Развитие психических процессов - необходимое условие успешного освоения программного материала ДОУ детьми с трудностями обучения и развития. И важный аспект для дальнейшей подготовки этих детей к школьному обучению.
Задачка: «Ежонку очень хотелось иметь братика. Он нашёл деревце, похожее на него самого. Как ты думаешь, что это за дерево?».
Динамическая пауза «Клён»
За окном сосулька тает, /в кругу 4 прыжка на носочках, руки на поясе
Ветер тучи рвёт в клочки / руки вверх, наклоны туловища в стороны
Разжимает, разжимает /руки перед грудью, локти вниз,
/медленно разжимаем кулачки
Клён тугие кулачки
Прислонится он к окошку /наклоны
И, едва растает снег, /прыжки 4 раза
Мне зелёную ладошку /поворачиваемся лицом друг к другу,
Клён протянет раньше всех. протягиваем правую руку, пожимаем
Упражнение «Зашумленные картинки»
Какие листья изображены на картинке, сколько их? Ориентировка на листе бумаги: что изображено в правом верхнем углу, в центре, в левом нижнем углу и т. д.
«Поиск девятого». Какой листок должен быть в пустом квадрате?
6. «Нелепицы». Что перепутал художник?
7.«Посмотри, запомни, назови».
Вариант 2.
Дети запоминают картинки, по очереди называют их.
8. «Исправь предложение»
На тополе желтеют берёзовые листья.
9. Дополнительное задание: «Найди отличия»
Дети сравнивают две картинки и по очереди называют отличия одной от другой.
Рефлексия НОД: Какой теме была посвящена наша встреча? Что интересного вы узнали?