Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Лес. Деревья"»
Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи
На тему: Деревья. Лес.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и деревьях.
Задачи:
Образовательные:познакомить с названиями деревьев: береза, дуб, клен, рябина; обогащение словаря по теме: «Лес. Деревья»; образование прилагательных от существительных.
Коррекционные: развитие общей и мелкой моторики, слухового восприятия, выработка устойчивой воздушной струи.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к родной природе.
Оборудование: предметные картинки по теме: «Деревья. Лес», сенсорная дорожка, программный комплекс «Игры для Тигры», песочный стол.
Ход занятия
I.Организационный момент.
1.Коммуникативная игра «Поздоровайся, дружок!».
Дети входят в сенсорную комнату и встают в круг.
Бегали, ходили,
Озорными были,
А как встали в кружок,
Поздоровайся, дружок!
Дети садятся на пуфики.
2.Беседа.
Здравствуйте ребята, к нам пришло письмо. Пишет его Лесовичок. Давайте прочитаем что в нем написано. «Дорогие ребята, здравствуйте! Я Лесовичок- хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут лес. Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!»
II.Основная часть
3. Введение в тему.
Правильно ребята, лес и деревья – друзья всего живого на земле. Скажите, а что же такое лес? Лес- это место где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес, ребята, - это богатство нашей Родины- России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц.
Сегодня мы с вами поговорим о лесе. И тема нашего занятия «Лес».
4.Отгадай загадки.
Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.(береза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клен)
Весною зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (рябина)
Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.
(дети называют деревья, находят картинку дерева, которое называет и прикрепляют на доску)
5.Опиши дерево.
Посмотрите сколько деревьев в нашем лесу.
Береза- гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья.
Дуб- толстый ствол и ветки, листья овальные, есть желуди.
Клен- ствол темно-серый, листочки похожи на растопыренную ладошку.
Рябина- ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
6. Сенсорная дорожка.
Ребята, вам нравится гулять в лесу? (ответы детей)
А теперь давайте представим, что мы прогуляемся с вами по лесным дорожкам.(Дети ходят по сенсорной дорожке под музыку и проговаривают стихотворение)
Друг за другом мы идем
И ничуть не устаем.
Поднимаем ножки
На лесной дорожке.
Левой раз, правой раз,
Посмотрите вы на нас.
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости пригласили.
7. Слуховая гимнастика.
Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.
Дети закрывают глаза и слушают звуки леса.
Ребята, какие звуки вы слышали в лесу? (пение птиц, шум листьев, дуновение ветра)
8. Дыхательная гимнастика (игры для Тигры)
Давайте по очередиподуем на одуванчик.
Дети дуют на одуванчик.
9. Артикуляционная гимнастика
10.Игра «С какой ветки детки».
Давайте поиграем в игру. Найдите, с какого дерева упаллисточек, и назовите его.
Лист с березы (какой?)… березовый
Лист с дуба (какой?) …дубовый
Лист с рябины (какой?)…рябиновый
Лист с клена (какой?)…кленовый
( на доске висят картинки деревьев, дети поднимают с пола листок и находят, с какого дерева он упал)
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
11.Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик - по дорожке. сжимают и разжимают кулаки
Этот пальчик - по тропинке,
Этот пальчик - за грибами.
Этот пальчик - за малинкой.
Этот пальчик птиц увидел.
Птицы с шумом улетели, встряхивают кистями
С ним играть не захотели. сжимают и разжимают кулаки
12. Рисование на песке.
Давайте нарисуем на песке листочки, которые вы нашли, но сначала вспомним правила рисования на песке.
Дети вспоминают правила и рисуют на песке листочки.
13. Правила поведения в лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
1.Не разоряйте птичьигнезда.
2.Нешумите в лесу.
3.Не разжигайте костры в лесу.
4.Не оставляйте мусор в лесу.
Запомнили как нужно себя вести в лесу.
III. Итоги занятия
Давайте с вами вспомним, какие деревья мы с вами встретили, гуляя по лесу. Повторяйте за мной движения. (дети изображают деревья)
Могучий дуб – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки.
Стройная береза – руки подняты вверх, кисти рук слегка наклонены в стороны.
Клен – кисти рук скрещены вверху над головой, наклонены вперед
Молодцы, ребята, замечательно изобразили деревья.
Сегодня мы побывали в лесу. Вспомнили, какие деревья растут в лесу. Вспомнили правила поведения в лесу. Я уверена, Лесовичок может быть спокоен, вы будем к лесу относиться бережно. А чтобы вы не забыли правила поведения в лесу, вот вам дом. задание. Вам надо раскрасть рисунок.