Технологическая карта организации трудовой деятельности |
Вид труда | Форма организации | Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Приемы организации и руководства трудовой деятельностью | Результат |
Хозяйственно-бытовой | поручение | 1.Вводный организационный | Формирование интереса к предстоящей деятельности, организация направленного внимания | Обращение к детям, установление контакта с детьми, мотивация детей к предстоящей деятельности | Отвечает на обращения воспитателя, вступает в диалог, задет и отвечает на вопросы | Беседа | Готовность к предстоящей деятельности |
2. Постановка цели предстоящей деятельности | Развитие способности ставить цель в труде, осознавать ее, следовать ей в процессе труда | Формулирует цель предстоящей деятельности для младших детей. | Осознают и принимают поставленную цель. | Образец формулировки цели. Побуждение детей к постановке цели | Сформированность осознания цели своих действии |
3. Планирование трудовой деятельности | Обучение детей планированию деятельности | Знакомство с содержанием деятельности. Организация обсуждения последовательности выполнения трудовых операций. Планирование работы. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, задают и отвечают на вопросы, слушают и принимают план работы, | Обсуждение, образец плана работы, советы детям, подсказ последовательности выполнения работы, участие взрослого в планировании | Сформированность умений планировать работу, предвидеть результат |
4. Практическая работа | Овладение новыми способами трудовых действий. Усвоение способов применения предметов труда | Помогает реализовать цель. Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижений результата | Выполняют практическую работу. Подражают действиям воспитателя. | Показ и объяснение трудовых действий. Показ ребенка и напоминание знакомых трудовых действий. Советы, помощь детям, контроль и оценка | Овладение способами действий. Сформированность способности действовать экономно и рационально. Сформированность трудовых действий, нравственно-волевых качеств личности |
5.Рефлексивно-корригирующий | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата | Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок | Самопроверка (возможно с помощью взрослого). Исправление детьми возможных ошибок | Контроль и оценка. Помощь детей | Сформированность элементарных навыков самоконтроля, способности к осознанию связи между целью и результатом. Умение видеть результат |
6. Заключительный этап. Рефлексия | Подведение итогов трудовой деятельности, обобщение полученного ребенком опыта | Организует подведение итогов с разных точек зрения: качества выполненной работы, эмоционального состояния | Высказываются по поводу проделанной работы, своего эмоционального состояния | Беседа, обсуждение. Оценка. | Осознание себя как участника значимой трудовой деятельности. Сформированность элементарных навыков самооценки |
- Правильно, это маша и медведь, и пока вас не было, Маша решила пошалить. Мишка ее еле остановил, но она шустрая и посмотрите, сколько мусора и грязи она оставила. Мишка ее наказал и оставил без сладкого сегодня.
Маша – Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду. Давайте все вместе сейчас приберемся?! Я люблю прибираться.
-Посмотрите сюда, сколько здесь грязи. Чем можно ее вытереть?-Правильно тряпочками. Ещё у нас много мусора валяется, его нужно будет весь собрать. Сейчас я вам покажу, как нужно протирать полочки. Мы освобождаем полочку, чтоб нам ничего не мешало, затем тщательно все протираем тряпочкой и ставим все игрушки на место. Давайте Вова, Ваня и Глеб будут освобождать эти полочки, а Тася, Ксюша и Милана будут их протирать. Маша с Максимом и Артемом будут собирать. Наблюдать за вами будет мишка.
Во время уборки хожу с мишкой и задаю детям вопросы. Такие как: Что ты делаешь? Чем ты протираешь пыль? Какого цвета тряпочка? Что у тебя в руках? Какой формы/цвета этот предмет и т.п.
-Вы всё прибрали? Давайте мне тряпочки и расскажите мишке, что вы делали сейчас? Вам понравилось протирать пыль? Мишка за вами наблюдал и шепнул мне на ушко, что вы сегодня очень постарались и вытерли всю пыль с полочек, а затем красиво все расставили по местам. Вы большие молодцы сегодня и Маша тоже! Миша вами очень гордиться. А теперь маше и медведю пора возвращаться домой, что нужно им сказать? Правильно, до свидания!