ли наша работа сегодня продуктивной? Спасибо за работу. Вы все молодцы! | |